Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по русскому языку за 5 класс — вариант 9 (10 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по русскому языку за 5 класс для 9 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий для официальной демоверсии.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по русскому языку:

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Задание №1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В г..рах в..сна наступа..т стр..мительно(4). Утром начинает..ся сн..гопад. Днём проглян..т со..нце поплывут и исп..рят..ся сн..га даже ра..цв..тут(2) ж..лтые цв..ты, которые р..стут на склонах. А (к)веч..ру з..мля уже по(д/т)сохн..т останут..ся лишь неб..льш..е лужиц… За ноч.. в них и (в)руч..ях намёрзн..т лёд(1). А на другое утро глян..шь с в..ршины и залюбу..ш..ся. Небо яс..ное голубое а з..мля з..лёная, умытая росой. Кажется, будто она ро(б/п)ко см..ёт..ся, как девоч..ка в нов..м(3) наряде…

Никакие сн..га туманы д..жди и ветры (не)могут (з/с)держать в..сну. В..сна это з..лёный пожар, который ра..пространя..т..ся всё выше и выше, под самые веч..ные льды.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

В горах весна наступает стремительно. Утром начинается снегопад. Днём проглянет солнце, поплывут и испарятся снега, даже расцветут жёлтые цветы, которые растут на склонах. А к вечеру земля уже подсохнет, останутся лишь небольшие лужицы. За ночь в них и в ручьях намёрзнет лёд. А на другое утро глянешь с вершины и залюбуешься. Небо ясное, голубое, а земля зелёная, умытая росой. Кажется, будто она робко смеётся, как девочка в новом наряде.

Никакие снега, туманы, дожди и ветры не могут сдержать весну. Весна  — это зелёный пожар, который распространяется всё выше и выше, под самые вечные льды.


Задание №2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:

(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения

(1) — фонетический анализ слова «лёд».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

лёд⁽¹⁾

фонетический анализ слова «лёд»

3 буквы, 3 звука, 1 слог

(2) – морфемный анализ слова «расцветут».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Морфемный анализ слова «расцветут» (по составу):

Морфемный анализ слова «расцветут»

(3) – морфологический анализ слова «(в) новом».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

(в) новом(3) (наряде)
1) (в) новом (наряде) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: в наряде (каком?)
новом;
2) начальная форма — новый; в единственном числе, в предложном падеже, в мужском роде;
3) в предложении является определением.

(4) – синтаксический анализ предложения «В горах весна наступает стремительно».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

В горах весна наступает стремительно.⁽⁴⁾

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: весна (подлежащее), наступает (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (наступает) в горах — обстоятельство; (наступает) стремительно — обстоятельство.


Задание №3

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Началась, портфель, кварталы, километр.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Поставьте знак ударения над выделенными буквами:

НачалАсъ, портфЕль, квартАлы, киломЕтр.


Задание №4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

По воскресеньям Татьяна любит ходить на прогулки в парк.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) Обозначение частей речи в предложении:

По воскресеньям Татьяна любит ходить на прогулки в парк

2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.
Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.


Задание №5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Почему ты почти каждый день опаздываешь Олеся
2) Папа прочитал письмо и радостно закричал Вадик скоро приедет
3) По словам дедушки урожай в прошлом году был большой
4) Игорь попросил чтобы я посоветовала ему пару интересных книжек

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Папа прочитал письмо и радостно закричал: «Вадик скоро приедет!».

2) составление схемы предложения:

А: «П!»


Задание №6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) По вечерам мы нередко проводили время дома.
2) Куда молодец путь держишь?
3) На полках стояли фотографии в рамках и книги.
4) Саше особенно нравятся детективы и фантастика.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Куда, молодец, путь держишь?

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.

ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Обращение — слово, называющее того, к кому обращаются.


Задание №7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Снег падал на землю и тут же таял.
2) Денис вчера купил новую книгу о пиратах и весь вечер читал её.
3) В лесу Шарик тут же отыскал нору с лисятами и громко залаял.
4) Пианист взмахнул руками и зал наполнился чудесными звуками рояля.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) распознавание предложения и постановка знака препинания:

Пианист взмахнул руками, и зал наполнился чудесными звуками рояля.

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение.

ИЛИ В предложении две грамматические основы.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Слава жил возле леса и часто гулял в нём. (2)Мальчик очень любил птиц и заботился о них, особенно зимой, когда им не хватало корма. (3)Слава сам сделал для них удобную кормушку и каждый день приходил в парк, чтобы насыпать в неё семечек и пшена. (4)Однажды в феврале был очень сильный мороз, и Слава, придя покормить птиц, увидел на снегу маленький бурый комочек. (5)Это оказался замёрзший поползень.

(6)Слава поднял птицу и, согревая её руками и своим дыханием, быстро пошёл домой. (7)Дома поползень довольно быстро согрелся и стал летать по комнате в поисках еды. (8)Слава поставил ему на шкаф блюдечко с водой, рядом насыпал семечек, и поползень сразу принялся за еду. (9)Наелся, а потом, как и в лесу, стал делать запасы. (10)Он засовывал семечки в страницы книг, прятал в занавески, за картины.

(11)Почти всю неделю прожил поползень у Славы. (12)За это время он вполне освоился со своим новым местом, прекрасно ел и ничего не боялся. (13)Видно, жилось ему тут хорошо. (14)Но однажды мама открыла форточку, чтобы проветрить комнату, и поползень улетел. (15)Как бы хорошо ни было птице в тёплом и гостеприимном доме, лес ей всё равно дороже.

(По В. Чаплиной)


Задание №8

Определите и запишите основную мысль текста.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Основная мысль текста:

Как бы хорошо ни было птице в тёплом и гостеприимном доме, лес ей всё равно дороже.
(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке).


Задание №9

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что поползню хорошо жилось в доме у Славы? Запишите ответ.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Поползень вполне освоился со своим новым местом, хорошо ел и ничего не боялся.

(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке).


Задание №10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6-8 текста. Запишите ответ.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Предложения 6−8 текста:

(6)Слава поднял птицу и, согревая её руками и своим дыханием, быстро пошёл домой. (7)Дома поползень довольно быстро согрелся и стал летать по комнате в поисках еды. (8)Слава поставил ему на шкаф блюдечко с водой, рядом насыпал семечек, и поползень сразу принялся за еду.

В предложениях представлено повествование.

Повествование – это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

Ответ:

повествование.


Задание №11

В предложениях 12-14 найдите слово со значением «наполнить свежим воздухом». Выпишите это слово.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Предложения 12−14 текста:

(12)За это время он вполне освоился со своим новым местом, прекрасно ел и ничего не боялся. (13)Видно, жилось ему тут хорошо. (14)Но однажды мама открыла форточку, чтобы проветрить комнату, и поползень улетел.

В предложении 14 есть слово «проветрить», которое имеет значение «наполнить свежим воздухом».

Ответ:

проветрить.


Задание №12

В предложениях 3-5 найдите антоним к слову «слабый» и выпишите его.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Предложения 3−5 текста:

(3)Слава сам сделал для них удобную кормушку и каждый день приходил в парк, чтобы насыпать в неё семечек и пшена. (4)Однажды в феврале был очень сильный мороз, и Слава, придя покормить птиц, увидел на снегу маленький бурый комочек. (5)Это оказался замёрзший поползень.

Антонимы  — это слова с противоположным значением.

В предложении 4 есть слово «сильный», которое является антонимом к слову «слабый».

Ответ:

сильный.


Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: