Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по русскому языку за 5 класс — вариант 3 (10 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по русскому языку за 5 класс для 3 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий для официальной демоверсии.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по русскому языку:

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Задание №1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Вечер прекрас..ная пора. День догорает(2). Закат з..лотит дерев..я старинной(3) поз..лотой. У п..дножия сосен уже стало т..мно. Бе..шумно л..тают, как будто з..глядывают (в)лицо л..тучие мыш… Какой-то звон слыш..тся в лесах. Это звучание веч..ра. П..верхность оз..ра светит..ся, как ч..рное, косо поставленное зерк..ло. Ноч.. уже стоит (над)ним и смотр..т в его тёмную воду. (На)зап..де ещё тле..т заря а на б..лотах бормоч..т и воз..тся журавли.

Всю ноч.. огонь костра то разгорает..ся то гаснет. Листва берё(с/з) (не)шелохнётся. Роса ст..кает по белым стволам(4). И слышно как где-то очень(1) д..леко хрипло кр..чит петух в избе лес..ника.

(По К. Г. Паустовскому)

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Вечер  — прекрасная пора. День догорает. Закат золотит деревья старинной позолотой. У подножия сосен уже стало темно. Бесшумно летают, как будто заглядывают в лицо летучие мыши. Какой-то звон слышится в лесах. Это звучание вечера.

Поверхность озера светится, как чёрное, косо поставленное зеркало. Ночь уже стоит над ним и смотрит в его тёмную воду. На западе ещё тлеет заря, а на болотах бормочут и возятся журавли.

Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берёз не шелохнётся. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то очень далеко хрипло кричит петух в избе лесника.


Задание №2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:

(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения

(1) — фонетический анализ слова «очень».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

о-чень⁽¹⁾
фонетический анализ слова «очень»
5 букв, 4 звука, 2 слога

(2) – морфемный анализ слова «догорает».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Морфемный анализ слова «догорает» (по составу):

Морфемный анализ слова «догорает»

(3) – морфологический анализ слова «старинной».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

старинной(3) (позолотой)
1) старинной (позолотой) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: позолотой (какой?) старинной;
2) начальная форма — старинный; в единственном числе, в творительном падеже, в женском роде;
3) в предложении является определением.

(4) – синтаксический анализ предложения «Роса стекает по белым стволам».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Роса стекает по белым стволам.⁽⁴⁾

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: роса (подлежащее), стекает (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (стекает) по стволам — дополнение (допустимо: обстоятельство), (по стволам) белым — определение.


Задание №3

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Ворота, досуг, километр, начался.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Поставьте знак ударения над выделенными буквами:

ВорОта, досУг, киломЕтр, началсЯ.


Задание №4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Настя — сестра Пети, озорная девочка с косичками.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) Обозначение частей речи в предложении:

Настя — сестра Пети, озорная девочка с косичками

2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: глагол, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.


Задание №5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам продавца молоко только сегодня поступило в продажу
2) Жильцам сообщили что ремонт подъезда будут делать только осенью
3) Кошкин выходи к доске с домашним заданием
4) А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

«А кто у нас сегодня дежурный?» — спрашивает Мишка.

2) составление схемы предложения:

«П?» — а.


Задание №6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Вода едва блестела в реке при лунном свете.
2) Мы рассаживаемся вокруг стола и читаем сказки Пушкина.
3) Друзья привезли флягу воды и поставили на топчан для вёдер.
4) А ты Женька любишь всех вокруг воспитывать.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

А ты, Женька, любишь всех вокруг воспитывать.

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.

ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Обращение — слово, называющее того, к кому обращаются.


Задание №7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Поднялся сильный ветер и гнал волну до вечера.
2) У костра все пели песни и громко читали стихи.
3) Отец ухватил Настю за талию и высоко поднял девочку над головой.
4) Слышался шум ветра и бушевал на походной печурке старый чайник.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Ответ:

1) распознавание предложения и постановка знака препинания:

Слышался шум ветра, и бушевал на походной печурке старый чайник.

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение.

ИЛИ В предложении две грамматические основы.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Собрался Емеля на охоту, а внука Гришутку дома оставил. (2)Никак Гришутка с зимы поправиться не мог.

(3)— Добудешь телёнка, дедко?  — просит Гришутка.

(4)— Добуду…  — обещает старик.

(5)Три дня бродил Емеля по лесу с собакой своей, Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. (6)И разве в просьбе дело! (7)Ослаб больно Гришутка‚ ему бы молодого мясца добыть.

(8)Только на четвёртый день они напали на след оленя с телёнком.

(9)«Лыско, ищи их, голубчик!»  — думал Емеля, ползком подбираясь к рощице.

(10)Тот, как тень, полз за хозяином… (11)Когда старик совсем потерял след оленя из виду, Лыско осторожно ткнул его своим горячим носом. (12)Старик оглянулся и присел: прямо за елью стоял тот самый телёнок, которого он искал. (13)Это был маленький прехорошенький оленёнок. (14)Он был с жёлтым пушком и тоненькими ножками. (15)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился…

(16)И тут вдруг оленёнок поднял голову да как посмотрит прямо на Емелю. (17)А глаза у него, как у Гришутки,  — большие, ясные. (18)Точно что оборвалось в груди у старого Емели. (19)Он опустил ружьё, быстро поднялся и свистнул  — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.

(20)— Гляди, как драпанул…  — сказал старик, улыбаясь. (21)— Эх, беду грехом не лечат! (22)Ничего‚ мы внуку другой дичи в лесу добудем!

(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)


Задание №8

Определите и запишите основную мысль текста.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Основная мысль текста:

Нельзя причинять горе другим, чтобы спасти от беды своих близких

(И/ИЛИ Емеля не смог загубить молодую жизнь, поняв, что оленёнок — такое же дитя, как и его внук).

(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке).


Задание №9

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Емеле нужно было добыть в лесу именно молодого телёнка? Запишите ответ.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Внук попросил (ИЛИ Гришутка ослаб из-за болезни и нуждался в мясе молодого  животного).

(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке).


Задание №10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13-14 текста. Запишите ответ.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Предложения 13−14 текста:

(13)Это был маленький прехорошенький оленёнок. (14)Он был с жёлтым пушком и тоненькими ножками.

В предложениях представлено описание.

Описание – это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени.

Ответ:

описание.


Задание №11

В предложениях 2-5 найдите слово со значением «тщетно, бесполезно, безрезультатно». Выпишите это слово.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Предложения 2−5 текста:

(2)Никак Гришутка с зимы поправиться не мог.

(3)— Добудешь телёнка, дедко?  — просит Гришутка.

(4)— Добуду…  — обещает старик.

(5)Три дня бродил Емеля по лесу с собакой своей, Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось.

В предложении 5 есть слово «напрасно», которое имеет значение «тщетно, бесполезно, безрезультатно».

Ответ:

напрасно.


Задание №12

В предложениях 16-19 найдите антоним к слову «медленно» и выпишите его.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Предложения 16−19 текста:

(16)И тут вдруг оленёнок поднял голову да как посмотрит прямо на Емелю. (17)А глаза у него, как у Гришутки,  — большие, ясные. (18)Точно что оборвалось в груди у старого Емели. (19)Он опустил ружьё, быстро поднялся и свистнул  — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.
Антонимы  — это слова с противоположным значением.

В предложении 19 есть слово «быстро», которое является антонимом к слову «медленно».

Ответ:

быстро.


Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: