На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по русскому языку за 5 класс для 6 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий для официальной демоверсии.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по русскому языку:
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Задание №1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Зимний лес это уд..вительный мир. Куда ни глян..шь — всё кругом п..крыто пуш..стым(3) снег..м. А если присмотр..ш..ся к заснеженным ве(д/т)кам д..рев..ев, увид..ш.. сказоч..ные узоры: прич..дливые фигурки зв..рей птиц р..стений. Интерес..но их разб..рать и ра..сматривать. А ещё (на)свеж..м сн..гу можно увидеть множество сл..дов.
(В)л..су тихо, только сне(г/к) (под)н..гами поскрипыва..т. Тут лучше (не)сп..шить а остановит..ся и прислушат..ся к редким(1) лес..ным звукам. Вот где-то вв..рху пищат синиц.. постукива..т ч..рный дятел. Сидя на стар..м, м..гуч..м дер..ве‚ он уд..ряет по нему своим мощным клювом. Снова в л..су наступа..т(2) загадоч..ная т..шина(4).
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Зимний лес — это удивительный мир. Куда ни глянешь — всё кругом покрыто пушистым снегом. А если присмотришься к заснеженным веткам деревьев, увидишь сказочные узоры: причудливые фигурки зверей, птиц, растений. Интересно их разбирать и рассматривать. А ещё на свежем снегу можно увидеть множество следов.
В лесу тихо, только снег под ногами поскрипывает. Тут лучше не спешить, остановиться и прислушаться к редким лесным звукам. Вот где-то вверху пищат синицы, постукивает чёрный дятел. Сидя на старом, могучем дереве, он ударяет по нему своим мощным клювом. Снова в лесу наступает загадочная тишина.
Задание №2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения
(1) — фонетический анализ слова «редким».
Решение и ответ нажмите
Ответ:
редким⁽¹⁾

6 букв, 6 звуков, 2 слога
(2) – морфемный анализ слова «наступает».
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Морфемный анализ слова «наступает» (по составу):

(3) – морфологический анализ слова «пушистым».
Решение и ответ нажмите
Ответ:
пушистым(3) (снегом)
1) пушистым (снегом) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: снегом (каким?) пушистым;
2) начальная форма — пушистый; в единственном числе, в творительном падеже, в мужском роде;
3) в предложении является определением.
(4) – синтаксический анализ предложения «И снова в лесу наступает загадочная тишина».
Решение и ответ нажмите
Ответ:
И снова в лесу наступает загадочная тишина.⁽⁴⁾
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: тишина (подлежащее), наступает (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (тишина) загадочная — определение; (наступает) снова — обстоятельство; (наступает) в лесу — обстоятельство.
Задание №3
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Начал, расположить, цемент, повторит.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Поставьте знак ударения над выделенными буквами:
НАчал, расположИть, цемЕнт, повторИт.
Задание №4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Вершины берёз отражались в зеркале пруда.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) Обозначение частей речи в предложении:

2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.
Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.
Задание №5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Анна Константиновна сказала что давно искала ребят по всей школе
2) Петя подбежал к нам и радостно объявил Маша завтра уезжает в Анапу
3) По словам местных жителей до реки было не более двух километров
4) Что ты такой невесёлый сегодня Володя
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Петя подбежал к нам и радостно объявил: «Маша завтра уезжает в Анапу».
ИЛИ (возможный вариант ответа):
Петя подбежал к нам и радостно объявил: «Маша завтра уезжает в Анапу!»
2) составление схемы предложения:
А: «П»
ИЛИ (возможный вариант ответа):
А: «П!»
Задание №6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Через несколько минут в городе началась настоящая пурга.
2) Расскажи мне бабушка свою любимую сказку.
3) Деревья и кустарники парка хорошо пережили зиму.
4) Лена осторожно взяла в руки скрипку и смычок.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Расскажи мне, бабушка, свою любимую сказку.
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.
Обращение — слово, называющее того, к кому обращаются.
Задание №7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Олег проснулся поздно и весь день чувствовал себя неважно.
2) Артист вышел на сцену и всё мгновенно смолкло.
3) Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать.
4) Хохлатые курицы целый день ходят по двору и ищут в сене букашек.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Артист вышел на сцену, и всё мгновенно смолкло.
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение.
ИЛИ В предложении две грамматические основы.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Серёжа устроил за окном своей комнаты кормушку для птичек. (2)Кормил он своих птиц всегда утром в одно и то же время. (3)Как прозвонит будильник, он вставал и насыпал в кормушку еду. (4)Птицы это время уже ждали, но особенно ждала одна синичка. (5)Она появлялась неизвестно откуда и смело опускалась на столик. (6)К тому же синичка оказалась очень смекалистой. (7)Это она разобралась первая, что, если утром стукнула Серёжина форточка, надо спешить к завтраку.
(8)Однажды случилось так, что будильник испортился. (9)Но этого никто не знал. (10)Прилетела птичка завтракать, видит — никто форточку не открывает, еду не сыплет. (11)Попрыгала она растерянно по пустому столику и стала клювом по стеклу стучать: «(12)Давайте, мол, кушать скорей!» (13)Да так громко стучала, что Серёжа проснулся. (14)Проснулся и понять не может, почему синичка в окно стучит. (15)Потом подумал — наверное, она голодная и есть просит. (16)Насыпал птицам еду, смотрит, а на стенных часах стрелки уже почти девять показывают. (17)Тут Серёжа маму, папу разбудил и скорее в школу побежал.
(18)С этих пор синичка каждое утро к нему в окно стучать повадилась. (19)И стучала-то как — ровно в восемь, точнее будильника. (20)Получается‚ она время не хуже людей определять умела. (21)Вот какими умными птицы бывают!
(По В. Чаплиной)
Задание №8
Определите и запишите основную мысль текста.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Основная мысль текста:
Птицы бывают очень умными.
(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке).
Задание №9
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что синичка умела определять время? Запишите ответ.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Синичка каждое утро стучала в окно ровно в восемь.
(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке).
Задание №10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-11 текста. Запишите ответ.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Предложения 8−11 текста:
(8)Однажды случилось так, что будильник испортился. (9)Но этого никто не знал. (10)Прилетела птичка завтракать, видит — никто форточку не открывает, еду не сыплет. (11)Попрыгала она растерянно по пустому столику и стала клювом по стеклу стучать:
В предложениях представлено повествование.
Повествование – это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.
Ответ:
повествование.
Задание №11
В предложениях 18-21 найдите слово со значением «приобрести привычку, обыкновение делать что-либо». Выпишите это слово.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Предложения 18−21 текста:
(18)С этих пор синичка каждое утро к нему в окно стучать повадилась. (19)И стучала-то как — ровно в восемь, точнее будильника. (20)Получается‚ она время не хуже людей определять умела. (21)Вот какими умными птицы бывают!
В предложении 18 есть слово «повадилась», которое имеет значение «приобрести привычку, обыкновение делать что-либо».
Ответ:
повадилась или повадиться.
Задание №12
В предложениях 11-13 найдите антоним к слову «тихо» и выпишите его.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Предложения 11−13 текста:
(11)Попрыгала она растерянно по пустому столику и стала клювом по стеклу стучать: «(12)Давайте, мол, кушать скорей!» (13)Да так громко стучала, что Серёжа проснулся.
Антонимы — это слова с противоположным значением.
В предложении 13 есть слово «громко», которое является антонимом к слову «тихо».
Ответ:
громко.


Комментарии
Н дхАлек контролёр