Задание №1
Запиши текст под диктовку.
Ответ:
Тыкву любят во всём мире. Но тыква не овощ. Это вкусная ягода! У неё есть плотная корочка и сочная мякоть. Самая маленькая тыква весит меньше килограмма. А крупная бывает больше ста килограммов. Мы узнаём тыкву по радостному оранжевому цвету. А бывают ещё синие, зелёные, кремовые тыквы.
В жарких странах с помощью тыквы ловят обезьян. В тыкве сверлят маленькую дырочку. В неё насыпают рис.
Обезьяна запускает в дырочку лапку, берёт рис. Но лапку с рисовым зерном она не вытащит. Слишком узко!
Задание №2
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
Решение:
У неё есть плотная корочка и сочная мякоть.
Ответ:
![]()
Задание №3
Выпиши из текста 13-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Решение:
13-е предложение:
Но лапку с рисовым зерном она не вытащит
Ответ:
![]()
Задание №4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Взяла, каталог, позвала, статуя.
Ответ:

Задание №5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
На крыльце чёрный щенок грызёт косточку.
Ответ:
косточку.
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Есть такое выражение − «ледяное молчание». (2)Однако на самом деле лёд не так молчалив, как может показаться на первый взгляд.
(3)Пройдите в морозный день по снежной дорожке. (4)Вы услышите под ногами весёлый хруст. (5)Это не что иное, как звук ломающихся кристаллов. (6)Человек не слышит, как ломается одна снежинка, но тысячи маленьких кристалликов создают шум, который наше ухо прекрасно воспринимает. (7)Чем холоднее на улице, тем более твёрдыми и хрупкими становятся снежинки и тем звонче хрустят под ногами. (8)Опытные наблюдатели природы умеют различать температуру воздуха на слух: они определяют её по хрусту снега.
(9)Но это не единственный звук, который может издавать снег. (10)В тихую морозную погоду при температуре ниже 49 градусов в холодных краях (например, в Якутии) можно услышать загадочное шуршание. (11)Сначала этот звук приписывали полярному сиянию, частому явлению в этих краях.
(12)Однако потом учёные обнаружили, что эти шорохи издают кристаллики льда, которые сталкиваются друг с другом из-за дыхания человека в морозном воздухе. (13)Якуты называют это явление очень красиво – «шёпот звёзд». (14)Хотя на самом деле «разговаривают» не звёзды, а ледяные кристаллы.
(По О. Дворняковой)
Задание №6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:
Лёд не так молчалив, как может показаться на первый взгляд.
Задание №7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план.
- Лёд не молчалив.
- Весёлый хруст под ногами.
- «Шёпот звезд». / Разговор кристаллов льда.
Задание №8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ:
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Почему хрустит снег под ногами?
Какой звук может издавать снег?
Как опытные наблюдатели природы различают температуру воздуха?
Как якуты называют загадочное шуршание в сильный мороз?
Задание №9
Как ты понимаешь значение слова «выражение» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ:
Выражение — это сочетание слов, часто употребляющееся в речи.
Задание №10
Замени слово «загадочное» (из 10-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ:
загадочное — таинственное, непонятное, необъяснимое.
Задание №11
В 14-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Решение:
14-ое предложение:
(14)Хотя на самом деле «разговаривают» не звёзды, а ледяные кристаллы.
Ответ:

Задание №12
Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Решение:
(7)Чем холоднее на улице, тем более твёрдыми и хрупкими становятся снежинки и тем звонче хрустят под ногами.
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: (на) улице, снежинки, (под) ногами;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(на) улице — ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п.;
снежинки — ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.;
(под) ногами — ж. р., 1-е скл., мн. ч., тв. п.
Задание №13
Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Решение:
(3)Пройдите в морозный день по снежной дорожке.
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: (в) морозный (день), (по) снежной (дорожке);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(в) морозный (день) — ед. ч., м. р., вин. п_;
(по) снежной (дорожке) — ед. ч., ж. р., дат. п.
Задание №14
Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Решение:
(12)Однако потом учёные обнаружили, что эти шорохи издают кристаллики льда, которые сталкиваются друг с другом из-за дыхания человека в морозном воздухе.
Ответ:
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
обнаружили, издают, сталкиваются
Задание №15
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Ответ: Выражение Хочешь есть калачи – не сиди на печи будет уместно в ситуации, когда
Ответ:
Выражение Хочешь есть калачи — не сиди на печи будет уместно в ситуации, когда девочка мечтает научиться хорошо рисовать акварелью, но не хочет переделывать неудачные работы, не любит мыть кисточки и менять воду.


Комментарии
спасибо всё хорошо

Всё правильно решено за это ❤️🔥
самый лучший сайт в мире
