Задание №1
Запиши текст под диктовку.
Ответ:
На берегу лесного ручья цветут незабудки. Очень хороши эти голубые цветы. В их маленьких лепестках живёт летнее небо. Скромные незабудки растут густо. Словно голубой ковёр видишь у себя под ногами. Эти цветы не ищут себе видного места. В сырой низинке радуют они глаз.
Весело струится лесной ручеёк, плещется по камушкам. В его прозрачной воде мелькают крошечные рыбки.
Летают над поляной глазастые стрекозы и лёгкие бабочки. Смотрят незабудки в небо. А в голубом небе над макушками деревьев тихо плывут белые облака.
(По И. Соколову-Микитову)
Задание №2
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
Решение:
Летают над поляной глазастые стрекозы и лёгкие бабочки.
Ответ:

Задание №3
Выпиши из текста 1-е предложение. Подчеркни в нём главные члены.Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Решение:
1-е предложение:
На берегу лесного ручья цветут незабудки.
Ответ:
![]()
Задание №4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Документ, брала, средства, цемент.
Ответ:

Задание №5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Под звонкую песню капели уходит зима.
Решение:
В слове «зима» все согласные звуки звонкие: [з], [м].
Ответ:
зима.
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Великий русский врач, хирург и анатом, Николай Иванович Пирогов был исключительно трудолюбивым и самоотверженным человеком. (2)Даже в редкие минуты отдыха он думал о том, как победить болезни и облегчить тяжёлые страдания людей.
(3)В 19 веке − в то время, когда жил Пирогов, ещё не умели лечить переломы. (4)Многие врачи считали, что сломанные конечности не срастаются, и люди лишались рук и ног, оставаясь калеками на всю жизнь.(5)Однажды Пирогов зашёл в гости к другу-скульптору. (6)Тот вымачивал в гипсе марлевые повязки для укрепления статуи, которую он создавал. (7)Пирогов, задумавшись, наблюдал за работой художника. (8)И вдруг его осенило! (9)«Отсыпь-ка мне сухого гипса!» − попросил он друга. (10)Тот удивился, но просьбу выполнил. (11)Пирогов принёс мешочек с гипсом домой. (12)Затем развёл его в воде и вымочил бинты в получившейся гипсовой кашице. (13)Взял два обломка кости животного, аккуратно соединил их в местах перелома и туго перетянул мокрой гипсовой повязкой. (14)Гипс быстро затвердел и удерживал соединённые обломки в правильном положении.
(15)Так родилась гениальная идея закрепления сломанных конечностей при помощи гипса, чтобы они правильно срастались.
(По Е. Калмыковой)
Задание №6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:
Великий врач Пирогов даже в минуты отдыха думал о том, как помочь страдающий людям, именно тогда у него родилась идея лечения переломов с помощью гипсовых повязок.
Задание №7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план.
- Трудолюбивый врач Н.И. Пирогов.
- Идея из мастерской скульптора.
- Гипс для лечения переломов.
Задание №8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ:
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Каким человеком был врач Пирогов?
Почему Пирогова называют самоотверженным и трудолюбивым человеком?
Где Пирогову пришла идея о гипсовой повязке?
Кто первым стал использовать гипс для лечения переломов?
Задание №9
Как ты понимаешь значение слова «врач» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ:
Врач — это человек, который лечит людей.
Задание №10
Замени слово «быстро» из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ:
быстро — скоро, моментально, мгновенно.
Задание №11
В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Решение:
11-ое предложение:
(11)Пирогов принёс мешочек с гипсом домой.
Ответ:

Задание №12
Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Решение:
(14)Гипс быстро затвердел и удерживал соединённые обломки в правильном положении.
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: гипс, обломки, (в) положении;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
гипс — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
обломки — м. р., 2-е скл., мн. ч., вин. п.;
(в) положении — ср. р., 2-е скл., ед. ч., предл. п.
Задание №13
Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Решение:
(2)Даже в редкие минуты отдыха он думал о том, как победить болезни и облегчить тяжёлые страдания людей.
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: (в) редкие (минуты), тяжёлые (страдания);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(в) редкие (минуты) — мн. ч., вин. п.;
тяжёлые (страдания) — мн. ч., вин. п.
Задание №14
Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Решение:
(13)Взял два обломка кости животного, аккуратно соединил их в местах перелома и туго перетянул мокрой гипсовой повязкой.
Ответ:
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
взял,
соединил, перетянул
Задание №15
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Друг познаётся в беде.
Ответ: Выражение Друг познаётся в беде будет уместно в ситуации, когда
Ответ:
Выражение Друг познаётся в беде будет уместно в ситуации, когда друг помог мне отыскать мою пропавшую собаку.


Оставить комментарий