На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по математике за 5 класс для 1 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по математике:
На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 10 заданий.
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте.
В задании 10 (пункт 2) нужно сделать чертёж на рисунке.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Задание №1
Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство 
Решение и ответ нажмите
Решение:
Так как 42 : 7 = 6, то дробь 3/7 можно записать в виде

и получаем равенство:

откуда следует, что число в окошке равно 18.
Решение (возможный вариант):
Нужно решить задачу на доли. Для этого воспользуемся составлением пропорции. Обозначим за х искомое число. Все число обозначим за 1.
Составим следующую пропорцию:
42 = 1;
х = 3/7;
Решим данную пропорцию с помощью метода диагоналей, перемножив каждую диагональ между собой.
1 · х = 42 · 3 / 7;
Упорядочим данное уравнение, выполнив возможные действия умножения:
1 · х = 18;
Найдем х:
х = 18.
Значит, искомое число, которое равно трем седьмых данного числа, равно 18.
Решение (возможный вариант):
Решаем как пропорцию 42 · 3 : 7 = 18
Ответ
18.
Задание №2
Вычислите: 39,459 + 1,55.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Перед сложением умножим оба слагаемых на 1000 (чтобы избавиться от дробных частей), а после сложения, результат разделим на 1000. Получим:
39 459 + 1 550 = 41 009

и деление 41 009 : 1 000 = 41,009.
Ответ
41,009
Задание №3
Плитка шоколада весит 120 г. Маша съела десятую часть плитки. Сколько граммов шоколада она съела?
Решение и ответ нажмите
Решение:
Маша съела десятую часть плитки, поэтому нужно разделить вес плитки на 10:
120 г 10 = 12 г
Решение (возможный вариант):
Вся плитка шоколада 120 г – это одна целая часть. Ее десятая доля равна 1/10, что составляет

Ответ
12.
Задание №4
Во сколько раз произведение чисел 20 и 16 больше частного чисел 80 и 20?
Решение и ответ нажмите
Решение:
Сначала найдем произведение чисел 20 и 16:
20 * 16 = 320
Теперь найдем частное чисел 80 и 20:
80 : 20 = 4
Теперь выясним, во сколько раз произведение 320 больше частного 4:
320 : 4 = 80
Решение (возможный вариант):
Произведения чисел 20 и 16 равно 20•16, а частное чисел 80 и 20, равно 80:20=4. Чтобы найти во сколько раз 20•16 больше 4, нужно первое число разделить на второе, то есть,
(20 * 16) : 4 = 20 * 4 = 80
Ответ
80.
Задание №5
Из одного пункта одновременно по одной и той же дороге в одну и ту же сторону выехали два велосипедиста. Они ехали с постоянными скоростями. Скорость первого велосипедиста 12 км/ч. Через час расстояние между велосипедистами оказалось равным 2 км. Какой могла быть скорость второго велосипедиста? Запишите решение и ответ.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Пусть скорость второго велосипедиста равна х км/ч. Если первый велосипедист едет быстрее второго, то он удаляется от второго со скоростью 12-х км/ч, откуда
12-х = 2; х = 10.
Если второй велосипедист едет быстрее первого, то он удаляется от первого со скоростью х-12 км/ч. Значит, х-12 = 2 , откуда
х = 14.
Решение (возможный вариант):
Пусть скорость второго велосипедиста равна х км/ч.
Через один час расстояние между велосипедистами стало 2 км. Это значит, что второй велосипедист либо отстал на 2 км, либо обогнал первого на 2 км.
Если второй велосипедист ехал медленнее и отстал на 2 км, то его скорость была на 2 км/ч меньше скорости первого. Скорость первого велосипедиста — 12 км/ч, следовательно:
х = 12 — 2= 10км/ч
Если второй велосипедист ехал быстрее и обогнал первого на 2 км, то его скорость была на 2 км/ч больше скорости первого. Тогда:
х = 12 + 2 = 14 км/ч
Ответ
10 км/ч; 14 км/ч.
Задание №6
Вычислите: (159-21) : 3 + 17 — 1004. Запишите решение и ответ.
Решение и ответ нажмите
Решение:
1) 159 — 21 = 138
2) 138 : 3 = 46
3) 17 ⋅ 1004 = 17 068
4) 46 + 17068 = 17114
Решение (возможный вариант):




Ответ
17 114.
Задание №7
В таблице даны результаты олимпиад по математике и русскому языку в 5 «А» классе.
| Фамилия ученика | Балл по математике |
Балл по русскому языку |
| Бакаев Александр | 69 | 37 |
| Гусев Дмитрий | 58 | 74 |
| Зыков Ива | 72 | 70 |
| Козлова Мария | 35 | 68 |
| Лебедев Сергей | 47 | 61 |
| Нестеренко Анна | 51 | 84 |
| Моисеева Анастасия | 63 | 72 |
| Прокопович Даниил | 88 | 41 |
| Якиманская Евгения | 41 | 73 |
Похвальные грамоты дают тем школьникам, у кого сумма баллов за оба предмета больше 140 или хотя бы по одному предмету набрано не меньше 75 баллов.
Укажите фамилии учащихся 5 «А», получивших похвальные грамоты. Запишите решение и ответ.
Решение и ответ нажмите
Объяснение решения:
Рассмотрим каждого ученика:
- Бакаев Александр:
69 + 37 = 106.
Условие не выполнено. - Гусев Дмитрий:
58 + 74 = 132.
Условие не выполнено. - Зыков Ива:
72 + 70 = 142.
Сумма больше 140, условие выполнено. - Козлова Мария:
35 + 68 = 103.
Условие не выполнено. - Лебедев Сергей:
47 + 61 = 108.
Условие не выполнено. - Нестеренко Анна:
51 + 84 = 135.
По русскому языку больше 75 баллов, условие выполнено. - Моисеева Анастасия:
63 + 72 = 135.
Условие не выполнено. - Прокопович Даниил:
88 + 41 = 129.
По математике больше 75 баллов, условие выполнено. - Якиманская Евгения:
41 + 73 = 114.
Условие не выполнено.
| Фамилия ученика | Балл по математике |
Балл по русскому языку |
Сумма баллов |
| Бакаев Александр | 69 | 37 | 106 |
| Гусев Дмитрий | 58 | 74 | 132 |
| Зыков Ива | 72 | 70 | 142 |
| Козлова Мария | 35 | 68 | 103 |
| Лебедев Сергей | 47 | 61 | 108 |
| Нестеренко Анна | 51 | 84 | 135 |
| Моисеева Анастасия | 63 | 72 | 135 |
| Прокопович Даниил | 88 | 41 | 129 |
| Якиманская Евгения | 41 | 73 | 114 |
Решение:
Ученики, набравшие не меньше 75 баллов по одному из предметов: Нестеренко и Прокопович.
Сумма баллов больше 140 только у Зыкова.
Ответ
Зыков, Нестеренко, Прокопович.
Задание №8
В Северной Долине есть пять авиакомпаний: «Стрела», «Омикрон», «Компас», «Сванегольм» и «Небесный Скороход». В таблице дано число самолётов, принадлежащих каждой компании. По этим данным построена круговая диаграмма, но на ней подписаны названия только двух авиакомпаний.
| Авиакомпания | Количество самолётов |
| Стрела | 162 |
| Омикрон | 145 |
| Компас | 75 |
| Сванегольм | 144 |
| Небесный Скороход | 194 |

8.1. Какой авиакомпании соответствует сектор 3?
Решение и ответ нажмите
Решение:
Из рисунка видно, что сектор 3 меньше сектора 5, но больше сектора 1, следовательно, эта авиакомпания должна стоять на втором месте по числу самолетов (исключая компании Стрела и Омикрон). Из таблицы видно, что это авиакомпания Сванегольм.
| Авиакомпания | Количество самолётов |
Место в диаграмме |
| Компас | 75 | 1 |
| Омикрон | 145 | 2 |
| Сванегольм | 144 | 3 |
| Стрела | 162 | 4 |
| Небесный Скороход | 194 | 5 |
Ответ
Сванегольм.
8.2. Сколько процентов составляет число самолетов компании «Сванегольм» от общей численности всех самолетов?
Решение и ответ нажмите
Решение:
Общее число самолетов всех авиакомпаний равно:
162+145+75+144+194 = 720
Что равно 100%. Число самолетов авиакомпании Сванегольм, равно 144 – это x%. Запишем пропорцию:

откуда

Решение (возможный вариант):
Общее число самолетов всех авиакомпаний равно:
162+145+75+144+194 = 720
Таким образом, общее количество самолётов составляет 720.
Теперь вычислим, сколько процентов составляет количество самолётов компании «Сванегольм» (144 самолёта) от общего количества:

20%.
Задание №9
Коробка конфет имеет длину 25 см, ширину 20 см и высоту 4 см. Сколько таких коробок влезет в кубический ящик, у которого длина, ширина и высота равны 1 м?
Решение и ответ нажмите
Решение:
В основании ящик имеет стороны 1 м на 1 м (1 м = 100 см).
Тогда в его основание можно уместить (100:25)*(100:20) = 4*5 = 20 коробок.
А по высоте 100:4 = 25 таких слоев из 20 коробок, то есть, всего имеем:
25•20 = 500 коробок.
Решение (возможный вариант):
Сначала найдем объём одной коробки конфет. Объём прямоугольного параллелепипеда рассчитывается по формуле:
Vкоробки = длина × ширина × высота
Подставляем значения:
Vкоробки=25 см × 20 см × 4 см=2000 см3
Теперь найдём объём кубического ящика. Его длина, ширина и высота равны 1 м, что эквивалентно 100 см (так как 1 м = 100 см). Объём куба вычисляется как:
Vящика=100 см × 100 см × 100 см = 1,000,000 см3
Теперь найдем, сколько коробок поместится в ящик:

Ответ
500.
Задание №10
Парк имеет форму квадрата со стороной 800 м. По границе парка пролегает пешеходная дорожка (см. рис.).

10.1. Какой путь пройдёт пешеход, который вошёл в парк в некоторой точке дорожки и обошёл по ней вокруг всего парка? Ответ дайте в метрах.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Если пешеход проходит вокруг всего парка, то он пройдет весь его периметр. Так как парк имеет форму квадрата со стороной 800 м, то его периметр равен 4•800 = 3200 м. То есть, пешеход пройдет 3200 м.
Ответ
3200 м.
10.2. Изобразите на рисунке путь другого пешехода, который вошёл в парк в точке А и пошёл по дорожке против часовой стрелки, пройдя при этом 2 км 800 м.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Так как 1 км = 1000 м, то 2 км и 800 м равно 2800 м. Учитывая, что сторона парка составляет 800 м, то пешеход пройдет:
2800:800 = 28:8 = 3,5 сторон парка.
Ответ



Комментарии
у меня завтра впр и в этом впр нечего не сходит с моим впр
Вы говно я всё сощитал вышли почти все ответы другие у моей бабушки тоже как у меня

Меня больше всего интересует последнее (10 задание) там слишком было сложно но ответ нормальный

Эммм номер 6 не смущает?
меня он очень смущает

Вы говно я всё сощитал вышли почти все ответы другие у моей бабушки тоже как у меня

а так очень тяжелый вариант но спасибо за ответы

не пойму почему в 6 задании вы 3 действии умножить там было сложить вы что идиоты чтоли
Почему в 6 задании в 3 действии умножить? Там знака умножения нигде не было, тогда почему умножить?

Вы все говноооо!

Ненавижу ВПР!!!
Спасибо
