Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по русскому языку за 5 класс — вариант 8 (10 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по русскому языку за 5 класс для 8 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий для официальной демоверсии.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по русскому языку:

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Задание №1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Любимое занятие Пети (на)мор.. это ныряние с открытыми гл..зами. На глубине (перед)мальчиком каждый ра(з/с) зан..во открыва..т..ся ч..рующий мир п..дводного(2) царства. Скво(з/с)ь(1) толщ.. в..ды я..ственно видны д..сятки тысяч разноцветных камешков. Они покрывают дно, как булыжная м..стовая. П..дводные р..стения сост..вляют сказоч..ный лес(4). Он пронизан мутно-з..лёными луч..ми бе..цветного со..нца.

Среди к..рней, р..гами ра..ставив свои ужас..ные клешни, проворно проб..ра..т..ся боком старый кра(б/п). Он н..сёт на своих пауч..их н..гах дутую к..робоч..ку(3) панц(ы/и)ря. Петя нисколько его (не)боит..ся. Этот кра(б/п) водор..сли и весь подводный мир кажут..ся ему загадоч..ными и интерес..ными.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Любимое занятие Пети на море  — это ныряние с открытыми глазами. На глубине перед мальчиком каждый раз заново открывается чарующий мир подводного царства. Сквозь толщу воды явственно видны десятки тысяч разноцветных камешков. Они покрывают дно, как булыжная мостовая. Подводные растения составляют сказочный лес. Он пронизан мутно-зелёными лучами бесцветного солнца.

Среди корней, рогами расставив свои ужасные клешни, проворно пробирается боком старый краб. Он несёт на своих паучьих ногах дутую коробочку панциря. Петя нисколько его не боится. Этот краб, водоросли и весь подводный мир кажутся ему загадочными и интересными.


Задание №2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:

(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения

(1) — фонетический анализ слова «сквозь».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

сквозь⁽¹⁾
фонетический анализ слова «сквозь»
6 букв, 5 звуков, 1 слог

(2) – морфемный анализ слова «подводного».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Морфемный анализ слова «подводного» (по составу):

Морфемный анализ слова «подводного»

(3) – морфологический анализ слова «коробочку».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

(несёт) коробочку(3)
1) (несёт) коробочку — имя существительное, обозначает предмет: несёт (что?) коробочку;
2) начальная форма — коробочка; нариц., неодуш., 1-е скл., ж.р.; в единственном числе,
в винительном падеже;
3) в предложении является дополнением.

(4) – синтаксический анализ предложения «Подводные растения составляют сказочный лес».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Подводные растения составляют сказочный лес.⁽⁴⁾

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: растения (подлежащее), составляют (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (растения) подводные — определение; (составляют) лес — дополнение; (лес) сказочный — определение.


Задание №3

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Цемент, звонит, расположить, сантиметр.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Поставьте знак ударения над выделенными буквами:

ЦемЕнт, звонИт,расположИть, сантимЕтр.


Задание №4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Свиристели облепили ветки рябины и клюют ягоды.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) Обозначение частей речи в предложении:

Свиристели облепили ветки рябины и клюют ягоды

2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), предлог, частица.
Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.


Задание №5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По утверждению врача состояние тёти Нины заметно улучшилось
2) Отец сказал чтобы дети собирались на прогулку
3) Бабушка отложила в сторону новую книгу и сказала Пушкин мне всё-таки нравится гораздо больше
4) Что мне нужно сделать в первую очередь Екатерина Андреевна

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Бабушка отложила в сторону новую книгу и сказала: «Пушкин мне всё-таки нравится гораздо больше».

2) составление схемы предложения:

А: «П»


Задание №6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Артём вынул из сумки географический атлас в картонном переплёте.
2) Тюльпаны и нарциссы расцвели в нашем саду.
3) Чем мне гости вас порадовать?
4) Больше всего Лёша любит играть в шахматы и настольный теннис.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Чем мне, гости, вас порадовать?

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.

ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Обращение — слово, называющее того, к кому обращаются.


Задание №7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Пёс спал в прихожей и охотно ел простую кашу.
2) Олеся выросла в деревне и в городской суете чувствовала себя неуверенно.
3) Огонь костра медленно разгорается и снова гаснет от сильного ветра.
4) Прозвенел третий звонок и зрители заняли свои места в зале.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) распознавание предложения и постановка знака препинания:

Прозвенел третий звонок, и зрители заняли свои места в зале.

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение.

ИЛИ В предложении две грамматические основы.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Наступило лето, и клубника в саду начала поспевать. (2)То там, то здесь виднелись на грядах порозовевшие ягоды. (3)Марине не терпелось скорей полакомиться вкусной клубникой. (4)Но, однажды она подошла к грядкам и с удивлением остановилась: зрелые ягоды были кем-то объедены.

(5)Оказалось, что клубнику за ночь объели слизняки. (6)Лето было дождливое, сырое, и слизняков развелось очень много. (7)Пробовали мы их собирать, но они появлялись на грядах ночью, а в темноте их никак не разглядишь. (8)Так бы, наверное, и остались без ягод, если бы не объявился у нас вскоре помощник. (9)А помощником этим оказалась самая обыкновенная серая жаба. (10)Появилась она в саду нежданно-негаданно, возле калитки.

— (11)Фу, какая противная! (12)Не пускай её в сад, бабушка.

— (13)Почему не пускать?  — спросила я.  — (14)Жаба не виновата, что с виду такая некрасивая, зато она полезная. (15)Пусть заходит, ведь она слизняками питается, вот и будет их собирать.

(16)Жаба словно поняла приглашение. (17)Она не торопясь перелезла через низкий порожек калитки и неуклюже заковыляла в сторону нашего дома. (18)Жаба оказалась отличной помощницей. (19)Она отлично справлялась с нашими садовыми вредителями и охотилась на слизняков так старательно, что уже через несколько дней Марина начала собирать спелые ягоды.

(По В. Чаплиной)


Задание №8

Определите и запишите основную мысль текста.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Основная мысль текста:

Жаба некрасивая, зато полезная, потому что она ест садовых вредителей — слизняков.

Или (возможный вариант ответа):

Жаба не виновата, что с виду такая некрасивая, зато она полезная.

(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке).


Задание №9

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что жаба прекрасно справлялась с садовыми вредителями? Запишите ответ.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Жаба так старательно охотилась, что через несколько дней Марина начала собирать спелые ягоды.

(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке).


Задание №10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13-15 текста. Запишите ответ.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Предложения 13−15 текста:

— (13)Почему не пускать?  — спросила я.  — (14)Жаба не виновата, что с виду такая некрасивая, зато она полезная. (15)Пусть заходит, ведь она слизняками питается, вот и будет их собирать.

В предложениях представлено рассуждение.

Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями.

Ответ:

рассуждение.


Задание №11

В предложениях 1-3 найдите слово со значением «становиться спелым, созревать». Выпишите это слово.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Предложения 1−3 текста:

(1)Наступило лето, и клубника в саду начала поспевать. (2)То там, то здесь виднелись на грядах порозовевшие ягоды. (3)Марине не терпелось скорей полакомиться вкусной клубникой.

В предложении 1 есть слово «поспевать», которое имеет значение «становиться спелым, созревать».

Ответ:

поспевать.


Задание №12

В предложениях 13-15 найдите синоним к слову «невзрачный» и выпишите его.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Предложения 13−15 текста:

— (13)Почему не пускать?  — спросила я.  — (14)Жаба не виновата, что с виду такая некрасивая, зато она полезная. (15)Пусть заходит, ведь она слизняками питается, вот и будет их собирать.

Синонимы  — это слова, близкие по значению.

В предложении 14 есть слово «некрасивая», которое является синонимом к слову «невзрачный».

Ответ:

некрасивый или некрасивая.


Комментарии

  1. blank

    :cool: ;) спс

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: