Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по русскому языку за 5 класс — вариант 1 (10 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по русскому языку за 5 класс для 1 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий для официальной демоверсии.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по русскому языку:

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Задание №1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Около полудня появляет..ся множество круглых обл..ков. Они с..роватые‚ а края у них белые. Они наскво(з/с)ь пр..никнуты светом и т..плотой. Обл..ка поч..ти (не)движ..тся между ними вид..шь большие(3) пр..светы неба. Цвет небосклона (не)меняется весь день. Нигде не т..мне..т не густе..т гроза. Только изре(д/т)ка протян..тся сверху вниз¹⁾ г..лубоватая пол..са. Это струйки дождя. (К)вечеру круглые обл..ка исч..зают(4). Последние (из)них, ч..рноватые и размытые, ложат..ся клубами напротив заходящего со..нца. (На)мест.., где оно закатил..сь, алое сиянье стоит над п..темневшей з..млёй. Тихо мигая, как бережно весомая свеч..ка, заиграет(2) на небе вечерн..я звезда.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Около полудня появляется множество круглых облаков. Они сероватые, а края у них белые. Они насквозь проникнуты светом и теплотой. Облака почти не движутся, между ними видишь большие просветы неба. Цвет небосклона не меняется весь день. Нигде не темнеет, не густеет гроза. Только изредка протянется сверху вниз голубоватая полоса. Это струйки дождя. К вечеру круглые облака исчезают. Последние из них, черноватые и размытые, ложатся клубами напротив заходящего солнца. На месте, где оно закатилось, алое сиянье стоит над потемневшей землёй. Тихо мигая, как бережно несомая свечка, заиграет на небе вечерняя звезда.


Задание №2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:

(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения

Решение и ответ нажмите

Ответ:

(1) — фонетический анализ слова «вниз».

вниз⁽¹⁾
фонетический анализ слова «вниз»
4 буквы, 4 звука, 1 слог

(2) – морфемный анализ слова «отпугивает».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Морфемный анализ слова «заиграет» (по составу):

Морфемный анализ слова «заиграет»

(3) – морфологический анализ слова «большие (просветы)».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

большие3 (просветы)
1) большие (просветы) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: просветы (какие?) большие;
2) начальная форма — большой; во множественном числе, в винительном падеже;
3) в предложении является определением

(4) – синтаксический анализ предложения «К вечеру круглые облака исчезают».

Решение и ответ нажмите

Ответ:

К вечеру круглые облака исчезают.⁽⁴⁾

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: облака (подлежащее), исчезают (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (облака) круглые — определение; (исчезают) к вечеру — обстоятельство.


Задание №3

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Алфавит, документ, магазин, (она) начала.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Поставьте знак ударения над выделенными буквами:

АлфавИт, докумЕнт, магазИн, началА.


Задание №4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В тишине полей наливаются золотом колосья пшеницы.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) Обозначение частей речи в предложении:

В тишине полей наливаются золотом

2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.


Задание №5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По утверждению постового посторонние не могли проникнуть на территорию автобазы незаметно
2) Саша попросил нас чтобы мы подождали его у школы
3) А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
4) Почему ты так всё путано объясняешь Саша

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

«А сейчас выступает Александра Истомина!» — объявил ведущий.

ИЛИ (возможный вариант ответа):

«А сейчас выступает Александра Истомина», — объявил ведущий.

2) составление схемы предложения:

«П!» — а.

ИЛИ (возможный вариант ответа):

«П», — а.


Задание №6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Папа приехал из леса с большой корзиной грибов.
2) А нужно ли друзья нам пилить эту берёзу?
3) Ваня вернулся на участок и привёз тележку на четырёх колёсах.
4) Сегодня Оленька будет готовить нам обед и ужин.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

А нужно ли, друзья, нам пилить эту берёзу?

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Обращение — слово, называющее того, к кому обращаются.


Задание №7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Друзья собирались в поход и составляли маршрут своего путешествия.
2) Ребята прятались за выступом стены и боялись пошевелиться.
3) С парохода было видно два поля и деревеньку на холме.
4) Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Ответ:

1) распознавание предложения и постановка знака препинания:

Шумели скворцы, и летали в саду жёлтые бабочки.

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение.

ИЛИ В предложении две грамматические основы.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Мама уехала в город, и пятилетний Ваня с папой остались одни. (2)«Завтра утром пойдём на рыбалку  — окуней наловим!»  —пообещал папа. (3)И подумал про себя: «Сын у меня уже большой, понятливый, крючок за палец не зацепит, удочку не сломает»

(4)На другой день папа поднялся рано-рано. (5)Он приготовил любимую свою и Ванину еду  — яичницу-глазунью  — и разбудил сына. (6)Сказал: «Ванюшка, вставай, умывайся скорее, яичница стынет. (7)Быстренько поедим и на речку, за окунями!»

(8)Тут Ваню долго уговаривать не надо: «окуни»  — слово волшебное. (9)Вскочил в одно мгновение, всё сделал быстро, сел за стол. (10)А мухи разлетались вокруг, есть мешают, на глазунью садятся.

(11)«Задай-ка им перцу!»  — говорит папа. (12)Ваня берёт перечницу и сыплет перец на яичницу. (13)«Да ты меня не понял: мухобойкой их, мухобойкой!»  — кричит папа.

(14)Ваня хватает мухобойку. (15)Раз!  — папе по спине, где муха сидела. (16)Два!  — по столу. (17)Три!  — замахнулся и смотрит, куда муха сядет. (18)А она села на глазунью. (19)Бабах!  — и вся яичница улетела папе на рубашку.

(20)И папа сказал: «Всё, рыбалка отменяется. (21)Будет гречневая каша на завтрак и большая стирка. (22)А окуни пусть пока подрастут, да и ты, сынок, тоже».

(По Ю. И. Чичёву)


Задание №8

Определите и запишите основную мысль текста.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Основная мысль текста:

Папа ошибся, думая, что его сын уже достаточно взрослый, чтобы пойти на рыбалку, но вовремя понял ошибку и исправил её.

(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке).


Задание №9

Какие действия Вани, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что мальчик с охотой откликнулся на призыв папы подниматься с кровати? Запишите ответ.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Ваня сразу же проснулся и быстро собрался.

(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке).


Задание №10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4−5 текста. Запишите ответ.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Предложения 4−5 текста:

(4)На другой день папа поднялся рано-рано. (5)Он приготовил любимую свою и Ванину еду  — яичницу-глазунью  — и разбудил сына.

Ответ:

повествование.

(Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности).


Задание №11

В предложениях 8-10 найдите слово со значением «создавать препятствия в чём-нибудь, затруднять». Выпишите это слово.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Предложения 8−10 текста:

(8)Тут Ваню долго уговаривать не надо: «окуни»  — слово волшебное. (9)Вскочил в одно мгновение, всё сделал быстро, сел за стол. (10)А мухи разлетались вокруг, есть мешают, на глазунью садятся.
Ответ:

мешают; мешать.


Задание №12

В предложениях 1-3 найдите антоним к слову «вечером» и выпишите его.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Предложения 1−3 текста:

(1)Мама уехала в город, и пятилетний Ваня с папой остались одни. (2)«Завтра утром пойдём на рыбалку  — окуней наловим!»  —пообещал папа. (3)И подумал про себя: «Сын у меня уже большой, понятливый, крючок за палец не зацепит, удочку не сломает»

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 2 есть слово «утром», которое является антонимом к слову «вечером».

Ответ:

утром.


Комментарии

  1. blank

    Надеюсь что будет 10!!!!🙏🙏

  2. blank

    :o :o :o :o или броу

  3. blank

    ;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: йукенгшщзхъфапролджэячсмитьбюююююююqertyuiopafghjkl;zxcvbnm,

  4. blank
    Venomенально
    при

    :o :o :o :o :o :o :o :o :o :o :o :o :o :o

  5. blank

    :x :x :x ;) :twisted: :sad: :evil: :evil: :cool: :x :x :x :x

    • blank
      кто увидит тот гей
      при

      хахахахахаххааа
      :o :o :o :o

      • blank
        красотка
        при

        так кагда ты это писал ты увидел что написал :twisted: :twisted: :twisted: :twisted:

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: