Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по русскому языку за 5 класс — вариант 6 (10 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по русскому языку за 5 класс для 6 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий для официальной демоверсии.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по русскому языку:

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Задание №1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Зимний лес это уд..вительный мир. Куда ни глян..шь  — всё кругом п..крыто пуш..стым(3) снег..м. А если присмотр..ш..ся к заснеженным ве(д/т)кам д..рев..ев, увид..ш.. сказоч..ные узоры: прич..дливые фигурки зв..рей птиц р..стений. Интерес..но их разб..рать и ра..сматривать. А ещё (на)свеж..м сн..гу можно увидеть множество сл..дов.

(В)л..су тихо, только сне(г/к) (под)н..гами поскрипыва..т. Тут лучше (не)сп..шить а остановит..ся и прислушат..ся к редким(1) лес..ным звукам. Вот где-то вв..рху пищат синиц.. постукива..т ч..рный дятел. Сидя на стар..м, м..гуч..м дер..ве‚ он уд..ряет по нему своим мощным клювом. Снова в л..су наступа..т(2) загадоч..ная т..шина(4).

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Зимний лес  — это удивительный мир. Куда ни глянешь  — всё кругом покрыто пушистым снегом. А если присмотришься к заснеженным веткам деревьев, увидишь сказочные узоры: причудливые фигурки зверей, птиц, растений. Интересно их разбирать и рассматривать. А ещё на свежем снегу можно увидеть множество следов.

В лесу тихо, только снег под ногами поскрипывает. Тут лучше не спешить, остановиться и прислушаться к редким лесным звукам. Вот где-то вверху пищат синицы, постукивает чёрный дятел. Сидя на старом, могучем дереве, он ударяет по нему своим мощным клювом. Снова в лесу наступает загадочная тишина.


Задание №2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:

(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения

(1) — фонетический анализ слова «редким».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

редким⁽¹⁾
фонетический анализ слова «редким»
6 букв, 6 звуков, 2 слога

(2) – морфемный анализ слова «наступает».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Морфемный анализ слова «наступает» (по составу):

морфемный анализ слова «наступает»

(3) – морфологический анализ слова «пушистым».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

пушистым(3) (снегом)
1) пушистым (снегом) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: снегом (каким?) пушистым;
2) начальная форма — пушистый; в единственном числе, в творительном падеже, в мужском роде;
3) в предложении является определением.

(4) – синтаксический анализ предложения «И снова в лесу наступает загадочная тишина».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

И снова в лесу наступает загадочная тишина.⁽⁴⁾

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: тишина (подлежащее), наступает (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (тишина) загадочная — определение; (наступает) снова — обстоятельство; (наступает) в лесу — обстоятельство.


Задание №3

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начал, расположить, цемент, повторит.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Поставьте знак ударения над выделенными буквами:

НАчал, расположИть, цемЕнт, повторИт.


Задание №4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Вершины берёз отражались в зеркале пруда.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) Обозначение частей речи в предложении:

Вершины берёз отражались в зеркале пруда

2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.
Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.


Задание №5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Анна Константиновна сказала что давно искала ребят по всей школе
2) Петя подбежал к нам и радостно объявил Маша завтра уезжает в Анапу
3) По словам местных жителей до реки было не более двух километров
4) Что ты такой невесёлый сегодня Володя

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Петя подбежал к нам и радостно объявил: «Маша завтра уезжает в Анапу».

ИЛИ (возможный вариант ответа):

Петя подбежал к нам и радостно объявил: «Маша завтра уезжает в Анапу!»

2) составление схемы предложения:

А: «П»

ИЛИ (возможный вариант ответа):

А: «П!»


Задание №6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Через несколько минут в городе началась настоящая пурга.
2) Расскажи мне бабушка свою любимую сказку.
3) Деревья и кустарники парка хорошо пережили зиму.
4) Лена осторожно взяла в руки скрипку и смычок.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Расскажи мне, бабушка, свою любимую сказку.

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.

ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Обращение — слово, называющее того, к кому обращаются.


Задание №7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Олег проснулся поздно и весь день чувствовал себя неважно.
2) Артист вышел на сцену и всё мгновенно смолкло.
3) Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать.
4) Хохлатые курицы целый день ходят по двору и ищут в сене букашек.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) распознавание предложения и постановка знака препинания:

Артист вышел на сцену, и всё мгновенно смолкло.

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение.

ИЛИ В предложении две грамматические основы.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Серёжа устроил за окном своей комнаты кормушку для птичек. (2)Кормил он своих птиц всегда утром в одно и то же время. (3)Как прозвонит будильник, он вставал и насыпал в кормушку еду. (4)Птицы это время уже ждали, но особенно ждала одна синичка. (5)Она появлялась неизвестно откуда и смело опускалась на столик. (6)К тому же синичка оказалась очень смекалистой. (7)Это она разобралась первая, что, если утром стукнула Серёжина форточка, надо спешить к завтраку.

(8)Однажды случилось так, что будильник испортился. (9)Но этого никто не знал. (10)Прилетела птичка завтракать, видит  — никто форточку не открывает, еду не сыплет. (11)Попрыгала она растерянно по пустому столику и стала клювом по стеклу стучать: «(12)Давайте, мол, кушать скорей!» (13)Да так громко стучала, что Серёжа проснулся. (14)Проснулся и понять не может, почему синичка в окно стучит. (15)Потом подумал  — наверное, она голодная и есть просит. (16)Насыпал птицам еду, смотрит, а на стенных часах стрелки уже почти девять показывают. (17)Тут Серёжа маму, папу разбудил и скорее в школу побежал.

(18)С этих пор синичка каждое утро к нему в окно стучать повадилась. (19)И стучала-то как  — ровно в восемь, точнее будильника. (20)Получается‚ она время не хуже людей определять умела. (21)Вот какими умными птицы бывают!

(По В. Чаплиной)


Задание №8

Определите и запишите основную мысль текста.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Основная мысль текста:

Птицы бывают очень умными.

(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке).


Задание №9

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что синичка умела определять время?  Запишите ответ.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Синичка каждое утро стучала в окно ровно в восемь.

(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке).


Задание №10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-11 текста. Запишите ответ.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Предложения 8−11 текста:

(8)Однажды случилось так, что будильник испортился. (9)Но этого никто не знал. (10)Прилетела птичка завтракать, видит  — никто форточку не открывает, еду не сыплет. (11)Попрыгала она растерянно по пустому столику и стала клювом по стеклу стучать:

В предложениях представлено повествование.

Повествование – это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

Ответ:

повествование.


Задание №11

В предложениях 18-21 найдите слово со значением «приобрести привычку, обыкновение делать что-либо». Выпишите это слово.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Предложения 18−21 текста:

(18)С этих пор синичка каждое утро к нему в окно стучать повадилась. (19)И стучала-то как  — ровно в восемь, точнее будильника. (20)Получается‚ она время не хуже людей определять умела. (21)Вот какими умными птицы бывают!

В предложении 18 есть слово «повадилась», которое имеет значение «приобрести привычку, обыкновение делать что-либо».

Ответ:

повадилась или повадиться.


Задание №12

В предложениях 11-13 найдите антоним к слову «тихо» и выпишите его.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Предложения 11−13 текста:

(11)Попрыгала она растерянно по пустому столику и стала клювом по стеклу стучать: «(12)Давайте, мол, кушать скорей!» (13)Да так громко стучала, что Серёжа проснулся.

Антонимы  — это слова с противоположным значением.

В предложении 13 есть слово «громко», которое является антонимом к слову «тихо».

Ответ:

громко.


Комментарии

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: