На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по русскому языку за 5 класс для 7 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий для официальной демоверсии.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по русскому языку:
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Задание №1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Море это одно из самых уд..вительных ..влений. Оно всегда новое и необыч..ное. Иногда оно тихое яс..ное сп..койное. В другой м..мент море станов..т..ся ярк..м(1) и блестящ..м. При сильн..м ветре оно похоже на в..л..хмаченную шерсть гиган..ского зверя. Когда надв..гает..ся мощ..ный ц(ы/и)клон, море станов..т..ся почти ч..рным. Шт..рмовой ветер гон..т крупную зы(б/п)ь(4). (По)небу (с)криками л..тают ч..йки. В..баламученные волны тащ..т и ра..брасывают вдоль берега з..лёные водор..сли, похожие (на)щ..пальца загадоч..ных ч..довищ…
Но главное оч..рование моря заключа..т..ся в какой-то тайне(3), которую оно хр..нит в своих бе..крайних(2) просторах и никому чужому (не)открыва..т. Но каждый наст..ящий м..реход нос..т эту тайну (в)своей душе.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Море — это одно из самых удивительных явлений. Оно всегда новое и необычное. Иногда оно тихое, ясное, спокойное. В другой момент море становится ярким и блестящим. При сильном ветре оно похоже на взлохмаченную шерсть гигантского зверя. Когда надвигается мощный циклон, море становится почти чёрным. Штормовой ветер гонит крупную зыбь. По небу с криками летают чайки. Взбаламученные волны тащат и разбрасывают вдоль берега зелёные водоросли, похожие на щупальца загадочных чудовищ.
Но главное очарование моря заключается в какой-то тайне, которую оно хранит в своих бескрайних просторах и никому чужому не открывает. Но каждый настоящий мореход носит эту тайну в своей душе.
Задание №2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения
(1) — фонетический анализ слова «ярким».
Решение и ответ нажмите
Ответ:
яр-ким⁽¹⁾

6 букв, 6 звуков, 2 слога
(2) – морфемный анализ слова «бескрайних».
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Морфемный анализ слова «бескрайних» (по составу):

(3) – морфологический анализ слова «(в) тайне».
Решение и ответ нажмите
Ответ:
(заключается) (в) тайне(3)
1) (заключается) (в) тайне — имя существительное, обозначает предмет: заключается (в чём?) (в) тайне;
2) начальная форма — тайна; нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения; в единственном числе, в предложном падеже;
3) в предложении является дополнением.
(4) – синтаксический анализ предложения «Штормовой ветер гонит крупную зыбь».
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Штормовой ветер гонит крупную зыбь.⁽⁴⁾
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: ветер (подлежащее), гонит (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (ветер) штормовой — определение; (зыбь) крупную — определение; (гонит) зыбь — дополнение.
Задание №3
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Сантиметр, расположить, столяр, поняла.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Поставьте знак ударения над выделенными буквами:
СантимЕтр, расположИть, столЯр, понялА.
Задание №4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Машина свернула с дороги, поехала по кочкам.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) Обозначение частей речи в предложении:

2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.
Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.
Задание №5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Лена спросила что нужно купить в магазине
2) Учитель внимательно посмотрел на нас и сказал Никитин отвечает первым
3) Что тебе подарить на Новый год сестрёнка
4) По утверждению руководителя кружка Егор был отличным актёром
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Учитель внимательно посмотрел на нас и сказал: «Никитин отвечает первым».
2) составление схемы предложения:
А: «П»
Задание №6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Покажи мне девица дорогу к княжескому терему.
2) Коле было приятно пройтись по улице с такой красивой собакой.
3) На столе стояли стакан молока и ваза с фруктами.
4) В воскресенье мы посадили па своём участке смородину и крыжовник.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Покажи мне, девица, дорогу к княжескому терему.
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.
Обращение — слово, называющее того, к кому обращаются.
Задание №7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Прошло несколько долгих минут и занавес начал подниматься.
2) Дедушка приехал на дачу весной и ни разу за лето не выезжал из дачного посёлка.
3) Щенок рос и с каждым месяцем становился всё крепче.
4) Мы вскарабкались на гору и сели на камни отдохнуть.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Прошло несколько долгих минут, и занавес начал подниматься.
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение.
ИЛИ В предложении две грамматические основы.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Галя училась на биологическом факультете и летом устроилась на работу в зоопарк. (2)Она помогала опытной служительнице Анне Васильевне убирать клетки с попугаями. (3)Девушке особенно нравилась пара гиацинтовых ара — больших птиц тёмно-голубого цвета. (4)Но служительница Галю к ним не пускала — видимо, боялась за неё. (5)Когда сама Анна Васильевна заходила к ним в клетку, попугаи всячески старались схватить её огромными клювами и ущипнуть, а она их отгоняла, как могла.
(6)Однажды Анна Васильевна заболела и на работу не вышла. (7)Вооружившись ведром и водой, тряпкой и метлой, Галя пошла убирать клетки. (8)Это был её первый самостоятельный день.
(9)Увидев новую служительницу, попугаи моментально спустились со своей полочки. (10)Они взволнованно лазали по решётке вокруг Гали и старались её ущипнуть. (11)Но Галя не стала их отгонять ни метлой, ни тряпкой. (12)Ласково она начала уговаривать птиц не сердиться. (13)И попугаи успокоились. (14)Когда же девушка, продолжая разговаривать, протянула руку к одному из них, тот схватил её за палец своим огромным сильным клювом, немного подержал и выпустил. (15)Очевидно, девушка птицам понравилась, и поэтому они её не тронули.
(16)Теперь Галя «подобрала ключ» к своенравным попугаям. (17)Оказывается‚ они, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают ласково и спокойно.
(По В. Чаплиной)
Задание №8
Определите и запишите основную мысль текста.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Основная мысль текста:
Попугаи, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают ласково и спокойно.
(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке).
Задание №9
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Галя понравилась попугаям? Запишите ответ.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Попугаи не тронули Галю, не причинили ей вреда.
(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке).
Задание №10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6-8 текста. Запишите ответ.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Предложения 6−8 текста:
(6)Однажды Анна Васильевна заболела и на работу не вышла. (7)Вооружившись ведром и водой, тряпкой и метлой, Галя пошла убирать клетки. (8)Это был её первый самостоятельный день.
В предложениях представлено повествование.
Повествование – это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.
Ответ:
повествование.
Задание №11
В предложениях 9-11 найдите слово со значением «очень быстро, мгновенно». Выпишите это слово.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Предложения 9−11 текста:
(9)Увидев новую служительницу, попугаи моментально спустились со своей полочки. (10)Они взволнованно лазали по решётке вокруг Гали и старались её ущипнуть. (11)Но Галя не стала их отгонять ни метлой, ни тряпкой.
В предложении 9 есть слово «моментально», которое имеет значение «очень быстро, мгновенно».
Ответ:
моментально.
Задание №12
В предложениях 12-14 найдите антоним к слову «строго» и выпишите его.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Предложения 12−14 текста:
(12)Ласково она начала уговаривать птиц не сердиться. (13)И попугаи успокоились. (14)Когда же девушка, продолжая разговаривать, протянула руку к одному из них, тот схватил её за палец своим огромным сильным клювом, немного подержал и выпустил.
Антонимы — это слова с противоположным значением.
В предложении 12 есть слово «ласково», которое является антонимом к слову «строго».
Ответ:
ласково.


Комментарии
БЛЯ

Впр 7 задание 6 написано ,,па’’ но должно быть ,,на’’
4) 😁🙄👍😜🌷🌷🤞🍁☝️🌷🔥😚
ДА БЛЯ НЕ МОГУ НАЙТИ НУЖНЫЙ ТЕКСТ
