На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 9 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.
Перечень тем
А) Древний Рим
Б) Древний Египет
В) Вавилонское царство
Г) Персидская держава
Задание №1
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Решение и ответ нажмите
Решение:
А) Древний Рим — древнеримская арка Тита (иллюстрация 3).
Б) Древний Египет — статуэтка Осириса (иллюстрация 1).
В) Вавилонское царство — ворота богини Иштар (иллюстрация 4).
Г) Персидская держава — (иллюстрация 2).
Таким образом, А — 3, Б — 1, В — 4, Г — 2.
Ответ
| А | Б | В | Г |
| 3 | 1 | 4 | 2 |
Задание №2
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Сын Юноны и Юпитера — Марс, был богом войны. Шум битвы он предпочитал звукам любой музыки, обожал борьбу и кровопролитие.
Помощниками Марса были воинственные боги, это Фобос (бог страха), Эрида (богиня раздора), Демиос (опасения), Паллор (ужаса) и Метус (бог тревоги). Богиня Беллона постоянно сопровождала его, правила колесницей Марса, отражала все удары, следила за безопасностью бога. Поэтому этим двум богам поклонялись в одном храме, алтари которых обагрялись кровью.
Воины, отправляясь на войну, приходили в храм Марса, где он был изображён в доспехах, с шлемом в одной руке и с копьём в другой. Дотрагиваясь до копья, воины громко восклицали ‹Бодрствуй, Марс!» Они верили, что Марс шагает впереди воинов и ведёт их к победе. После победы полководцы складывали свои лавровые венки к подножью.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Отрывок относится к Древнему Риму.
Ответ
А.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.
Задание №3
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
Шамаш, легион, илоты, фараон, сатрап, раджа.
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и слов (словосочетаний):
для темы А (Древний Рим) — легион;
для темы Б (Древний Египет) — фараон;
для темы В (Вавилонское царство) — Шамаш;
для темы Г (Персидская держава) — сатрап.
2) объяснение смысла слов (словосочетаний):
легион — крупное воинское соединение в Древнем Риме;
фараон — правитель Древнего Египта;
Шамаш — бог Солнца в Древнем Вавилоне;
сатрап — чиновник, управляющий провинцией Персидской империи.
Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.
Задание №4
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Правление царя Саргона в Аккаде, строительство Царской дороги, основание Константинополя, войны фараона Рамсеса II с хеттами, правление царя Хаммурапи, распад державы Александра Македонского.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):
для темы А (Древний Рим) — основание Константинополя;
для темы Б (Древний Египет) — войны фараона Рамсеса II с хеттами;
для темы В (Вавилонское царство) — правление царя Хаммурапи;
для темы Г (Персидская держава) — строительство Царской дороги.
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):
для темы А (Древний Рим):
Основание Константинополя произошло в 330 году по приказу римского императора Константина Великого. Город был построен на месте древней Византии и стал новой столицей Римской империи, названной в его честь. Константинополь быстро превратился в важный политический и культурный центр, сыгравший ключевую роль в истории Византийской империи.
для темы Б (Древний Египет):
Фараон Рамсес II вел длительные войны с хеттами, стремясь утвердить контроль над Сирией и Палестиной. Одним из крупнейших сражений стала битва при Кадеше в 1274 году до н. э., которая закончилась без явного победителя. Впоследствии Рамсес II заключил мирный договор с хеттами, который стал одним из первых известных письменных международных договоров в истории.
для темы В (Вавилонское царство):
Царь Хаммурапи правил Вавилонским царством в XVIII веке до н. э. и известен созданием свода законов, известного как Кодекс Хаммурапи, одного из самых древних и систематизированных законов. В период его правления Вавилон достиг расцвета, расширив свою территорию и установив контроль над Месопотамией.
для темы Г (Персидская держава):
Царская дорога была построена в Персидской державе при правлении царя Дария I для улучшения связи и управления огромной империей. Она простиралась на 2700 километров от Суз до Сард, что способствовало ускоренной передаче сообщений и передвижению войск. Эта дорога сыграла ключевую роль в укреплении экономических и политических связей внутри империи.
Задание №5
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Решение и ответ нажмите
Ответ
А) Древний Рим — черный.
Б) Древний Египет — синий.
В) Вавилонское царство — красный.
Г) Персидская держава — зеленый.

Задание №6
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).
Решение и ответ нажмите
Ответ
для темы А (Древний Рим):
Природно-климатические условия Древнего Рима с его мягким средиземноморским климатом способствовали развитию сельского хозяйства, особенно выращиванию винограда и оливок. Благодаря плодородным почвам и доступности воды жители могли заниматься земледелием и садоводством, что стало основой экономики. Также удобное расположение на побережье Средиземного моря способствовало развитию торговли.
для темы Б (Древний Египет):
Природно-климатические условия Древнего Египта, особенно река Нил, играли ключевую роль в жизни страны. Ежегодные разливы Нила обеспечивали плодородные почвы для земледелия, что стало основным занятием египтян. Засушливый климат и пустыни вокруг Египта способствовали защите страны от внешних вторжений.
для темы В (Вавилонское царство):
Природно-климатические условия Вавилонского царства, расположенного между реками Тигр и Евфрат, способствовали развитию земледелия. Плодородные почвы и регулярные разливы рек позволяли жителям заниматься ирригационным земледелием, выращивая зерновые культуры. Также благоприятный климат способствовал развитию торговли и ремесел.
для темы Г (Персидская держава):
Природно-климатические условия Персидской державы, характеризовавшиеся засушливыми районами и пустынями, требовали развития ирригационных систем для земледелия. Это стимулировало строительство каналов и оазисов, что позволило заниматься выращиванием зерновых и садоводством в орошаемых землях. Также географическое положение способствовало развитию торговли по караванным путям, соединяющим разные части державы.
Часть 2
Задание №7
Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите название воинского мемориала, созданного в память о Великой Отечественной войне.
Почему каждая семья в России чтит и хранит память об участии своих родных и близких в Великой Отечественной войне?
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) мемориал — Вечный огонь;
2) объяснение, например:
Великая Отечественная война оставила свой след в судьбе каждой российской семьи. Хранить память о своих предках, о прошлом — значит быть настоящим гражданином и патриотом своей Родины.
ИЛИ (возможный вариант ответа):
Каждая семья в России чтит и хранит память об участии своих родных в Великой Отечественной войне, потому что эта война стала испытанием для всей страны и затронула каждую семью. Память о героизме, жертвах и подвигах близких помогает сохранить связь с историей и передать будущим поколениям важные уроки о мужестве и единстве народа.
Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии
Я СЧИТАЮ ЛЕГКО И ПОНЯТНО

месси топ роналдо топ

до каникул 3 урока курока