Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по математике за 5 класс — вариант 2 (10 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по математике за 5 класс для 2 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по математике:

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 10 заданий.
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте.
В задании 10 (пункт 2) нужно сделать чертёж на рисунке.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Задание №1

Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство 54=5/6 стало верным?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Заметим, что 54:6 = 9, следовательно, дробь

Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство 54=5/6

и имеем равенство

Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство 54=5/6

то есть, в окошко нужно вписать число 45.

Решение (возможный вариант):

Для того чтобы найти неизвестное число (x) в уравнении:
Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство 54=5/6

воспользуемся свойством пропорции. Умножим обе стороны уравнения на 54:
Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство 54=5/6

Теперь посчитаем:

Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство 54=5/6Решение (возможный вариант):

Решаем как пропорцию 54 · 5 : 6 = 45

Ответ

45.


Задание №2

Вычислите: 28,378 + 3,63.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Для вычисления суммы дробных чисел, умножим их на 1000, чтобы дробную часть перевести в целую. Тогда получим сумму двух чисел 28378 + 3630:

Вычислите: 28,378 + 3,63

и после деления на 1000, окончательно получаем результат:

32008:1000 = 32,008.

Ответ

32,008.


Задание №3

Плитка шоколада весит 90 г. Маша съела девятую часть плитки. Сколько граммов шоколада она съела?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Чтобы найти, сколько граммов шоколада съела Маша, нужно разделить вес плитки на 9:

90 г : 9 = 10 г

Решение (возможный вариант):

Так как 90 г – это целая часть плитки, то ее 9-я часть – это 1/9 часть, что составляет

Плитка шоколада весит 90 г. Маша съела девятую часть плитки

Ответ

10.


Задание №4

Во сколько раз произведение чисел 10 и 15 больше частного чисел 100 и 20?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Сначала найдём произведение чисел 10 и 15:

10 × 15 = 150

Теперь найдём частное чисел 100 и 20:

100 : 20 = 5

Теперь определим, во сколько раз произведение больше частного:

150 : 5 = 30

Решение (возможный вариант):

Произведение чисел 10 • 15 = 150, а частное чисел 100:20 = 5.

Число 150 больше числа 5 в:

150 : 5 = 30 раз.

Ответ

30.


Задание №5

Из одного пункта одновременно по одной и той же дороге в одну и ту же сторону выехали два велосипедиста. Они ехали с постоянными скоростями. Скорость первого велосипедиста 15 км/ч. Через час расстояние между велосипедистами оказалось равным 5 км. Какой могла быть скорость второго велосипедиста? Запишите решение и ответ.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Пусть скорость второго велосипедиста равна х км/ч. Если первый велосипедист едет быстрее второго, то он удаляется от второго со скоростью 15-х км/ч, откуда 15-х = 5; х = 10.
Если второй велосипедист едет быстрее первого, то он удаляется от первого со скоростью х-15 км/ч. Значит, х-15 = 5, откуда х = 20.

Решение (возможный вариант):

Пусть скорость второго велосипедиста равна х км/ч.

Через один час расстояние между велосипедистами стало 5 км. Это значит, что второй велосипедист либо отстал на 5 км, либо обогнал первого на 5 км.

Если второй велосипедист ехал медленнее и отстал на 5 км, то его скорость была на 5 км/ч меньше скорости первого. Скорость первого велосипедиста — 15 км/ч, следовательно:

х= 15 — 5 = 10 км/ч.

Если второй велосипедист ехал быстрее и обогнал первого на 5 км, то его скорость была на 5 км/ч больше скорости первого. Тогда:

х = 15+5 = 20 км/ч.

Решение (возможный вариант):

Оба велосипедиста выехали из одного пункта и ехали одной дорогой, поэтому расстояние между ними определялось только разницей в их скоростях.

Так как через час расстояние между велосипедистами оказалось равным 5 км, то разница в их скоростях была равна 5 км/ч.

Учитывая, что скорость первого велосипедиста 15 км/ч, то скорость второго могла быть либо 15-5 = 10 км/ч, либо 15+5 = 20 км/ч (в обоих случаях будет достигнуто условие задачи).

Ответ

10 км/ч; 20 км/ч.


Задание №6

Вычислите: (168 — 34) : 2 + 19 • 1005. Запишите решение и ответ.

Решение и ответ нажмите

Решение:

1) 168-34 = 134
2) 134:2 = 67
3) 19 • 1 005 = 19 095
4) 67 + 19 095 = 19 162

Решение (возможный вариант):

Вычислите: (168 - 34) : 2 + 19 • 1005

Ответ

19 162.


Задание №7

В таблице даны результаты олимпиад по математике и русскому языку в 5 «А» классе.

Фамилия ученика Балл по
математике
Балл по
русскому языку
Бобровский Фёдор 41 35
Воронина Анна 53 60
Горская Оксана 48 67
Ефимов Виталий 89 29
Кудашев Захар 68 50
Маркова Арина 43 72
Саркисян Александр 65 45
Троицкий Павел 35 65
Филиппова Мария 58 69

Похвальные грамоты дают тем школьникам, у кого сумма баллов за оба предмета больше 120 или хотя бы по одному предмету набрано не меньше 70 баллов.

Укажите фамилии учащихся 5 «А», получивших похвальные грамоты. Запишите решение и ответ.

Решение и ответ нажмите

Объяснение решения:

Рассмотрим каждого ученика:

Бобровский Фёдор: 41 + 35 = 76 (оба балла меньше 70) — не получает грамоту.
Воронина Анна: 53 + 60 = 113 (оба балла меньше 70) — не получает грамоту.
Горская Оксана: 48 + 67 = 115 (оба балла меньше 70) — не получает грамоту.
Ефимов Виталий: 89 + 29 = 118 (89 больше 70) — получает грамоту.
Кудашев Захар: 68 + 50 = 118 (оба балла меньше 70) — не получает грамоту.
Маркова Арина: 43 + 72 = 115 (72 больше 70) — получает грамоту.
Саркисян Александр: 65 + 45 = 110 (оба балла меньше 70) — не получает грамоту.
Троицкий Павел: 35 + 65 = 100 (оба балла меньше 70) — не получает грамоту.
Филиппова Мария: 58 + 69 = 127 (сумма больше 120) — получает грамоту.

Фамилия ученика Балл по
математике
Балл по
русскому языку
Бобровский Фёдор 41 35
Воронина Анна 53 60
Горская Оксана 48 67
Ефимов Виталий 89 29
Кудашев Захар 68 50
Маркова Арина 43 72
Саркисян Александр 65 45
Троицкий Павел 35 65
Филиппова Мария 58 69

Решение:

Ученики, набравшие не меньше 70 баллов по одному из предметов: Ефимов и Маркова.

Сумма баллов больше 120 только у Филипповой.

Ответ

Ефимов, Маркова, Филиппова.


Задание №8

В Зелёном Лесу есть пять авиакомпаний: «Лесные авиалинии», «Ласточка», «Вихрь», «Ариэль» и «Пчела». В таблице дано число самолётов, принадлежащих каждой компании. По этим данным построена круговая диаграмма, но на ней подписаны названия только двух авиакомпаний.

Авиакомпания Количество
самолётов
Лесные авиалинии 251
Ласточка 134
Вихрь 170
Ариэль 180
Пчела 115

В Зелёном Лесу есть пять авиакомпаний: «Лесные авиалинии»

8.1. Какой авиакомпании соответствует сектор 5?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Из рисунка видно, что сектор 5 меньше сектора 1, но больше сектора 3, следовательно, эта авиакомпания должна стоять на втором месте по числу самолетов (исключая компании Ласточка и Вихрь). Из таблицы видно, что это авиакомпания Ариэль.

Ответ

Ариэль.

8.2. Сколько процентов составляет число самолётов компании «Вихрь» от общей численности всех самолётов?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Общее число самолетов всех авиакомпаний равно:

251+134+170+180+115 = 850

что составляет 100%. Число самолетов авиакомпании Вихрь, равно 170 – это x%. Запишем пропорцию:

Сколько процентов составляет число самолётов компании «Вихрь»

откуда

Сколько процентов составляет число самолётов компании «Вихрь»

Решение (возможный вариант):

Общее число самолетов всех авиакомпаний равно:

251+134+170+180+115 = 850

Теперь вычислим процент самолётов компании «Вихрь» (170 самолётов) от общей численности:

Сколько процентов составляет число самолётов компании «Вихрь»Ответ

20%.


Задание №9

Шоколадка имеет длину 25 см, ширину 10 см и высоту 2 см. Сколько таких шоколадок влезет в кубический ящик, у которого длина, ширина и высота равны 50 см?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Основание ящика представляет собой квадрат со сторонами 50 см. В это основанием помещается (50:25)•(50:10) = 2•5 = 10 коробок.

По высоте 50:2 = 25 таких слоев из 10 коробок, то есть, всего имеем:

25•10 = 250 коробок.

Решение (возможный вариант):

Чтобы решить задачу, сначала найдем объём одной шоколадки и объём кубического ящика.

Объём прямоугольного параллелепипеда (шоколадки) вычисляется по формуле:

Vшоколадки=длина × ширина × высота

Подставим значения:

Vшоколадки = 25 см × 10 см × 2 см=500 см3

Объём куба вычисляется по формуле:

Vящика = длина × ширина × высота

Так как все стороны куба равны 50 см, подставляем значения:

Vящика=50 см × 50 см × 50 см=125,000 см3

Чтобы найти количество шоколадок, разделим объём ящика на объём одной шоколадки:

Шоколадка имеет длину 25 см, ширину 10 см и высоту 2 см

Ответ

250.


Задание №10

Парк имеет форму квадрата со стороной 900 м. По границе парка пролегает пешеходная дорожка (см. рис.).

Парк имеет форму квадрата со стороной 900 м

10.1. Какой путь пройдёт пешеход, который вошёл в парк в некоторой точке дорожки и обошёл по ней вокруг всего парка? Ответ дайте в метрах.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Если пешеход проходит вокруг всего парка, то он пройдет весь его периметр. Так как парк имеет форму квадрата со стороной 900 м, то его периметр равен 4•900 = 3600 м. То есть, пешеход пройдет 3600 м.

Ответ

3600 м.

10.2. Изобразите на рисунке путь другого пешехода, который вошёл в парк в точке А и пошёл по дорожке против часовой стрелки, пройдя при этом 1 км 800 м.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Так как 1 км = 1000 м, то 1 км и 800 м равно 1800 м. Учитывая, что сторона парка составляет 900 м, то пешеход пройдет:

1800:900 = 2 стороны парка.

Ответ

Парк имеет форму квадрата со стороной 900 м


Комментарии

  1. blank

    Мы придоры, мы пидоры сосушие залупу

  2. blank
    Уоалулуш
    при

    Вы всё говно писюююююююю%ююююююююн

  3. blank
    Зарина... 🤭
    при

    ПРОСТО БОМБА ЗДАЛА НА ВСЕ 30 :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool:

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: