Задание №1
Запиши текст под диктовку.
Ответ:
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков.
Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды.
Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с черными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!
(80 слов)
Задание №2
Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишите это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.
Решение:
Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.
Ответ:

Задание №3
Выпишите из текста 6-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Решение:
6-е предложение:
Они поют в дружном хоре лесных птиц.
Ответ:

Задание №4
Произнесите данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Алфавит, брала, занята, километр.
Ответ:

Задание №5
В данном ниже предложении найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпишите это слово.
По скатам оврага журчат звонкие ручьи.
Решение:
В слове «оврага» все согласные звуки звонкие. Согласные звуки — [в, р, г] все звонкие
Ответ:
оврага
Прочитайте текст и выполните задания 6–14. Запишите ответы на отведенных для этого строчках.
(1) В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нем родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».
(6)В Псковской области, неподалеку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.
(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.
(По Е.В. Широниной)
Задание №6
Что хотел сказать автор читателю? Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ:
В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников.
Задание №7
Составьте и запишите план текста из трех пунктов. В ответе вы можете использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план.
- Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.
- Памятник зайцу в Псковской области.
- Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.
Задание №8
Задайте по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно ваши одноклассники поняли его содержание. Напишите свой вопрос.
Ответ:
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Почему памятник букве «ё» поставлен в Ульяновске?
Какую букву придумал русский писатель Н.М. Карамзин?
Что писали вместо буквы «ё» до ее изобретения?
Где находится памятник зайцу?
Задание №9
Как вы понимаете значение слова «столица» («в столицу») из 9-го предложения? Запишите свое объяснение.
Ответ:
Столица – это главный город государства.
Задание №10
Замените слово «известный» из 3-го предложения близким по значению словом. Запишите это слово.
Ответ:
Известный – знаменитый, популярный, прославленный.
Задание №11
В 1-м предложении найдите слово, состав которого соответствует схеме ниже. Выпишите это слово, обозначьте его части.

Решение:
1-ое предложение:
(1) В мире существует много необычных, удивительных памятников.
Ответ:

Задание №12
Выпишите из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Решение:
(7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имен существительных: монумента, заяц, поэта;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
монумента – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
заяц – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
поэта – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.
Задание №13
Выпишите из 1-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Решение:
(1) В мире существует много необычных, удивительных памятников.
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имен прилагательных: необычных (памятников), удивительных (памятников);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
необычных (памятников) – мн. ч., род. п.;
удивительных (памятников) – мн. ч., род. п.
Задание №14
Выпишите из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Решение:
(3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нем родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё».
Ответ:
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
назывался, родился, придумал
Задание №15
Подумайте и напишите, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься – люби и саночки возить.
Ответ: Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в том случае, когда
Ответ:
Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда мой младший брат после игры не хочет убирать за собой игрушки.


Комментарии
всё правильно

сложное задание

Не правильно вообще в 6 задании
Не правильно вообще в 6 задании