Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по истории за 5 класс — вариант 10 (10 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 10 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

Перечень тем

А) Древняя Греция
Б) Древний Китай
В) Древний Рим
Г) Вавилонское царство

Задание №1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

А) Древняя Греция Б) Древний Китай

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Решение и ответ нажмите

Решение:

А)  Древняя Греция  — игра на Авлосе, древнегреческом духовом музыкальном инструменте (иллюстрация 2).

Б)  Древний Китай  — китайский дворец (иллюстрация 1).

В)  Древний Рим  — гладиаторские бои (иллюстрация 4).

Г)  Вавилонское царство  — Шамаш дает Хаммурапи законы (иллюстрация 3).

Таким образом, А  — 2, Б  — 1, В  — 4, Г  — 3.

Ответ

А Б В Г
2 1 4 3

Задание №2

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Фуси и Нюйва были работящими, добрыми, встретится им голодный человек — всегда дадут что-нибудь, помогут. Об этом узнал один небесный бессмертный. Подошёл к воротам дома Фуси и стал просить подаяние. Фуси и Нюйва гостеприимно приняли его. Он отдал им свою бамбуковую корзину и сказал:

— Дарю вам эту корзину, если случится потоп, залезайте в неё оба тогда не потонете.

Только Фуси взял в руки корзину, как нищий тотчас же исчез. Поняли Фуси и Нюйва, что это был опустившийся в мир людей бессмертный.

Прошло несколько дней, и впрямь наступил потоп. Фуси и Нюйва, помня совет, забрались в плетённую из бамбука корзину и поплыли по разлившейся воде. А когда вода отступила, бамбуковая корзина легонько опустилась на землю. Фуси и Нюйва вылезли из неё, оглянулись: во всей Поднебесной только они вдвоём, брат с сестрой, и остались. Стали Фуси с сестрой советоваться: а не выделить ли нам людей из глины, чтобы не прервался род людской на земле? Накопали они глины, замесили её, подлив воды, и принялись лепить людей.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Китайский миф о всемирном потопе.

Ответ

Б.


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

Задание №3

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Фараон, Колизей, «Рамаяна», терракотовая армия, Парфенон, висячие сады.

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и слов (словосочетаний):

для темы А (Древняя Греция) — Парфенон;

для темы Б (Древний Китай) — терракотовая армия;

для темы В (Древний Рим) — Колизей;

для темы Г (Вавилонское царство) — висячие сады.

2) объяснение смысла слов (словосочетаний):

Парфенон — храм Афины Паллады в Афинах;
терракотовая армия — захоронение тысяч полноразмерных статуй китайских воинов у мавзолея императора Цинь Шихуанди;
Колизей — крупнейший амфитеатр в Риме;
висячие сады — одно из чудес света, вавилонские висячие сады — это архитектурное сооружение, небольшой сад, расположенный на крыше, галерее, специальных каменных опорах.

Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.


Задание №4

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Первое морское путешествие вокруг Африки, производство шёлка, реформы Солона в Афинах, свержение царя Тарквиния Гордого, строительство храмов-зиккуратов, строительство пирамиды фараона Хефрена.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):

для темы А (Древняя Греция) — реформы Солона в Афинах;

для темы Б (Древний Китай) — производство шёлка;

для темы В (Древний Рим) — свержение царя Тарквиння Гордого;

для темы Г (Вавилонское царство) — строительство храмов-зиккуратов.

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):

для темы А (Древняя Греция):

Реформы Солона в Афинах, проведённые в начале VI века до н.э., стали важным этапом в развитии демократии. Он отменил долговое рабство, что позволило многим гражданам избежать потери свободы из-за долгов и восстановило социальный порядок. Кроме того, Солон ввёл новые классовые системы, разделив граждан на четыре разряда в зависимости от богатства, что обеспечило более широкое участие граждан в управлении государством.

для темы Б (Древний Китай):

Производство шёлка в Древнем Китае начало развиваться около 2700 года до н.э., когда, согласно легенде, императрица Се Линьси случайно обнаружила, как коконы шелкопряда можно перерабатывать в нить. Это искусство стало одним из важнейших факторов, способствующих экономическому развитию Китая, и шёлк стал основным товаром на торговых путях, известных как Шёлковый путь. К XI веку до н.э. производство шёлка стало столь значимым, что Китай наладил экспорт шёлка в другие страны, что способствовало культурному обмену и развитию международной торговли.

для темы В (Древний Рим):

Свержение царя Тарквинния Гордого произошло в 509 году до н.э. Это событие стало катализатором для перехода от монархии к республиканской форме правления в Древнем Риме, что положило начало новой эпохе. После свержения Тарквинния Гордого Рим установил республиканские институты, такие как консульство и сенат, которые значительно изменили политическую структуру города.

для темы Г (Вавилонское царство):

Строительство храмов-зиккуратов в Вавилонском царстве началось в III тысячелетии до н.э. Эти ступенчатые храмы служили не только религиозными центрами, но и символами власти и богатства городов-государств. Наиболее известным зиккуратом является Этеменанки в Вавилоне, который был посвящен богу Мардуку и считался одним из семи чудес древнего мира.


Задание №5

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник

Решение и ответ нажмите

Ответ

А)  Древняя Греция  — красный.

Б)  Древний Китай  — желтый.

В)  Древний Рим  — зеленый.

Г)  Вавилонское царство  — черный.

Отметьте штриховкой на контурной карте один


Задание №6

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

Решение и ответ нажмите

Ответ

для темы А (Древняя Греция):

Природно-климатические условия Древней Греции, с её гористым ландшафтом и малым количеством плодородных земель, способствовали развитию мореплавания и торговли. Греки также активно занимались виноградарством и оливководством, так как климат Средиземноморья идеально подходил для этих культур.

для темы Б (Древний Китай):

Природно-климатические условия Древнего Китая, в частности плодородные равнины реки Хуанхэ, способствовали развитию земледелия, что стало основой экономики страны. Благодаря регулярным наводнениям реки почва становилась очень плодородной, что позволяло выращивать рис, пшеницу и другие сельскохозяйственные культуры. Это изобилие ресурсов способствовало образованию стабильных поселений, развитой торговли и социальной структуры.

для темы В (Древний Рим):

Природно-климатические условия Древнего Рима с его мягким средиземноморским климатом способствовали развитию сельского хозяйства, особенно выращиванию винограда и оливок. Благодаря плодородным почвам и доступности воды жители могли заниматься земледелием и садоводством, что стало основой экономики. Также удобное расположение на побережье Средиземного моря способствовало развитию торговли.

для темы Г (Вавилонское царство):

Природно-климатические условия Вавилонского царства, расположенного между реками Тигр и Евфрат, способствовали развитию земледелия. Плодородные почвы и регулярные разливы рек позволяли жителям заниматься ирригационным земледелием, выращивая зерновые культуры. Также благоприятный климат способствовал развитию торговли и ремесел.


Часть 2

Задание №7

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Почему для граждан России так важны песни

Какой предмет, изображённый на фотографии, стал в наши дни одним из символов Победы в Великой Отечественной войне?

Почему для граждан России так важны песни о Великой Отечественной войне?

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) предмет — Георгиевская ленточка;

2) объяснение, например:

Песни о Великой Отечественной войне проникнуты чувством любви к Родине, с песней солдаты шли в сражения, с песней возвращались с Победой домой. Песни о войне сохранили чувство безграничного счастья от долгожданной Победы. Именно песни позволяют новым поколениям почувствовать единение со своими родными и близкими, прошедшими Великую Отечественную войну.

ИЛИ (возможный вариант ответа):

Песни о Великой Отечественной войне играют важную роль в сохранении исторической памяти и формировании национальной идентичности граждан России. Они помогают передать переживания и страдания тех, кто прошел через войну, а также вдохновляют патриотизм и уважение к подвигам предков. Эти песни служат напоминанием о значимости мира и необходимости помнить уроки истории.

Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии

  1. blank

    А дядя Саша а не так глубоко

  2. blank

    Полная хуйня :x

  3. blank

    как распечатать?

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: