На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по русскому языку за 5 класс для 2 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий для официальной демоверсии.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по русскому языку:
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Задание №1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Блудово болото это уд..вительное место. Оно н..чинает..ся зар..слями ивы ольхи(1) и других кустарников. Первый человек прошёл эти приболотные(2) места с т..пором (в)руке и пр..рубил прохо(т/д) для других. (Под)ногами человеческими ут..птались ж..сткие коч..ки и тр..па стала кана(ф/в)кой. Её каждый ле(х/г)ко замет..т. Мы без труда движ..мся (по)ней в предра..светной(3) т..мноте. И при первом утренн..м свет.. нам открыва..тся само болото, гиган..ское‚ как море. А ведь оно и было когда-то дном древн..го моря. (В)море бывают остр..ва. В лесном болоте есть х..лмы(4). В Блудовом болоте эти х..лмы п..счаные, п..крытые высоким бором.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Блудово болото — это удивительное место. Оно начинается зарослями ивы, ольхи и других кустарников. Первый человек прошёл эти приболотные места с топором в руке и прорубил проход для других. Под ногами человеческими утоптались жёсткие кочки, и тропа стала канавкой. Её каждый легко заметит. Мы без труда движемся по ней в предрассветной темноте. И при первом утреннем свете нам открывается само болото, гигантское, как море. А ведь оно и было когда-то дном древнего моря. В море бывают острова. В лесном болоте есть холмы. В Блудовом болоте эти холмы песчаные, покрытые высоким бором.
Задание №2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения
Решение и ответ нажмите
Ответ:
(1) — фонетический анализ слова «ольхи».
оль-хи⁽¹⁾

5 букв, 4 звука, 2 слога
(2) – морфемный анализ слова «приболотные».
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Морфемный анализ слова «приболотные» (по составу):

(3) – морфологический анализ слова «предрассветной».
Решение и ответ нажмите
Ответ:
(В) предрассветной(3) (темноте)
1) (В) предрассветной (темноте) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: в темноте (какой?) предрассветной;
2) начальная форма — предрассветный; в единственном числе, в предложном падеже, в женском роде;
3) в предложении является определением
(4) – синтаксический анализ предложения «В лесном болоте есть холмы».
Решение и ответ нажмите
Ответ:
В лесном болоте есть холмы.⁽⁴⁾
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: холмы (подлежащее), есть (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (есть) в болоте — обстоятельство (допускается разбор в качестве дополнения); (в болоте) лесном — определение.
Задание №3
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Алфавитный, каучук, квартал, начаться.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Поставьте знак ударения над выделенными буквами:
АлфавИтный, каучУк, квартАл, начАтъся.
Задание №4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Из глубины сада тянется к порогу лучик месяца.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) Обозначение частей речи в предложении:

2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.
Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.
Задание №5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Как сказал нам водитель автобуса дорогу через плотину перекрыли из-за ремонта
2) Маленькая Анютка заявила что гулять пойдёт только с бабушкой
3) Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
4) Захар расскажи-ка свою историю ещё раз
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Учительница спросила: «Ваня сегодня в школе был?».
2) составление схемы предложения:
А: «П?»
Задание №6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Надо закладывать в печь газеты и тонкие лучины.
2) Неужели ты хочешь накормить тремя картошинами двух голодных пацанов?
3) Чай завариваем с брусникой и варенье в него кладём.
4) Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Направим, Олесенька, нашу беседу в полезное русло.
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.
Обращение — слово, называющее того, к кому обращаются.
Задание №7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Рабочие перетаскивают с баржи брёвна и укладывают их на берегу.
2) Целый месяц мы шагали по горным тропам и карабкались по скалам.
3) Андрей остался в Крыму и собирался приехать не раньше сентября.
4) Подул северный ветер и за ночь на снегу образовался слой наста.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Ответ:
1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Подул северный ветер, и за ночь на снегу образовался слой наста.
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение.
ИЛИ В предложении две грамматические основы.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Вышел Юрик во двор, а там мороз сразу за щёки куснул. (2)А вокруг всё в снегу: и на деревьях он лежит, и на кустах, и на заборе, и даже на проволоке, которую ещё летом натянули для гороха. (3)И такой снег аппетитный!
(4)Захотелось Юрику снежку попробовать. (5)Снял осторожно губами комочек — прохладно, как мороженое. (6)Съел первую порцию, за второй потянулся и вдруг нечаянно языком коснулся голой проволоки. (7)Язык тут же к проволоке и прилип. (8)А обожгло, как горячим чаем. (9)Не по себе стало Юрику. (10)Хотел крикнуть: «Мама!», но чтобы букву «эм» произнести, надо губы-то сомкнуть. (11)Вот они и сомкнулись… на проволоке. (12)И показалось Юрику, что он прирос к железу насовсем. (13)И от этого аж похолодело всё внутри. (14)Юрик дёрнулся, оторвался от проволоки, выплюнул снег. (15)А тот уже совсем не вкусный. (16)А во рту солёно, и щиплет, жжёт и губы, и кончик языка. (17)Заревел наш герой и бегом в дом, к маме утешаться.
(18)Мама только руками всплеснула: «Говорила же тебе столько раз: на морозе железо жжётся! (19)О чём думал-то, ворона?»
(20)То же самое Юрику и доктор объяснил, которого пригласили малыша лечить. (21)Железо не конфетка. (22)На морозе жжёт и прихватывает. (23)И маму слушать надо.
(По Ю. И. Чичёву)
Задание №8
Определите и запишите основную мысль текста.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Основная мысль текста:
Необходимо прислушиваться к предупреждениям взрослых (и знать, что железо на морозе жжётся ).
(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке).
Задание №9
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Юрик испугался, поняв, в какую трудную ситуацию он попал? Запишите ответ.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Юрику стало не по себе (И/ИЛИ он хотел позвать маму, И/ИЛИ у него «внутри всё похолодело»).
(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке).
Задание №10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4-7 текста. Запишите ответ.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Предложения 4−7 текста:
(4)Захотелось Юрику снежку попробовать. (5)Снял осторожно губами комочек — прохладно, как мороженое. (6)Съел первую порцию, за второй потянулся и вдруг нечаянно языком коснулся голой проволоки. (7)Язык тут же к проволоке и прилип.
Ответ:
повествование.
(Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности).
Задание №11
В предложениях 15-17 найдите слово со значением «переставать огорчаться, горевать, плакать; успокаиваться». Выпишите это слово.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Предложения 15−17 текста:
(15)А тот уже совсем не вкусный. (16)А во рту солёно, и щиплет, жжёт и губы, и кончик языка. (17)Заревел наш герой и бегом в дом, к маме утешаться.
Ответ:
утешаться.
Задание №12
В предложениях 1-4 найдите синоним к слову «вкусный» и выпишите его.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Предложения 1−4 текста:
(1)Вышел Юрик во двор, а там мороз сразу за щёки куснул. (2)А вокруг всё в снегу: и на деревьях он лежит, и на кустах, и на заборе, и даже на проволоке, которую ещё летом натянули для гороха. (3)И такой снег аппетитный!
(4)Захотелось Юрику снежку попробовать.
Синонимы − это слова одинаковые или близкие по значению.
В предложении 3 есть слово «аппетитный», которое является синонимом к слову «вкусной».
Ответ:
аппетитный.


Комментарии
У меня всё хорошо, 5.
У меня всё хорошо, 5.
Ну проверим завтра
сначало не чо не понял а потом всё норм