Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по русскому языку за 4 класс — комплект 4 вариант 1

Задание №1

Запиши текст под диктовку.

Ответ:

На берегу лесного ручья цветут незабудки. Очень хороши эти голубые цветы. В их маленьких лепестках живёт летнее небо. Скромные незабудки растут густо. Словно голубой ковёр видишь у себя под ногами. Эти цветы не ищут себе видного места. В сырой низинке радуют они глаз.

Весело струится лесной ручеёк, плещется по камушкам. В его прозрачной воде мелькают крошечные рыбки.

Летают над поляной глазастые стрекозы и лёгкие бабочки. Смотрят незабудки в небо. А в голубом небе над макушками деревьев тихо плывут белые облака.

(По И. Соколову-Микитову)


Задание №2

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Решение:

Летают над поляной глазастые стрекозы и лёгкие бабочки.

Ответ:

Летают над поляной глазастые стрекозы и лёгкие бабочки.


Задание №3

Выпиши из текста 1-е предложение. Подчеркни в нём главные члены.Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Решение:

1-е предложение:

На берегу лесного ручья цветут незабудки.

Ответ:

На берегу лесного ручья цветут незабудки.


Задание №4

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Документ, брала, средства, цемент.

Ответ:

 

Документ, брала, средства, цемент.


Задание №5

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Под звонкую песню капели уходит зима.

Решение:

В слове «зима» все согласные звуки звонкие: [з], [м].

Ответ:

зима.


Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Великий русский врач, хирург и анатом, Николай Иванович Пирогов был исключительно трудолюбивым и самоотверженным человеком. (2)Даже в редкие минуты отдыха он думал о том, как победить болезни и облегчить тяжёлые страдания людей.

(3)В 19 веке − в то время, когда жил Пирогов, ещё не умели лечить переломы. (4)Многие врачи считали, что сломанные конечности не срастаются, и люди лишались рук и ног, оставаясь калеками на всю жизнь.(5)Однажды Пирогов зашёл в гости к другу-скульптору. (6)Тот вымачивал в гипсе марлевые повязки для укрепления статуи, которую он создавал. (7)Пирогов, задумавшись, наблюдал за работой художника. (8)И вдруг его осенило! (9)«Отсыпь-ка мне сухого гипса!» − попросил он друга. (10)Тот удивился, но просьбу выполнил. (11)Пирогов принёс мешочек с гипсом домой. (12)Затем развёл его в воде и вымочил бинты в получившейся гипсовой кашице. (13)Взял два обломка кости животного, аккуратно соединил их в местах перелома и туго перетянул мокрой гипсовой повязкой. (14)Гипс быстро затвердел и удерживал соединённые обломки в правильном положении.

(15)Так родилась гениальная идея закрепления сломанных конечностей при помощи гипса, чтобы они правильно срастались.

(По Е. Калмыковой)


Задание №6

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ:

Великий врач Пирогов даже в минуты отдыха думал о том, как помочь страдающий людям, именно тогда у него родилась идея лечения переломов с помощью гипсовых повязок.


Задание №7

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ:

Примерный план.

  1. Трудолюбивый врач Н.И. Пирогов.
  2. Идея из мастерской скульптора.
  3. Гипс для лечения переломов.

Задание №8

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ:

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.

Каким человеком был врач Пирогов?

Почему Пирогова называют самоотверженным и трудолюбивым человеком?

Где Пирогову пришла идея о гипсовой повязке?

Кто первым стал использовать гипс для лечения переломов?


Задание №9

Как ты понимаешь значение слова «врач» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ:

Врач — это человек, который лечит людей.


Задание №10

Замени слово «быстро» из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ:

быстро — скоро, моментально, мгновенно.


Задание №11

В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

схема слова впр

Решение:

11-ое предложение:

(11)Пирогов принёс мешочек с гипсом домой.

Ответ:

мешочек схема слова


Задание №12

Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Решение:

(14)Гипс быстро затвердел и удерживал соединённые обломки в правильном положении.

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён существительных: гипс, обломки, (в) положении;

2) морфологические признаки одной из форм, например:

гипс — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;

обломки — м. р., 2-е скл., мн. ч., вин. п.;

(в) положении — ср. р., 2-е скл., ед. ч., предл. п.


Задание №13

Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Решение:

(2)Даже в редкие минуты отдыха он думал о том, как победить болезни и облегчить тяжёлые страдания людей.

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён прилагательных: (в) редкие (минуты), тяжёлые (страдания);

2) морфологические признаки одной из форм, например:

(в) редкие (минуты) — мн. ч., вин. п.;

тяжёлые (страдания) — мн. ч., вин. п.


Задание №14

Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Решение:

(13)Взял два обломка кости животного, аккуратно соединил их в местах перелома и туго перетянул мокрой гипсовой повязкой.

Ответ:

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:

взял,
соединил, перетянул


Задание №15

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Друг познаётся в беде.

Ответ: Выражение Друг познаётся в беде будет уместно в ситуации, когда

Ответ:

Выражение Друг познаётся в беде будет уместно в ситуации, когда друг помог мне отыскать мою пропавшую собаку.


Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: