На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 3 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.
Перечень тем
А) Вавилонское царство
Б) Древняя Палестина
В) Древняя Индия
Г) Древняя Греция
Задание №1
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Решение и ответ нажмите
Решение:
А) Вавилонское царство — ворота богини Иштар (иллюстрация 3)
Б) Древняя Палестина — «Рассечение» красного моря Моисеем (иллюстрация 1).
В) Древняя Индия — богиня Сарасвати (иллюстрация 4).
Г) Древняя Греция — Троянский конь (иллюстрация 2).
Таким образом, А — 3, Б — 1, В — 4, Г — 2.
Ответ
| А | Б | В | Г |
| 3 | 1 | 4 | 2 |
Задание №2
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Уста отверз, государю Мардуку он вещает:
«Государь Мардук, пока в тот дом не войдёшь,
А Огнь одежды твои не очистит и к себе ты не вернёшься,
До тех пор буду править, укреплю уставы земли и неба,
Поднимусь в небеса. Дам приказ Игигам,
В Бездну спущусь, подчиню Ануннаков,
В Страну без Возврата верну демонов злобных,
Над ними взмахну моим грозным оружьем.
Злому ветру, как птице, сломаю крылья.
К дому, куда войдёшь ты, государь Мардук,
По бокам ворот Ану и Энлиля, как быков положу я».
Решение и ответ нажмите
Решение:
Мардук относится к Вавилонскому царству.
Ответ
А.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.
Задание №3
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
Законы Хаммурапи, фараон, кшатрии, остракизм, плен египетский, этруски.
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и слов (словосочетаний):
для темы А (Вавилонское царство) — законы Хаммурапи;
для темы Б (Древняя Палестина) — плен египетский;
для темы В (Древняя Индия) — кшатрии;
для темы Г (Древняя Греция) — остракизм;
2) объяснение смысла слов (словосочетаний):
законы Хаммурапи — законодательный свод, созданный при царе Хаммурапи;
кшатрии — члены варны воинов в Индии;
плен египетский — пребывание иудеев под властью египетских фараонов;
остракизм — изгнание опасных для Афин граждан путём тайного голосования черепками, на которых писалось имя изгоняемого.
Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.
Задание №4
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Проведение Олимпийских игр, битва у мыса Акций, принятие буддизма в государстве царя Ашоки, правление царя Соломона, создание державы Хань, правление царя Навуходоносора II.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):
для темы А (Вавилонское царство) — правление царя Навуходоносора II;
для темы Б (Древняя Палестина) — правление царя Соломона;
для темы В (Древняя Индия) — принятие буддизма в государстве царя Ашоки;
для темы Г (Древняя Греция) — проведение Олимпийских игр;
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):
для темы А (Вавилонское царство):
Правление царя Навуходоносора II в Вавилонском царстве продолжалось с 605 по 562 годы до нашей эры и считается одним из самых значительных периодов в истории этого государства.
При Навуходоносоре II Вавилон достиг своего расцвета, и именно в этот период были построены знаменитые висячие сады, которые стали одним из семи чудес древнего мира.
Царь также известен своими военными кампаниями, в частности, завоеванием Иудеи, что привело к разрушению Иерусалима в 586 году до н.э. и изгнанию еврейского народа в Вавилонский плен.
Под его руководством Вавилон стал важным культурным и экономическим центром, где были развиты науки, искусство и архитектура.
для темы Б (Древняя Палестина):
Правление царя Соломона в Древней Палестине, которое продолжалось с 970 по 931 годы до нашей эры, стало золотым веком израильского государства.
Соломон известен своим мудрым правлением и способностью разрешать сложные споры, что, согласно Библии, проявилось в известном решении по делу о двух женщинах, претендующих на одно и то же дитя.
В его правление был построен Первый Храм в Иерусалиме, который стал центром религиозной жизни израильтян и символом их национальной идентичности.
Соломон также развил торговые связи с соседними народами, что способствовало процветанию экономики и культурному обмену.
для темы В (Древняя Индия):
Принятие буддизма в государстве царя Ашоки, который правил с 268 по 232 годы до нашей эры, стало значительным событием в истории Древней Индии.
После жестокой битвы при Кали?нге, где Ашока осознал разрушительные последствия войны, он решил отказаться от насилия и принял буддизм, став его сторонником.
Царь стал активно распространять идеи буддизма, отправляя миссионеров в другие регионы, такие как Цейлон (Современный Шри-Ланка) и Центральная Азия, что способствовало популяризации религии.
Ашока также издал эдикты, в которых подчеркивал важность ненасилия, сострадания и моральных норм, что способствовало созданию благожелательного общества в его государстве.
для темы Г (Древняя Греция):
Проведение Олимпийских игр в Древней Греции стало важным событием, которое начало свою историю в 776 году до нашей эры.
Эти игры проводились в честь богини Зевса и проходили в Олимпии каждые четыре года, что способствовало укреплению единства среди греческих городов-государств.
На Олимпийских играх соревновались не только в физической силе, но и в искусстве, музыке и поэзии, что подчеркивало важность культурной составляющей в древнегреческом обществе.
В отличие от современных Олимпийских игр, в Древней Греции участие в соревнованиях принимали только свободные мужчины, и победители получали не денежные призы, а лавровые венки и почести в своих городах.
Задание №5
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Решение и ответ нажмите
Ответ
А) Вавилонское царство — розовый.
Б) Древняя Палестина — черный.
В) Древняя Индия — зеленый.
Г) Древняя Греция — фиолетовый.

Задание №6
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).
Решение и ответ нажмите
Ответ
для темы А (Вавилонское царство):
Природно-климатические условия Вавилонского царства, расположенного между реками Тигр и Евфрат, способствовали развитию земледелия. Плодородные почвы и регулярные разливы рек позволяли жителям заниматься ирригационным земледелием, выращивая зерновые культуры. Также благоприятный климат способствовал развитию торговли и ремесел.
для темы Б (Древняя Палестина):
Природно-климатические условия Древней Палестины, включая разнообразие ландшафтов и климатов, способствовали многообразию сельскохозяйственных практик. Жители занимались земледелием, выращивая злаковые культуры, оливки и виноград, что обеспечивало их продовольствием и способствовало развитию торговли. Кроме того, расположение Палестины на перекрестке торговых путей способствовало развитию ремесел и обмену товарами с соседними народами.
для темы В (Древняя Индия):
Природно-климатические условия Древней Индии, в частности, наличие речной системы (Ганг, Инд) и сезонных муссонов, способствовали развитию земледелия. Плодородные аллювиальные почвы, образовавшиеся вдоль рек, позволили выращивать такие культуры, как рис и пшеница, что стало основой экономики. Кроме того, климатические условия обеспечивали достаточное количество воды для орошения, что позволяло активно развивать сельское хозяйство и ремесла.
для темы Г (Древняя Греция):
Природно-климатические условия Древней Греции, включая гористый рельеф и ограниченные сельскохозяйственные угодья, способствовали развитию мореплавания и торговли. Узкие долины и острова разделяли города-государства, что привело к формированию независимых полисов, каждый из которых развивал свои ремёсла и культуру. Мягкий климат позволил грекам заниматься не только сельским хозяйством, но и виноделием, а также оливковым маслом, что стало важной частью их экономики и образа жизни.
Часть 2
Задание №7
Рассмотрите изображение и выполните задание.

Почему необходимо противостоять попыткам искажать правду об этой войне?
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) война — Великая Отечественная война;
2) объяснение, например:
Попытки переписать историю — это попытки лишить нашу страну истории, памяти, прошлого. Победа — это то, что объединяет граждан нашей страны, так как война коснулась каждой семьи, её истории и её будущего.
ИЛИ (возможный вариант ответа):
Нобходимо противостоять попыткам искажать правду о Великой Отечественной войне, поскольку это историческое событие формировало национальную идентичность и память поколений. Искажение фактов может привести к утрате уважения к подвигам героев, которые отдали свои жизни ради свободы и независимости страны. Сохранение правды о Великой Отечественной войне важно для воспитания молодежи в духе патриотизма и понимания ценности мира, ведь история должна служить уроком для будущих поколений.
Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии
У меня завтра впр по истории

У меня тож
со за сигма

А это точные ответы?
Фигня ответы
Классно 👋👍👍👍👍
да!!!!!!!!
:сосали?
