Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по русскому языку за 5 класс — вариант 7 (10 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по русскому языку за 5 класс для 7 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий для официальной демоверсии.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по русскому языку:

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Задание №1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Море это одно из самых уд..вительных ..влений. Оно всегда новое и необыч..ное. Иногда оно тихое яс..ное сп..койное. В другой м..мент море станов..т..ся ярк..м(1) и блестящ..м. При сильн..м ветре оно похоже на в..л..хмаченную шерсть гиган..ского зверя. Когда надв..гает..ся мощ..ный ц(ы/и)клон, море станов..т..ся почти ч..рным. Шт..рмовой ветер гон..т крупную зы(б/п)ь(4). (По)небу (с)криками л..тают ч..йки. В..баламученные волны тащ..т и ра..брасывают вдоль берега з..лёные водор..сли, похожие (на)щ..пальца загадоч..ных ч..довищ…

Но главное оч..рование моря заключа..т..ся в какой-то тайне(3), которую оно хр..нит в своих бе..крайних(2) просторах и никому чужому (не)открыва..т. Но каждый наст..ящий м..реход нос..т эту тайну (в)своей душе.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Море  — это одно из самых удивительных явлений. Оно всегда новое и необычное. Иногда оно тихое, ясное, спокойное. В другой момент море становится ярким и блестящим. При сильном ветре оно похоже на взлохмаченную шерсть гигантского зверя. Когда надвигается мощный циклон, море становится почти чёрным. Штормовой ветер гонит крупную зыбь. По небу с криками летают чайки. Взбаламученные волны тащат и разбрасывают вдоль берега зелёные водоросли, похожие на щупальца загадочных чудовищ.

Но главное очарование моря заключается в какой-то тайне, которую оно хранит в своих бескрайних просторах и никому чужому не открывает. Но каждый настоящий мореход носит эту тайну в своей душе.


Задание №2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:

(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения

(1) — фонетический анализ слова «ярким».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

яр-ким⁽¹⁾
фонетический анализ слова «ярким»
6 букв, 6 звуков, 2 слога

(2) – морфемный анализ слова «бескрайних».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Морфемный анализ слова «бескрайних» (по составу):

морфемный анализ слова «бескрайних»

(3) – морфологический анализ слова «(в) тайне».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

(заключается) (в) тайне(3)
1) (заключается) (в) тайне — имя существительное, обозначает предмет: заключается (в чём?) (в) тайне;
2) начальная форма — тайна; нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения; в единственном числе, в предложном падеже;
3) в предложении является дополнением.

(4) – синтаксический анализ предложения «Штормовой ветер гонит крупную зыбь».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Штормовой ветер гонит крупную зыбь.⁽⁴⁾

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: ветер (подлежащее), гонит (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (ветер) штормовой — определение; (зыбь) крупную — определение; (гонит) зыбь — дополнение.


Задание №3

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Сантиметр, расположить, столяр, поняла.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Поставьте знак ударения над выделенными буквами:

СантимЕтр, расположИть, столЯр, понялА.


Задание №4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Машина свернула с дороги, поехала по кочкам.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) Обозначение частей речи в предложении:

Машина свернула с дороги, поехала по кочкам

2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.
Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.


Задание №5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Лена спросила что нужно купить в магазине
2) Учитель внимательно посмотрел на нас и сказал Никитин отвечает первым
3) Что тебе подарить на Новый год сестрёнка
4) По утверждению руководителя кружка Егор был отличным актёром

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Учитель внимательно посмотрел на нас и сказал: «Никитин отвечает первым».
2) составление схемы предложения:

А: «П»


Задание №6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Покажи мне девица дорогу к княжескому терему.
2) Коле было приятно пройтись по улице с такой красивой собакой.
3) На столе стояли стакан молока и ваза с фруктами.
4) В воскресенье мы посадили па своём участке смородину и крыжовник.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Покажи мне, девица, дорогу к княжескому терему.

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.

ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Обращение — слово, называющее того, к кому обращаются.


Задание №7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Прошло несколько долгих минут и занавес начал подниматься.
2) Дедушка приехал на дачу весной и ни разу за лето не выезжал из дачного посёлка.
3) Щенок рос и с каждым месяцем становился всё крепче.
4) Мы вскарабкались на гору и сели на камни отдохнуть.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) распознавание предложения и постановка знака препинания:

Прошло несколько долгих минут, и занавес начал подниматься.

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение.

ИЛИ В предложении две грамматические основы.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Галя училась на биологическом факультете и летом устроилась на работу в зоопарк. (2)Она помогала опытной служительнице Анне Васильевне убирать клетки с попугаями. (3)Девушке особенно нравилась пара гиацинтовых ара  — больших птиц тёмно-голубого цвета. (4)Но служительница Галю к ним не пускала  — видимо, боялась за неё. (5)Когда сама Анна Васильевна заходила к ним в клетку, попугаи всячески старались схватить её огромными клювами и ущипнуть, а она их отгоняла, как могла.

(6)Однажды Анна Васильевна заболела и на работу не вышла. (7)Вооружившись ведром и водой, тряпкой и метлой, Галя пошла убирать клетки. (8)Это был её первый самостоятельный день.

(9)Увидев новую служительницу, попугаи моментально спустились со своей полочки. (10)Они взволнованно лазали по решётке вокруг Гали и старались её ущипнуть. (11)Но Галя не стала их отгонять ни метлой, ни тряпкой. (12)Ласково она начала уговаривать птиц не сердиться. (13)И попугаи успокоились. (14)Когда же девушка, продолжая разговаривать, протянула руку к одному из них, тот схватил её за палец своим огромным сильным клювом, немного подержал и выпустил. (15)Очевидно, девушка птицам понравилась, и поэтому они её не тронули.

(16)Теперь Галя «подобрала ключ» к своенравным попугаям. (17)Оказывается‚ они, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают ласково и спокойно.

(По В. Чаплиной)


Задание №8

Определите и запишите основную мысль текста.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Основная мысль текста:

Попугаи, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают ласково и спокойно.

(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке).


Задание №9

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Галя понравилась попугаям? Запишите ответ.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Попугаи не тронули Галю, не причинили ей вреда.

(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке).


Задание №10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6-8 текста. Запишите ответ.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Предложения 6−8 текста:

(6)Однажды Анна Васильевна заболела и на работу не вышла. (7)Вооружившись ведром и водой, тряпкой и метлой, Галя пошла убирать клетки. (8)Это был её первый самостоятельный день.

В предложениях представлено повествование.

Повествование – это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

Ответ:

повествование.


Задание №11

В предложениях 9-11 найдите слово со значением «очень быстро, мгновенно». Выпишите это слово.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Предложения 9−11 текста:

(9)Увидев новую служительницу, попугаи моментально спустились со своей полочки. (10)Они взволнованно лазали по решётке вокруг Гали и старались её ущипнуть. (11)Но Галя не стала их отгонять ни метлой, ни тряпкой.

В предложении 9 есть слово «моментально», которое имеет значение «очень быстро, мгновенно».

Ответ:

моментально.


Задание №12

В предложениях 12-14 найдите антоним к слову «строго» и выпишите его.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Предложения 12−14 текста:

(12)Ласково она начала уговаривать птиц не сердиться. (13)И попугаи успокоились. (14)Когда же девушка, продолжая разговаривать, протянула руку к одному из них, тот схватил её за палец своим огромным сильным клювом, немного подержал и выпустил.

Антонимы  — это слова с противоположным значением.

В предложении 12 есть слово «ласково», которое является антонимом к слову «строго».

Ответ:

ласково.


Комментарии

  1. blank

    Впр 7 задание 6 написано ,,па’’ но должно быть ,,на’’

  2. blank

    ДА БЛЯ НЕ МОГУ НАЙТИ НУЖНЫЙ ТЕКСТ :x :x :x :x :x

  3. blank

    :cool: :cool: :cool: ;) :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: о ес

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: