На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 4 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.
Перечень тем
А) Древний Рим
Б) Древний Китай
В) Персидская держава
Г) Древняя Палестина
Задание №1
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Решение и ответ нажмите
Решение:
А) Древний Рим — Римский форум (иллюстрация 4).
Б) Древний Китай — стена (иллюстрация 3).
В) Персидская держава — рельеф (иллюстрация 1).
Г) Древняя Палестина — Моисей ведет через море (иллюстрация 2)
Таким образом, А — 4, Б — 3, В — 1, Г — 2.
Ответ
| А | Б | В | Г |
| 4 | 3 | 1 | 2 |
Задание №2
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Когда Давид принёс показать Саулу голову убитого им Голиафа, Саул спросил его: «Чей ты сын?» Давид ответил: «Я — сын Иессея, который живёт в Вифлееме». При разговоре присутствовал Ионафан, сын царя Саула. Он был рослым и мужественным юношей. Ионафан от души полюбил Давида и заключил с ним дружеский союз. В знак этого союза он подарил Давиду свою одежду, пояс, меч и лук. Давид также полюбил Ионафана.
Однако Саулу не нравилась их дружба. Когда Давид убил Голиафа, то народ прославлял его, восклицая: «Саул победил тысячи, а Давид— десятки тысяч!» Услышав эти песни, Саул очень огорчился, потому что он жаждал славы только для себя. С тех пор он стал завидовать Давиду и хотел убить его.
Однажды, когда злой дух возмущал его, и Давид играл перед ним на гуслях, Саул бросил в него копьё, но Давид, уклонившись от него, спасся.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Давид и Голиаф относятся к древней Палестине.
Ответ
Г.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.
Задание №3
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
Гвардия бессмертных, шадуф, Иерихон, даосизм, гладиаторы, Геракл.
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и слов (словосочетаний):
для темы А (Древний Рим) — гладиаторы;
для темы Б (Древний Китай) — даосизм;
для темы В (Персидская держава) — гвардия бессмертных;
для темы Г (Древняя Палестина) — Иерихон;
2) объяснение смысла слов (словосочетаний):
гладиаторы — бойцы, участвующие в сражениях для зрителей в Древнем Риме;
даосизм — учение мудреца Лао-Цзы;
гвардии бессмертных — отборное войско в Персидской державе;
Иерихон — древнейший город на территории Палестины.
Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.
Задание №4
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Захват Вавилона царём Киром, борьба древних евреев с филистимлянами, битва при Херонее, земельные реформы братьев Гракхов, изобретение бумаги, строительство пирамид-гробниц фараонов.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):
для темы А (Древний Рим) — земельные реформы братьев Гракхов;
для темы Б (Древний Китай) — изобретение бумаги;
для темы В (Персидская держава) — захват Вавилона царём Киром;
для темы Г (Древняя Палестина) — борьба древних евреев с филистимлянами;
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):
для темы А (Древний Рим):
Земельные реформы братьев Гракхов в Древнем Риме были направлены на решение проблемы неравенства в распределении земли. Тиберий Гракх предложил ограничить владение государственной землей до 500 югеров (около 125 гектаров) на семью, а излишки земли перераспределить среди бедных граждан.
Позже, Гай Гракх, его младший брат, продолжил реформы, вводя законы, направленные на защиту прав беднейших слоев населения, в том числе субсидирование хлеба для нуждающихся.
Эти реформы вызвали серьёзное сопротивление со стороны аристократии, что привело к политическим конфликтам и насилию.
для темы Б (Древний Китай):
Изобретение бумаги в Древнем Китае связывают с Цай Лунем, придворным императорского двора династии Хань, около 105 года н.э.
Он усовершенствовал процесс, используя кору деревьев, тряпки и рыболовные сети для производства бумаги, что сделало её более доступной и прочной.
Бумага быстро распространилась по Китаю и оказала огромное влияние на культуру и науку, упростив запись текстов и распространение знаний.
Это изобретение стало важным шагом в развитии письменности и образования не только в Китае, но и в последующих цивилизациях.
для темы В (Персидская держава):
Захват Вавилона царём Киром II Великим произошёл в 539 году до н.э..
Кир завоевал Вавилон почти без боя, используя хитроумную военную стратегию: его войска отвели воды реки Евфрат, что позволило проникнуть в город через осушенные каналы.
После захвата Вавилона Кир провозгласил себя освободителем и позволил евреям, которые находились в вавилонском плену, вернуться в Иерусалим.
Этот захват сделал Персидскую державу крупнейшей империей на Ближнем Востоке и укрепил власть Кира как одного из величайших правителей древности.
для темы Г (Древняя Палестина):
Борьба древних евреев с филистимлянами происходила в XI–X веке до н.э. на территории древней Палестины.
Одним из ключевых событий этой борьбы стало сражение между юным Давидом и филистимским воином Голиафом, где Давид одержал победу, что вдохновило евреев на дальнейшую борьбу.
Филистимляне были воинственным народом, заселившим прибрежные районы Палестины, и на протяжении многих лет их набеги угрожали еврейским племенам.
В конечном итоге царь Саул и его преемник Давид сумели объединить израильские племена и нанести решающий удар филистимлянам, что привело к их ослаблению.
Задание №5
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Решение и ответ нажмите
Ответ
А) Древний Рим — синий.
Б) Древний Китай — желтый.
В) Персидская держава — зеленый.
Г) Древняя Палестина — черный.

Задание №6
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).
Решение и ответ нажмите
Ответ
для темы А (Древний Рим):
Природно-климатические условия Древнего Рима с его мягким средиземноморским климатом способствовали развитию сельского хозяйства, особенно выращиванию винограда и оливок. Благодаря плодородным почвам и доступности воды жители могли заниматься земледелием и садоводством, что стало основой экономики. Также удобное расположение на побережье Средиземного моря способствовало развитию торговли.
для темы Б (Древний Китай):
Природно-климатические условия Древнего Китая, в частности плодородные равнины реки Хуанхэ, способствовали развитию земледелия, что стало основой экономики страны. Благодаря регулярным наводнениям реки почва становилась очень плодородной, что позволяло выращивать рис, пшеницу и другие сельскохозяйственные культуры. Это изобилие ресурсов способствовало образованию стабильных поселений, развитой торговли и социальной структуры.
для темы В (Персидская держава):
Природно-климатические условия Персидской державы, характеризовавшиеся засушливыми районами и пустынями, требовали развития ирригационных систем для земледелия. Это стимулировало строительство каналов и оазисов, что позволило заниматься выращиванием зерновых и садоводством в орошаемых землях. Также географическое положение способствовало развитию торговли по караванным путям, соединяющим разные части державы.
для темы Г (Древняя Палестина):
Природно-климатические условия Древней Палестины, включая разнообразие ландшафтов и климатов, способствовали многообразию сельскохозяйственных практик. Жители занимались земледелием, выращивая злаковые культуры, оливки и виноград, что обеспечивало их продовольствием и способствовало развитию торговли. Кроме того, расположение Палестины на перекрестке торговых путей способствовало развитию ремесел и обмену товарами с соседними народами.
Часть 2
Задание №7
Рассмотрите изображение и выполните задание.

Решение и ответ нажмите
Ответ
1) год — 1941;
2) объяснение, например:
Более 75 лет прошло со дня Великой Победы, но память о Великой Отечественной живёт и в наши дни. Ведь каждая семья помнит о своих родных и близких, воевавших или трудившихся для Победы в тылу. Мероприятия, посвящённые дню 9 мая, передают память о прошлом новым поколениям, воспитывают детей в духе любви к Родине.
ИЛИ (возможный вариант ответа):
Мероприятия, посвящённые 9 Мая, в школе важны для воспитания у детей уважения к памяти героев Великой Отечественной войны и осознания значимости победы для нашей страны. Они помогают сохранить историческую правду, передать молодому поколению ценности патриотизма и чувства ответственности за будущее.
Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии
это жо па впр завтра я не готов
мой краш дай тг
оу не ответили моя красавится я натнц твою

конечно все круто но впр в пятницу проверим на сколько правильно
конечно все круто но впр в пятницу проверим на сколько правильно
Очень хорошо
Это просто пиздецццц

спосибо за ответы.🥰🥰🥰