На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 8 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.
Перечень тем
А) Персидская держава
Б) Древняя Индия
В) Древняя Палестина
Г) Шумерские города-государства
Задание №1
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Решение и ответ нажмите
Решение:
А) Персидская держава — рельеф (иллюстрация 4).
Б) Древняя Индия — божество в виде слона (иллюстрация 3).
В) Древняя Палестина — (иллюстрация 1).
Г) Шумерские города-государства — (иллюстрация 2).
Таким образом, А — 4, Б — 3, В — 1, Г — 2.
Ответ
| А | Б | В | Г |
| 4 | 3 | 1 | 2 |
Задание №2
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
С этих пор Саул стал скучать, сердиться и браниться. Редко выдавался час, когда он был спокоен.
Заметили это придворные и говорят Саулу:
— Что это с тобою? Ты теперь совсем не так весел, как прежде. Позволь, мы приведём к тебе человека, который бы играл пред тобою на арфе, чтобы развеселить тебя.
Саул согласился:
— Хорошо! Поищите такого человека, который хорошо играет и приведите ко мне.
Царедворцы отвечали:
— Да мы уже нашли такого человека в Вифлееме. Его зовут Давидом. Славно играет он на арфе. Да и сам по себе он добрый, умный и благочестивый человек.
Взяли Давида с зелёного поля, которое так нравилось ему, от его овечек, которых он так любил, во дворец и заставили играть пред царём Саулом.
Давид умел также и петь хорошо. Саул скоро полюбил его, и Давид всегда должен был находиться при Сауле. Делалось ли Саулу скучно, начинал ли он сердиться??— Давид брал свою арфу, начинал играть и петь, и Саул приходил в себя и становился спокойнее и веселее.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Текст посвящен Древней Палестине.
Ответ
В.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.
Задание №3
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
Царская дорога, Лаконика, десять заповедей, клинопись, санскрит, ликторы.
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и слов (словосочетаний):
для темы А (Персидская держава) — Царская дорога;
для темы Б (Древняя Индия) — санскрит;
для темы В (Древняя Палестина) — десять заповедей;
для темы Г (Шумерские города-государства) — клинопись.
2) объяснение смысла слов (словосочетаний):
царская дорога — построенная по приказу персидских царей дорога с регулярной почтовой связью;
санскрит — древнейшая, сохранившаяся до наших дней форма языка индоевропейцев;
десять заповедей — десять законов, которые согласно Пятикнижию были даны Моисею Богом;
клинопись — письменность, знаки которой состоят из комбинаций клинообразных чёрточек. Такие знаки выдавливались на сырой глине.
Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.
Задание №4
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Правление Гильгамеша в городе Урук, создание гвардии бессмертных, тирания Писистрата, возникновение единобожия, создание единого государства во главе с царём Чандрагуптой, третья Пуническая война.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):
для темы А (Персидская держава) — создание гвардии бессмертных;
для темы Б (Древняя Индия) — создание единого государства во главе с царём Чандрагуптой;
для темы В (Древняя Палестина) — возникновение единобожия;
для темы Г (Шумерские города-государства) — Правление Гильгамеша в городе Урук.
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):
для темы А (Персидская держава):
Гвардия бессмертных была элитным войском Персидской державы, созданным при царе Дарии I.
Этот отряд состоял из 10 000 воинов, которые отличались особой подготовкой и снаряжением. Каждый погибший или раненый воин сразу заменялся новым, поэтому численность гвардии всегда оставалась неизменной, что и дало ей название «бессмертные».
Гвардия играла ключевую роль в военных кампаниях персидских царей и обеспечивала их личную безопасность.
для темы Б (Древняя Индия):
Создание единого государства в Древней Индии связано с царём Чандрагуптой Маурьей, который основал империю Маурьев в IV веке до н.э.
Чандрагупта объединил разрозненные индийские княжества, победив последнего представителя Нандов и отразив вторжение греко-македонских войск под командованием Селевка I.
Под его правлением установилась централизованная власть, а столицей стал город Паталипутра, что позволило Маурьям создать одно из самых мощных государств того времени в Индии.
для темы В (Древняя Палестина):
Возникновение единобожия в Древней Палестине связано с древнееврейским народом, который первым принял веру в единого Бога — Яхве. Этот процесс начался во времена Моисея, который вывел евреев из Египта и дал им скрижали с заповедями на горе Синай. Единобожие стало основой иудейской религии, что отличало её от других политеистических верований Древнего мира.
для темы Г (Шумерские города-государства):
Гильгамеш был правителем шумерского города Урук, который, согласно легендам, жил около XXVII века до н. э. Его правление известно благодаря «Эпосу о Гильгамеше», где описываются его подвиги, стремление к бессмертию и борьба с природными стихиями и врагами. Гильгамеш также укрепил стены Урука, сделав город одной из самых могущественных крепостей своего времени.
Задание №5
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Решение и ответ нажмите
Ответ
А) Персидская держава — желтый.
Б) Древняя Индия — зеленый.
В) Древняя Палестина — черный.
Г) Шумерские города-государства — красный.

Задание №6
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).
Решение и ответ нажмите
Ответ
для темы А (Персидская держава):
Природно-климатические условия Персидской державы, характеризовавшиеся засушливыми районами и пустынями, требовали развития ирригационных систем для земледелия. Это стимулировало строительство каналов и оазисов, что позволило заниматься выращиванием зерновых и садоводством в орошаемых землях. Также географическое положение способствовало развитию торговли по караванным путям, соединяющим разные части державы.
для темы Б (Древняя Индия):
Древняя Индия имела разнообразные климатические условия, включая муссонные дожди, что способствовало развитию сельского хозяйства.
Основными культурами были рис и пшеница, что обеспечивало продовольственную безопасность и способствовало росту населения.
Благодаря плодородным землям, расположенным вдоль рек Инд и Ганг, возникли крупные города и торговые пути, что способствовало развитию ремесел и торговли.
для темы В (Древняя Палестина):
Природно-климатические условия Древней Палестины, включая разнообразие ландшафтов и климатов, способствовали многообразию сельскохозяйственных практик. Жители занимались земледелием, выращивая злаковые культуры, оливки и виноград, что обеспечивало их продовольствием и способствовало развитию торговли. Кроме того, расположение Палестины на перекрестке торговых путей способствовало развитию ремесел и обмену товарами с соседними народами.
для темы Г (Шумерские города-государства):
Шумерские города-государства находились в междуречье Тигра и Евфрата, что обеспечивало их жителей пресной водой и плодородными землями для земледелия.
Развитие орошаемого земледелия стало возможным благодаря сезонным наводнениям рек, что позволяло выращивать такие культуры, как ячмень и пшеница.
Эти природные условия способствовали образованию сложной социальной структуры и развитию городов, таких как Ур и Урук, где жители занимались не только сельским хозяйством, но и ремеслами и торговлей.
Часть 2
Задание №7
Рассмотрите изображение и выполните задание.

Почему для граждан России так важны фильмы о Великой Отечественной войне?
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) год — 1941;
2) объяснение, например:
В каждом фильме о войне своя история: в них рассказывается о настоящей дружбе
и верности, о доблести и слабости, подвигах, буднях и потерях… Такие фильмы, как «Летят журавли», «Они сражались за Родину» любят и ценят в нашей стране как память о войне, которая оставила след в каждой семье.
ИЛИ (возможный вариант ответа):
Фильмы о Великой Отечественной войне важны для граждан России, потому что они помогают сохранить память о героизме и жертвах народа в годы войны, передавая историю будущим поколениям. Эти фильмы поддерживают чувство гордости за страну и её вклад в Победу, а также напоминают о важности единства и стойкости в трудные времена.
Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии
Хуйня нету не зуя
веном веном веном
говнооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо тун тун тун тун тун тун тун тун сагур
Ехал venom через venom
Видит venom в реке venom
Сунул venom руку в venom
Venom venom venom venom
venom venom
Очень хочу сказать что мне понравилось очень круто хорошо спасибо 👍👍