Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по математике за 5 класс — вариант 3 (10 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по математике за 5 класс для 3 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по математике:

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 10 заданий.
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте.
В задании 10 (пункт 2) нужно сделать чертёж на рисунке.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Задание №1

Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство 48=2/3 стало верным?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Заметим, что 48:3 = 16, поэтому дробь

Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство 48=2/3

и имеем равенство

Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство 48=2/3

то есть, в окошко нужно вписать число 32.

Решение (возможный вариант):

Для того чтобы найти неизвестное число (x) в уравнении:Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство 48=2/3умножим обе стороны уравнения на 48:Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство 48=2/3Теперь вычислим:

Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство 48=2/3Решение (возможный вариант):

Решаем как пропорцию 48 · 2 : 3 = 32

Ответ

32.


Задание №2

Вычислите: 17,2874-5,72.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Для сложения этих двух чисел, умножим их на 1000, чтобы получить целые значения 17287 + 5720. И вычислим их:

Вычислите: 17,2874-5,72.

Теперь, разделим на 1000, получим значение 23,007.

Ответ

23,007.


Задание №3

Плитка шоколада весит 160 г. Маша съела восьмую часть плитки. Сколько граммов шоколада она съела?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Чтобы узнать, сколько граммов шоколада съела Маша, нужно разделить вес плитки на 8:

160 : 8 = 20 г

Решение (возможный вариант):

Вся плитка 160 г – это целая часть, а восьмая часть плитки – это 1/8 от 160 г, то есть,

Плитка шоколада весит 160 г. Маша съела восьмую часть плитки

значит, Маша съела 20 г шоколада.

Ответ

20 г.


Задание №4

Во сколько раз произведение чисел 20 и 13 больше частного чисел 60 и 30?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Произведение чисел 20•13 = 260, а частное чисел 60:30 = 2. Вычислим, во сколько раз произведение больше частного:

260 : 2 = 130.

Решение (возможный вариант):

Сначала найдём произведение чисел 20 и 13:

20 × 13=260

Теперь найдём частное чисел 60 и 30:

60 : 30 = 2

Теперь определим, во сколько раз произведение больше частного:

260 : 2=130

Ответ

130.


Задание №5

Из одного пункта одновременно по одной и той же дороге в одну и ту же сторону выехали два велосипедиста. Они ехали с постояцными скоростями. Скорость первого велосипедиста 14 км/ч. Через час расстояние между велосипедистами оказалось равным 4 км. Какой могла быть скорость второго велосипедиста? Запишите решение и ответ.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Пусть скорость второго велосипедиста равна х км/ч. Если первый велосипедист едет быстрее второго, то он удаляется от второго со скоростью 14-х км/ч, откуда 14-х = 4 ; х = 10.
Если второй велосипедист едет быстрее первого, то он удаляется от первого со скоростью х-14 км/ч. Значит, х-14 = 4 , откуда х = 18 .

Решение (возможный вариант):

Пусть скорость второго велосипедиста равна х км/ч.

Через один час расстояние между велосипедистами стало 4 км. Это означает, что второй велосипедист либо отстал от первого на 4 км, либо обогнал его на 4 км.

Если второй велосипедист ехал медленнее, его скорость была на 4 км/ч меньше скорости первого. Тогда его скорость:

х=14 — 4=10 км/ч

Если второй велосипедист ехал быстрее, его скорость была на 4 км/ч больше скорости первого. Тогда его скорость:

х=14 +4=18 км/ч

Т. е. скорость второго велосипедиста могла быть 10 км/ч или 18 км/ч.

Ответ

10 км/ч; 18 км/ч.


Задание №6

Вычислите: (148 — 24): 4 + 14 • 1006. Запишите решение и ответ.

Решение и ответ нажмите

Решение:

1) 148-24 = 124
2) 124:4 = 31
3) 14 1006 = 14 084
4) 31 + 14084 = 14115

Решение (возможный вариант):

Вычислите: (148 - 24): 4 + 14 • 1006

Решение (возможный вариант):

(148 — 24) : 4+14 × 1006=124 : 4+14 × 1006=31+14 × 1006 = 31 + 14 084 = 14 115

Ответ

14 115.


Задание №7

В таблице даны результаты олимпиад по русскому языку и английскому языку в 5 «Б» классе.

Фамилия ученика Балл по
математике
Балл по
русскому языку
Борисов Константин 41 22
Ваганов Артём 36 49
Васильева Светлана 88 50
Голубева Екатерина 65 58
Западов Иван 79 76
Комаров Фёдор 47 35
Никифоров Алексей 45 65
Сидоренко Александра 55 82
Яковлева Софья 69 64

Похвальные грамоты дают тем школьникам, у кого сумма баллов за оба предмета больше 140 или хотя бы по одному предмету набрано не меньше 80 баллов.

Укажите фамилии учащихся 5 «Б», получивших похвальные грамоты. Запишите решение и ответ.

Решение и ответ нажмите

Объяснение решения:

Рассмотрим каждого ученика:

Борисов Константин: 41+22=63 — меньше 140, ни по одному предмету не больше 80.
Ваганов Артём: 36+49=85 — меньше 140, ни по одному предмету не больше 80.
Васильева Светлана: 88+50=138 — меньше 140, но по русскому языку набрано больше 80 (88).
Голубева Екатерина: 65+58=123 — меньше 140, ни по одному предмету не больше 80.
Западов Иван: 79+76=155 — больше 140.
Комаров Фёдор: 47+35=82 — меньше 140, ни по одному предмету не больше 80.
Никифоров Алексей: 45+65=110 — меньше 140, ни по одному предмету не больше 80.
Сидоренко Александра: 55+82=137 — меньше 140, но по английскому языку набрано больше 80 (82).
Яковлева Софья: 69+64=133 — меньше 140, ни по одному предмету не больше 80.

Решение:

Ученики, набравшие не меньше 80 баллов по одному из предметов: Васильева и Сидоренко.

Сумма баллов больше 140 только у Западова.

Ответ

Васильева, Западов, Сидоренко.


Задание №8

На Острове Черепах есть пять авиакомпаний: «Колибри», «Аэромиг», «Большое Крыло», «Мираж» и «Аист». В таблице дано число самолётов, принадлежащих каждой компании. По этим данным построена
круговая диаграмма, но на ней подписаны названия только двух авиакомпаний.

Авиакомпания Количество
самолётов
Колибри 85
Аэромиг 150
Большое Крыло 270
Мираж 255
Аист 140

На Острове Черепах есть пять авиакомпаний: «Колибри»

8.1. Какой авиакомпании соответствует сектор 2?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Из рисунка видно, что сектор 2 меньше сектора 5, но больше сектора 3, следовательно, эта авиакомпания должна стоять на втором месте по числу самолетов (исключая компании Аист и Мираж). Из таблицы видно, что это авиакомпания Аэромиг.

Ответ

Аэромиг.

8.2. Сколько процентов составляет число самолётов компании «Большое Крыло» от общей численности всех самолётов?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Общее число самолетов всех авиакомпаний равно:

85+150+270+255+140 = 900,

что составляет 100%. Число самолетов авиакомпании Большое Крыло, равно 270 – это x%. Запишем пропорцию:

На Острове Черепах есть пять авиакомпаний: «Колибри», 

откуда

На Острове Черепах есть пять авиакомпаний: «Колибри»,

 

Решение (возможный вариант):

Чтобы найти, сколько процентов составляет число самолётов компании «Большое Крыло» от общей численности всех самолётов, нужно выполнить следующие шаги:

Сначала найдём общую численность всех самолётов:

85+150+270+255+140=900

Теперь определим процентное соотношение самолётов компании «Большое Крыло» (270) к общей численности:

Сколько процентов составляет число самолётов компании «Большое Крыло»Ответ

30%.


Задание №9

Шоколадка имеет длину 30 см, ширину 12 см и высоту 2 см. Сколько таких шоколадок влезет в кубический ящик, у которого длина, ширина и высота равны 60 см?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Основание ящика представляет собой квадрат со сторонами 60 см. В это основание помещается (60:30)•(60:12) = 2•5 = 10 коробок. По высоте 60:2 = 30 таких слоев из 10 коробок, то есть, всего имеем:

30•10 = 300 коробок.

Решение (возможный вариант):

Чтобы найти, сколько таких шоколадок влезет в кубический ящик, нужно вычислить объём шоколадки и объём ящика, а затем разделить объём ящика на объём шоколадки.

Объём шоколадки:

30 см × 12 см × 2 см=720 см3

Объём кубического ящика:

60 см × 60 см × 60 см=216000 см3

Теперь делим объём ящика на объём шоколадки:

Шоколадка имеет длину 30 см, ширину 12 см и высоту 2 см

Ответ

300.


Задание №10

Парк имеет форму квадрата со стороной 700 м. По границе парка пролегает пешеходная дорожка (см. рис.).

Парк имеет форму квадрата со стороной 700 м.

10.1. Какой путь пройдёт пешеход, который вошёл в парк в некоторой точке дорожки и обошёл по ней вокруг всего парка? Ответ дайте в метрах.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Если пешеход проходит вокруг всего парка, то он пройдет весь его периметр. Так как парк имеет форму квадрата со стороной 700 м, то его периметр равен 4•700 = 2800 м. То есть, пешеход пройдет 2800 м.

Ответ

2 800 м.

10.2. Изобразите на рисунке путь другого пешехода, который вошёл в парк в точке А и пошёл по дорожке против часовой стрелки, пройдя при этом 2 км 100 м.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Так как 1 км = 1000 м, то 2 км и 100 м равно 2100 м. Учитывая, что сторона парка составляет 700 м, то пешеход пройдет:

2100:700 = 3 стороны парка.

Ответ

Парк имеет форму квадрата со стороной 700 м.


Комментарии

  1. blank

    номер 2 не смущает… :x :x :x

  2. blank

    Впр… :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: Я НЕ ХОЧУ!!!!

  3. blank

    :sad: :sad: :x :sad: :sad: :sad: :sad: :sad: :sad:
    :sad: :sad: :sad: :sad: :sad: :sad: постановокфуюмфугюшфугуггфумуроукп для эшйшй

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: