Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по математике за 5 класс — вариант 1 (10 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по математике за 5 класс для 1 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по математике:

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 10 заданий.
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте.
В задании 10 (пункт 2) нужно сделать чертёж на рисунке.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Задание №1

Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство 42=3/7 стало верным?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Так как 42 : 7 = 6, то дробь 3/7 можно записать в виде

blank

и получаем равенство:

blank

откуда следует, что число в окошке равно 18.

Решение (возможный вариант):

Нужно решить задачу на доли. Для этого воспользуемся составлением пропорции. Обозначим за х искомое число. Все число обозначим за 1.

Составим следующую пропорцию:

42 = 1;

х = 3/7;

Решим данную пропорцию с помощью метода диагоналей, перемножив каждую диагональ между собой.

1 · х = 42 · 3 / 7;

Упорядочим данное уравнение, выполнив возможные действия умножения:

1 · х = 18;

Найдем х:

х = 18.

Значит, искомое число, которое равно трем седьмых данного числа, равно 18.

Решение (возможный вариант):

Решаем как пропорцию 42 · 3 : 7 = 18

Ответ

18.


Задание №2

Вычислите: 39,459 + 1,55.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Перед сложением умножим оба слагаемых на 1000 (чтобы избавиться от дробных частей), а после сложения, результат разделим на 1000. Получим:

39 459 + 1 550 = 41 009

Вычислите: 39,459 + 1,55

и деление 41 009 : 1 000 = 41,009.

Ответ

41,009


Задание №3

Плитка шоколада весит 120 г. Маша съела десятую часть плитки. Сколько граммов шоколада она съела?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Маша съела десятую часть плитки, поэтому нужно разделить вес плитки на 10:

120 г 10 = 12 г

Решение (возможный вариант):

Вся плитка шоколада 120 г – это одна целая часть. Ее десятая доля равна 1/10, что составляет

Плитка шоколада весит 120 г. Маша съела десятую часть плитки

Ответ

12.


Задание №4

Во сколько раз произведение чисел 20 и 16 больше частного чисел 80 и 20?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Сначала найдем произведение чисел 20 и 16:

20 * 16 = 320

Теперь найдем частное чисел 80 и 20:

80 : 20 = 4

Теперь выясним, во сколько раз произведение 320 больше частного 4:

320 : 4 = 80

Решение (возможный вариант):

Произведения чисел 20 и 16 равно 20•16, а частное чисел 80 и 20, равно 80:20=4. Чтобы найти во сколько раз 20•16 больше 4, нужно первое число разделить на второе, то есть,

(20 * 16) : 4 = 20 * 4 = 80

Ответ

80.


Задание №5

Из одного пункта одновременно по одной и той же дороге в одну и ту же сторону выехали два велосипедиста. Они ехали с постоянными скоростями. Скорость первого велосипедиста 12 км/ч. Через час расстояние между велосипедистами оказалось равным 2 км. Какой могла быть скорость второго велосипедиста? Запишите решение и ответ.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Пусть скорость второго велосипедиста равна х км/ч. Если первый велосипедист едет быстрее второго, то он удаляется от второго со скоростью 12-х км/ч, откуда

12-х = 2; х = 10.

Если второй велосипедист едет быстрее первого, то он удаляется от первого со скоростью х-12 км/ч. Значит, х-12 = 2 , откуда

х = 14.

Решение (возможный вариант):

Пусть скорость второго велосипедиста равна х км/ч.

Через один час расстояние между велосипедистами стало 2 км. Это значит, что второй велосипедист либо отстал на 2 км, либо обогнал первого на 2 км.

Если второй велосипедист ехал медленнее и отстал на 2 км, то его скорость была на 2 км/ч меньше скорости первого. Скорость первого велосипедиста — 12 км/ч, следовательно:

х = 12 — 2= 10км/ч

Если второй велосипедист ехал быстрее и обогнал первого на 2 км, то его скорость была на 2 км/ч больше скорости первого. Тогда:

х = 12 + 2 = 14 км/ч

Ответ

10 км/ч; 14 км/ч.


Задание №6

Вычислите: (159-21) : 3 + 17 — 1004. Запишите решение и ответ.

Решение и ответ нажмите

Решение:

1) 159 — 21 = 138
2) 138 : 3 = 46
3) 17 ⋅ 1004 = 17 068
4) 46 + 17068 = 17114

Решение (возможный вариант):

Вычислите: (159-21) : 3 + 17 - 1004Вычислите: (159-21) : 3 + 17 - 1004Вычислите: (159-21) : 3 + 17 - 1004Вычислите: (159-21) : 3 + 17 - 1004

Ответ

17 114.


Задание №7

В таблице даны результаты олимпиад по математике и русскому языку в 5 «А» классе.

Фамилия ученика Балл по
математике
Балл по
русскому языку
Бакаев Александр 69 37
Гусев Дмитрий 58 74
Зыков Ива 72 70
Козлова Мария 35 68
Лебедев Сергей 47 61
Нестеренко Анна 51 84
Моисеева Анастасия 63 72
Прокопович Даниил 88 41
Якиманская Евгения 41 73

Похвальные грамоты дают тем школьникам, у кого сумма баллов за оба предмета больше 140 или хотя бы по одному предмету набрано не меньше 75 баллов.

Укажите фамилии учащихся 5 «А», получивших похвальные грамоты. Запишите решение и ответ.

Решение и ответ нажмите

Объяснение решения:

Рассмотрим каждого ученика:

  1. Бакаев Александр:
    69 + 37 = 106.
    Условие не выполнено.
  2. Гусев Дмитрий:
    58 + 74 = 132.
    Условие не выполнено.
  3. Зыков Ива:
    72 + 70 = 142.
    Сумма больше 140, условие выполнено.
  4. Козлова Мария:
    35 + 68 = 103.
    Условие не выполнено.
  5. Лебедев Сергей:
    47 + 61 = 108.
    Условие не выполнено.
  6. Нестеренко Анна:
    51 + 84 = 135.
    По русскому языку больше 75 баллов, условие выполнено.
  7. Моисеева Анастасия:
    63 + 72 = 135.
    Условие не выполнено.
  8. Прокопович Даниил:
    88 + 41 = 129.
    По математике больше 75 баллов, условие выполнено.
  9. Якиманская Евгения:
    41 + 73 = 114.
    Условие не выполнено.
Фамилия ученика Балл по
математике
Балл по
русскому языку
Сумма баллов
Бакаев Александр 69 37 106
Гусев Дмитрий 58 74 132
Зыков Ива 72 70 142
Козлова Мария 35 68 103
Лебедев Сергей 47 61 108
Нестеренко Анна 51 84 135
Моисеева Анастасия 63 72 135
Прокопович Даниил 88 41 129
Якиманская Евгения 41 73 114

Решение:

Ученики, набравшие не меньше 75 баллов по одному из предметов: Нестеренко и Прокопович.

Сумма баллов больше 140 только у Зыкова.

Ответ

Зыков, Нестеренко, Прокопович.


Задание №8

В Северной Долине есть пять авиакомпаний: «Стрела», «Омикрон», «Компас», «Сванегольм» и «Небесный Скороход». В таблице дано число самолётов, принадлежащих каждой компании. По этим данным построена круговая диаграмма, но на ней подписаны названия только двух авиакомпаний.

Авиакомпания Количество
самолётов
Стрела 162
Омикрон 145
Компас 75
Сванегольм 144
Небесный Скороход 194

В Северной Долине есть пять авиакомпаний: «Стрела»

8.1. Какой авиакомпании соответствует сектор 3?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Из рисунка видно, что сектор 3 меньше сектора 5, но больше сектора 1, следовательно, эта авиакомпания должна стоять на втором месте по числу самолетов (исключая компании Стрела и Омикрон). Из таблицы видно, что это авиакомпания Сванегольм.

Авиакомпания Количество
самолётов
Место в диаграмме
Компас 75 1
Омикрон 145 2
Сванегольм 144 3
Стрела 162 4
Небесный Скороход 194 5

Ответ

Сванегольм.

8.2. Сколько процентов составляет число самолетов компании «Сванегольм» от общей численности всех самолетов?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Общее число самолетов всех авиакомпаний равно:

162+145+75+144+194 = 720

Что равно 100%. Число самолетов авиакомпании Сванегольм, равно 144 – это x%. Запишем пропорцию:

Сколько процентов составляет число самолетов компании «Сванегольм»

откуда

Сколько процентов составляет число самолетов компании «Сванегольм»

Решение (возможный вариант):

Общее число самолетов всех авиакомпаний равно:

162+145+75+144+194 = 720

Таким образом, общее количество самолётов составляет 720.

Теперь вычислим, сколько процентов составляет количество самолётов компании «Сванегольм» (144 самолёта) от общего количества:

Сколько процентов составляет число самолетов компании «Сванегольм» от общей численности всех самолетов?Ответ

20%.


Задание №9

Коробка конфет имеет длину 25 см, ширину 20 см и высоту 4 см. Сколько таких коробок влезет в кубический ящик, у которого длина, ширина и высота равны 1 м?

Решение и ответ нажмите

Решение:

В основании ящик имеет стороны 1 м на 1 м (1 м = 100 см).

Тогда в его основание можно уместить (100:25)*(100:20) = 4*5 = 20 коробок.

А по высоте 100:4 = 25 таких слоев из 20 коробок, то есть, всего имеем:

25•20 = 500 коробок.

Решение (возможный вариант):

Сначала найдем объём одной коробки конфет. Объём прямоугольного параллелепипеда рассчитывается по формуле:
Vкоробки = длина × ширина × высота

Подставляем значения:

Vкоробки=25 см × 20 см × 4 см=2000 см3

Теперь найдём объём кубического ящика. Его длина, ширина и высота равны 1 м, что эквивалентно 100 см (так как 1 м = 100 см). Объём куба вычисляется как:

Vящика=100 см × 100 см × 100 см = 1,000,000 см3

Теперь найдем, сколько коробок поместится в ящик:
Коробка конфет имеет длину 25 см, ширину 20 см и высоту 4 см

 

Ответ

500.


Задание №10

Парк имеет форму квадрата со стороной 800 м. По границе парка пролегает пешеходная дорожка (см. рис.).

Парк имеет форму квадрата со стороной 800 м

10.1. Какой путь пройдёт пешеход, который вошёл в парк в некоторой точке дорожки и обошёл по ней вокруг всего парка? Ответ дайте в метрах.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Если пешеход проходит вокруг всего парка, то он пройдет весь его периметр. Так как парк имеет форму квадрата со стороной 800 м, то его периметр равен 4•800 = 3200 м. То есть, пешеход пройдет 3200 м.

 

Ответ

3200 м.

10.2. Изобразите на рисунке путь другого пешехода, который вошёл в парк в точке А и пошёл по дорожке против часовой стрелки, пройдя при этом 2 км 800 м.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Так как 1 км = 1000 м, то 2 км и 800 м равно 2800 м. Учитывая, что сторона парка составляет 800 м, то пешеход пройдет:

2800:800 = 28:8 = 3,5 сторон парка.

Ответ

Изобразите на рисунке путь другого пешехода, который вошёл в парк в точке


Комментарии

  1. blank

    у меня завтра впр и в этом впр нечего не сходит с моим впр

  2. blank

    Вы говно я всё сощитал вышли почти все ответы другие у моей бабушки тоже как у меня :sad: :sad: :sad: :sad: :sad: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :x :x :x :x :x

    • blank

      Меня больше всего интересует последнее (10 задание) там слишком было сложно но ответ нормальный :twisted: :twisted:

  3. blank

    Эммм номер 6 не смущает?

    • blank

      меня он очень смущает :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x

      • blank
        Сева
        при

        Вы говно я всё сощитал вышли почти все ответы другие у моей бабушки тоже как у меня :sad: :sad: :sad: :sad: :sad: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :x :x :x :x :x

  4. blank

    а так очень тяжелый вариант но спасибо за ответы :cool: :cool: ;) :twisted: :twisted: :o :o :evil: :evil: :evil: :evil:

  5. blank
    иигра в кальмара игрок 067 Кан Сэ Бёк
    при

    не пойму почему в 6 задании вы 3 действии умножить там было сложить вы что идиоты чтоли

  6. blank

    Почему в 6 задании в 3 действии умножить? Там знака умножения нигде не было, тогда почему умножить? :x :x :x

  7. blank

    Вы все говноооо! :x :x :x :x :x
    Ненавижу ВПР!!!

  8. blank

    Спасибо :cool: :o :oops: ;)

  9. blank
    Аноним(???)
    при

    :evil: :x :x :x :x :x да кстати забыл сказать вы ГОВНО!!! Нету ответов какие нужны!

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: