На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по русскому языку за 5 класс для 4 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий для официальной демоверсии.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по русскому языку:
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Задание №1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
В п..лнейш..й т..шине зарождает..ся ра..свет. Небо (на)восток(и/е) зелене..т. Г..лубым хрусталём з..гора..тся (на)заре Венера. Это луч..шее время суток. Ещ.. всё(1) спит. Спит в..да спят ж..лтые кувш..нки спят птиц.. спят рыбы. И только медленные и бе..шумные(2) совы пронос..тся (над)костром. Они похож.. на комоч..ки бело..о пуха.
Кот..лок серд..тся и бормоч..т на жарком огне(4). Мы г..ворим ш..потом. С ж..стяным свистом прол..тают над нами утки. Туман начина..т клубит..ся (над)водой(3). Мы смотр..м как поднимает..ся со..нце бесконеч..ного летн..го дня.
Мы спим по два часа (в)сутки но (не)знаем усталости.
(По К. Г. Паустовскому)
Решение и ответ нажмите
Ответ:
В полнейшей тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. Спит вода, спят жёлтые кувшинки, спят птицы, спят рыбы. И только медленные и бесшумные совы проносятся над костром. Они похожи на комочки белого пуха.
Котелок сердится и бормочет на жарком огне. Мы говорим шёпотом. С жестяным свистом пролетают над нами утки. Туман начинает клубиться над водой. Мы смотрим, как поднимается солнце бесконечного летнего дня.
Мы спим по два часа в сутки, но не знаем усталости.
Задание №2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения
(1) — фонетический анализ слова «всё».
Решение и ответ нажмите
Ответ:
всё⁽¹⁾

3 буквы, 3 звука, 1 слог
(2) – морфемный анализ слова «бесшумные».
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Морфемный анализ слова «бесшумные» (по составу):

(3) – морфологический анализ слова «(над) водой».
Решение и ответ нажмите
Ответ:
над водой(3)
1) (над) водой — имя существительное, обозначает предмет: (над) водой (над чем?);
2) начальная форма — вода; нарицательное, неодушевлённое, 1-е склонение, женский род; в единственном числе, в творительном падеже;
3) в предложении является дополнением (допустимо: обстоятельством)
(4) – синтаксический анализ предложения «Котелок сердится и бормочет на жарком огне».
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Котелок сердится и бормочет на жарком огне.⁽⁴⁾
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: котелок (подлежащее), сердится и бормочет (сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (бормочет) на огне — дополнение (допустимо: обстоятельство); (на огне) жарком — определение.
Задание №3
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Выздоровеешь, звонишь, начал, углубить.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Поставьте знак ударения над выделенными буквами:
ВЫздоровеешь, звонИшь, нАчал, углубИтъ.
Задание №4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В траве на опушке растут маслята и сыроежки.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) Обозначение частей речи в предложении:

2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица, имя прилагательное.
Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.
Задание №5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Как сказали в школе на диспансеризацию пойдём сразу всем классом
2) Нам сообщили что каникулы начнутся в этом году на два дня раньше
3) Что вы говорите уважаемая Любовь Ивановна
4) Когда же мы поедем на экскурсию интересуется Наденька
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
«Когда же мы поедем на экскурсию?» — интересуется Наденька.
2) составление схемы предложения:
«П?» — а.
Задание №6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Всё найденное продовольствие Женя порезал на плоские кусочки и сложил в миску.
2) Первый снежок слегка припорошил дорожки парка.
3) Ванечка достань из подпола картошки и моркови!
4) Сашка любил украсить разговор какой-нибудь необычной фразой.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Ванечка, достань из подпола картошки и моркови.
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.
Обращение — слово, называющее того, к кому обращаются.
Задание №7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Проснулся Егор рано и сразу побежал на речку.
2) Боролись они азартно и не уступали друг другу ни шагу.
3) Выл ветер и капли стучали в окна террасы.
4) Не стал медведь улья разорять и только походил вокруг пасеки.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Выл ветер, и капли стучали в окна террасы.
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение.
ИЛИ В предложении две грамматические основы.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Лето уже кончилось. (2)Сегодня пора было возвращаться с моря. (3)Петя‚ поднявшийся с рассветом, вышел во двор. (4)Сад, дом — всё здесь было в таинственной тени, и очертания грушевых деревьев ещё не потеряли своей ночной изысканности. (5)Солнце всходило из моря, но высокий берег ещё заслонял его.
(6)На мальчике был городской праздничный костюм, из которого он за лето сильно вырос. (7)Костюм казался слишком детским: шерстяная синяя матроска с белыми тесёмками, короткие штанишки, длинные чулки. (8)Вид дополняли башмаки на пуговицах и круглая соломенная шляпа с большими полями. (9)За лето мальчик сильно изменился внешне. (10)Он вытянулся, окреп, загорел, привык ходить босиком по колючкам в степи, купался три раза в день.
(11)Поёживаясь от холода, Петя медленно обошёл дом, прощаясь со всеми местами и местечками, где он так славно проводил лето. (12)Две знакомые утки прошли, оживлённо калякая, с демонстративным недоумением взглянув на взрослого мальчика, будто на чужого. (13)Лицемерки! — ещё вчера они крякали, выпрашивая у него кусочек ситной булки… (14)Петя почувствовал тоску расставания с прежней жизнью. (15)Он очень не хотел уезжать, но всей душой ощутил, что ему пора, он уже совершенно чужой в этом детском мире приморского степного утра. (16)Он уже другой, он стал старше. (17)Наступило время прощаться с детством.
(По В. Катаеву)
Задание №8
Определите и запишите основную мысль текста.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Основная мысль текста:
Петя понимает, что пришли пора прощаться с детством.
(И/ИЛИ каждый ребёнок когда-нибудь понимает, что приходит время прощаться с детством).
(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке).
Задание №9
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Пете не хотелось прощаться с детством? Запишите ответ.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Петя не хотел уезжать с моря, он чувствовал «тоску расставания с прежней жизнью».
(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке).
Задание №10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7-8 текста. Запишите ответ.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Предложения 7−8 текста:
(7)Костюм казался слишком детским: шерстяная синяя матроска с белыми тесёмками, короткие штанишки, длинные чулки. (8)Вид дополняли башмаки на пуговицах и круглая соломенная шляпа с большими полями.
В предложениях представлено описание.
Описание – это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени.
Ответ:
описание.
Задание №11
В предложениях 1-4 найдите слово со значением «утончённость, изящество». Выпишите это слово.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Предложения 1−4 текста:
(1)Лето уже кончилось. (2)Сегодня пора было возвращаться с моря. (3)Петя‚ поднявшийся с рассветом, вышел во двор. (4)Сад, дом — всё здесь было в таинственной тени, и очертания грушевых деревьев ещё не потеряли своей ночной изысканности.
В предложении 4 есть слово «изысканность», которое имеет значение «утончённость, изящество».
Ответ:
изысканность или изысканности.
Задание №12
В предложениях 8-10 найдите синоним к слову «вырос» и выпишите его.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Предложения 8−10 текста:
(8)Вид дополняли башмаки на пуговицах и круглая соломенная шляпа с большими полями. (9)За лето мальчик сильно изменился внешне. (10)Он вытянулся, окреп, загорел, привык ходить босиком по колючкам в степи, купался три раза в день.
Синонимы — это слова, близкие по значению.
В предложении 10 есть слово «вытянулся», которое является синонимом к слову «вырос».
Ответ:
вытянулся.


Комментарии
Спасибо большое,я решаю это в 3 часа ночи
Спасибо большое а то мне сложно решать