На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 7 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.
Перечень тем
А) Финикия
Б) Шумерские города-государства
В) Древний Рим
Г) Древняя Индия
Задание №1
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Решение и ответ нажмите
Решение:
А) Финикия — маска (иллюстрация 3).
Б) Шумерские города-государства — Зиккурат в Уре (иллюстрация 2).
В) Древний Рим — Колизей (иллюстрация 1).
Г) Древняя Индия — бог Брахма (иллюстрация 4).
Таким образом, А — 3, Б — 2, В — 1, Г — 4.
Ответ
| А | Б | В | Г |
| 3 | 2 | 1 | 4 |
Задание №2
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Там они снова вошли в речное устье и вновь принесли жертвы. Но бог опять отверг жертвоприношение. И пришлось тирийцам вернуться несколько назад. Они остановились у небольших островков около самого побережья. На этот раз жертвоприношение оказалось удачным. Узнав волю Мелькарта, жители Тира, вышедшие из него, огородили место на острове и внутри ограды построили город. И назвали они его Гадиром, что означает «огороженное место» или «крепость». На противоположном конце этого же острова они воздвигли храм Мелькарта.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Текст посвящен Финикии.
Ответ
А.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.
Задание №3
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
Первый алфавит, ворота Иштар, плитки для письма, колоны, Брахма, орхестра.
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и слов (словосочетаний):
для темы А (Финикия) — первый алфавит;
для темы Б (Шумерские города-государства) — плитки для письма;
для темы В (Древний Рим) — колоны;
для темы Г (Древняя Индия) — Брахма.
2) объяснение смысла слов (словосочетаний):
первый алфавит — изобретённое финикийцами письмо, состоящее из знаков-букв, обозначающих лишь согласные звуки;
глиняные таблички для письма — таблички из мягкой глины, используемые для письма;
колоны — в Древнем Риме крестьяне, прикреплённые к земле её владельца;
Брахма — создатель и правитель мира в индуизме.
Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.
Задание №4
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Проповедь Сиддхартхи Гаутамы, производство пурпурной краски, восстание Спартака, правление царя Филиппа в Македонии, создание поэмы о Гильгамеше, разливы реки Нил.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):
для темы А (Финикия) — производство пурпурной краски;
для темы Б (Шумерские города-государства) — создание поэмы о Гильгамеше;
для темы В (Древний Рим) — восстание Спартака;
для темы Г (Древняя Индия) — проповедь Сиддхартхи Гаутамы.
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):
для темы А (Финикия):
Производство пурпурной краски в Финикии стало значимым событием, которое оказало влияние на торговлю и культуру региона.
Финикийцы добывали пурпурный цвет из моллюсков, таких как муреки, что делало эту краску крайне дорогой и эксклюзивной.
Известно, что пурпурная краска стала символом власти и богатства, её носили только высокопоставленные лица и аристократы, что укрепило экономическую мощь финикийских городов-государств.
Пурпурные ткани экспортировались в другие страны, что сделало Финикию известной как центр производства дорогих текстильных изделий.
для темы Б (Шумерские города-государства):
Создание поэмы о Гильгамеше стало важным событием в литературной и культурной жизни Шумерских городов-государств.
Поэма, написанная на клинописных табличках, рассказывает о приключениях полубога и царя Гильгамеша, его поисках бессмертия и дружбе с Энкиду.
Это произведение не только отражает мифологические и религиозные представления шумеров, но и затрагивает универсальные темы дружбы, смерти и человеческих страстей.
Поэма о Гильгамеше считается одним из старейших литературных произведений в истории человечества и оказала влияние на последующие культуры и литературу.
для темы В (Древний Рим):
Восстание Спартака, произошедшее в 73-71 гг. до н. э., стало одним из самых известных рабских восстаний в Древнем Риме.
Спартак, бывший гладиатор, возглавил бунт, который собрал десятки тысяч рабов и беглецов, стремившихся к свободе.
Восстание началось в школе гладиаторов в Капуе и быстро распространилось по всей Италии, создавая угрозу для Римской Республики.
Несмотря на первоначальные успехи, восстание было подавлено римским полководцем Крассом, и Спартак погиб в бою, что привело к жёстким репрессиям против оставшихся рабов.
для темы Г (Древняя Индия):
Проповедь Сиддхартхи Гаутамы, известного как Будда, стала ключевым моментом в истории Древней Индии и основой буддизма.
После достижения просветления под деревом Бодхи он начал проповедовать учение о Четырех благородных истинах, в которых излагалась суть страдания и путь к его преодолению.
Гаутама учил о восьмеричном пути, который включает правильное понимание, намерение, речь, действия, средства к существованию, усилие, внимательность и сосредоточение.
Его проповедь привлекла множество последователей и положила начало новой религиозной традиции, которая вскоре распространилась по всей Индии и за её пределами.
Задание №5
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Решение и ответ нажмите
Ответ
А) Финикия — красный.
Б) Шумерские города-государства — зеленый.
В) Древний Рим — синий.
Г) Древняя Индия — желтый.

Задание №6
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).
Решение и ответ нажмите
Ответ
для темы А (Финикия):
Финикия располагалась вдоль побережья Средиземного моря, что способствовало развитию мореплавания и торговли.
Благодаря умеренному климату и плодородным почвам жители Финикии могли успешно заниматься сельским хозяйством, производя такие культуры, как виноград и оливки.
Однако основным занятием финикийцев стало судостроение и торговля, что привело к созданию мощной морской торговли и развитию городов-государств, таких как Тир и Сидон.
для темы Б (Шумерские города-государства):
Шумерские города-государства находились в междуречье Тигра и Евфрата, что обеспечивало их жителей пресной водой и плодородными землями для земледелия.
Развитие орошаемого земледелия стало возможным благодаря сезонным наводнениям рек, что позволяло выращивать такие культуры, как ячмень и пшеница.
Эти природные условия способствовали образованию сложной социальной структуры и развитию городов, таких как Ур и Урук, где жители занимались не только сельским хозяйством, но и ремеслами и торговлей.
для темы В (Древний Рим):
Природно-климатические условия Древнего Рима с его мягким средиземноморским климатом способствовали развитию сельского хозяйства, особенно выращиванию винограда и оливок. Благодаря плодородным почвам и доступности воды жители могли заниматься земледелием и садоводством, что стало основой экономики. Также удобное расположение на побережье Средиземного моря способствовало развитию торговли.
для темы Г (Древняя Индия):
Древняя Индия имела разнообразные климатические условия, включая муссонные дожди, что способствовало развитию сельского хозяйства.
Основными культурами были рис и пшеница, что обеспечивало продовольственную безопасность и способствовало росту населения.
Благодаря плодородным землям, расположенным вдоль рек Инд и Ганг, возникли крупные города и торговые пути, что способствовало развитию ремесел и торговли.
Часть 2
Задание №7
Рассмотрите изображение и выполните задание.

Почему в каждом городе России установлены мемориалы в память о Великой Отечественной войне?
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) мемориал — Родина-мать;
2) объяснение, например:
В каждом российском городе есть памятники героям Великой Отечественной войны, ведь война коснулась каждого города, каждой семьи. В память о павших в боях за свободу и независимость нашей Родины возводились и возводятся памятники, которые сохраняют намять о войне и передают эту память новым поколениям.
ИЛИ (возможный вариант ответа):
Мемориалы в память о Великой Отечественной войне устанавливаются в каждом городе России, чтобы увековечить память о героях, защищавших страну и освободивших мир от фашизма.
Эти памятники служат символом благодарности и уважения к жертвам войны, напоминая о важности сохранения мира и единства.
Кроме того, такие мемориалы способствуют воспитанию патриотизма и исторической памяти у подрастающего поколения.
Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии