Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по истории за 5 класс — вариант 8 (10 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 8 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

Перечень тем

А) Персидская держава
Б) Древняя Индия
В) Древняя Палестина
Г) Шумерские города-государства

Задание №1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

А) Персидская держава Б) Древняя Индия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Решение и ответ нажмите

Решение:

А)  Персидская держава  — рельеф (иллюстрация 4).

Б)  Древняя Индия  — божество в виде слона (иллюстрация 3).

В)  Древняя Палестина  — (иллюстрация 1).

Г)  Шумерские города-государства  — (иллюстрация 2).

Таким образом, А  — 4, Б  — 3, В  — 1, Г  — 2.

Ответ

А Б В Г
4 3 1 2

Задание №2

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

С этих пор Саул стал скучать, сердиться и браниться. Редко выдавался час, когда он был спокоен.

Заметили это придворные и говорят Саулу:

— Что это с тобою? Ты теперь совсем не так весел, как прежде. Позволь, мы приведём к тебе человека, который бы играл пред тобою на арфе, чтобы развеселить тебя.

Саул согласился:

— Хорошо! Поищите такого человека, который хорошо играет и приведите ко мне.

Царедворцы отвечали:

— Да мы уже нашли такого человека в Вифлееме. Его зовут Давидом. Славно играет он на арфе. Да и сам по себе он добрый, умный и благочестивый человек.

Взяли Давида с зелёного поля, которое так нравилось ему, от его овечек, которых он так любил, во дворец и заставили играть пред царём Саулом.

Давид умел также и петь хорошо. Саул скоро полюбил его, и Давид всегда должен был находиться при Сауле. Делалось ли Саулу скучно, начинал ли он сердиться??— Давид брал свою арфу, начинал играть и петь, и Саул приходил в себя и становился спокойнее и веселее.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Текст посвящен Древней Палестине.

Ответ

В.


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

Задание №3

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Царская дорога, Лаконика, десять заповедей, клинопись, санскрит, ликторы.

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и слов (словосочетаний):

для темы А (Персидская держава) — Царская дорога;

для темы Б (Древняя Индия) — санскрит;

для темы В (Древняя Палестина) — десять заповедей;

для темы Г (Шумерские города-государства) — клинопись.

2) объяснение смысла слов (словосочетаний):

царская дорога — построенная по приказу персидских царей дорога с регулярной почтовой связью;

санскрит — древнейшая, сохранившаяся до наших дней форма языка индоевропейцев;

десять заповедей — десять законов, которые согласно Пятикнижию были даны Моисею Богом;

клинопись — письменность, знаки которой состоят из комбинаций клинообразных чёрточек. Такие знаки выдавливались на сырой глине.

Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.


Задание №4

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Правление Гильгамеша в городе Урук, создание гвардии бессмертных, тирания Писистрата, возникновение единобожия, создание единого государства во главе с царём Чандрагуптой, третья Пуническая война.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):

для темы А (Персидская держава) — создание гвардии бессмертных;

для темы Б (Древняя Индия) — создание единого государства во главе с царём Чандрагуптой;

для темы В (Древняя Палестина) — возникновение единобожия;

для темы Г (Шумерские города-государства) — Правление Гильгамеша в городе Урук.

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):

для темы А (Персидская держава):

Гвардия бессмертных была элитным войском Персидской державы, созданным при царе Дарии I.

Этот отряд состоял из 10 000 воинов, которые отличались особой подготовкой и снаряжением. Каждый погибший или раненый воин сразу заменялся новым, поэтому численность гвардии всегда оставалась неизменной, что и дало ей название «бессмертные».

Гвардия играла ключевую роль в военных кампаниях персидских царей и обеспечивала их личную безопасность.

для темы Б (Древняя Индия):

Создание единого государства в Древней Индии связано с царём Чандрагуптой Маурьей, который основал империю Маурьев в IV веке до н.э.

Чандрагупта объединил разрозненные индийские княжества, победив последнего представителя Нандов и отразив вторжение греко-македонских войск под командованием Селевка I.

Под его правлением установилась централизованная власть, а столицей стал город Паталипутра, что позволило Маурьям создать одно из самых мощных государств того времени в Индии.

для темы В (Древняя Палестина):

Возникновение единобожия в Древней Палестине связано с древнееврейским народом, который первым принял веру в единого Бога — Яхве. Этот процесс начался во времена Моисея, который вывел евреев из Египта и дал им скрижали с заповедями на горе Синай. Единобожие стало основой иудейской религии, что отличало её от других политеистических верований Древнего мира.
для темы Г (Шумерские города-государства):

Гильгамеш был правителем шумерского города Урук, который, согласно легендам, жил около XXVII века до н. э. Его правление известно благодаря «Эпосу о Гильгамеше», где описываются его подвиги, стремление к бессмертию и борьба с природными стихиями и врагами. Гильгамеш также укрепил стены Урука, сделав город одной из самых могущественных крепостей своего времени.


Задание №5

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник

Решение и ответ нажмите

Ответ

А)  Персидская держава  — желтый.

Б)  Древняя Индия  — зеленый.

В)  Древняя Палестина  — черный.

Г)  Шумерские города-государства  — красный.

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник


Задание №6

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

Решение и ответ нажмите

Ответ

для темы А (Персидская держава):

Природно-климатические условия Персидской державы, характеризовавшиеся засушливыми районами и пустынями, требовали развития ирригационных систем для земледелия. Это стимулировало строительство каналов и оазисов, что позволило заниматься выращиванием зерновых и садоводством в орошаемых землях. Также географическое положение способствовало развитию торговли по караванным путям, соединяющим разные части державы.
для темы Б (Древняя Индия):

Древняя Индия имела разнообразные климатические условия, включая муссонные дожди, что способствовало развитию сельского хозяйства.

Основными культурами были рис и пшеница, что обеспечивало продовольственную безопасность и способствовало росту населения.

Благодаря плодородным землям, расположенным вдоль рек Инд и Ганг, возникли крупные города и торговые пути, что способствовало развитию ремесел и торговли.

для темы В (Древняя Палестина):

Природно-климатические условия Древней Палестины, включая разнообразие ландшафтов и климатов, способствовали многообразию сельскохозяйственных практик. Жители занимались земледелием, выращивая злаковые культуры, оливки и виноград, что обеспечивало их продовольствием и способствовало развитию торговли. Кроме того, расположение Палестины на перекрестке торговых путей способствовало развитию ремесел и обмену товарами с соседними народами.

для темы Г (Шумерские города-государства):

Шумерские города-государства находились в междуречье Тигра и Евфрата, что обеспечивало их жителей пресной водой и плодородными землями для земледелия.

Развитие орошаемого земледелия стало возможным благодаря сезонным наводнениям рек, что позволяло выращивать такие культуры, как ячмень и пшеница.

Эти природные условия способствовали образованию сложной социальной структуры и развитию городов, таких как Ур и Урук, где жители занимались не только сельским хозяйством, но и ремеслами и торговлей.


Часть 2

Задание №7

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите год, когда началась войнаУкажите год, когда началась война, которой посвящены данные изображения.

Почему для граждан России так важны фильмы о Великой Отечественной войне?

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) год — 1941;

2) объяснение, например:

В каждом фильме о войне своя история: в них рассказывается о настоящей дружбе
и верности, о доблести и слабости, подвигах, буднях и потерях… Такие фильмы, как «Летят журавли», «Они сражались за Родину» любят и ценят в нашей стране как память о войне, которая оставила след в каждой семье.

ИЛИ (возможный вариант ответа):

Фильмы о Великой Отечественной войне важны для граждан России, потому что они помогают сохранить память о героизме и жертвах народа в годы войны, передавая историю будущим поколениям. Эти фильмы поддерживают чувство гордости за страну и её вклад в Победу, а также напоминают о важности единства и стойкости в трудные времена.
Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии

  1. blank

    Хуйня нету не зуя :o :x :x :sad: :evil: :evil: веном веном веном

  2. blank
    тун тун тун тун тун тун тун тун тун сагур
    при

    говнооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо тун тун тун тун тун тун тун тун сагур

  3. blank

    Ехал venom через venom
    Видит venom в реке venom
    Сунул venom руку в venom
    Venom venom venom venom

  4. blank

    venom venom

  5. blank

    Очень хочу сказать что мне понравилось очень круто хорошо спасибо 👍👍

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: