Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по русскому языку за 4 класс — комплект 3 вариант 2

Задание №1

Запиши текст под диктовку.

Ответ:

Тыкву любят во всём мире. Но тыква не овощ. Это вкусная ягода! У неё есть плотная корочка и сочная мякоть. Самая маленькая тыква весит меньше килограмма. А крупная бывает больше ста килограммов. Мы узнаём тыкву по радостному оранжевому цвету. А бывают ещё синие, зелёные, кремовые тыквы.

В жарких странах с помощью тыквы ловят обезьян. В тыкве сверлят маленькую дырочку. В неё насыпают рис.

Обезьяна запускает в дырочку лапку, берёт рис. Но лапку с рисовым зерном она не вытащит. Слишком узко!


Задание №2

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Решение:

Обезьяна запускает в дырочку лапку, берёт рис.

Ответ:

Обезьяна запускает в дырочку лапку, берёт рис.

 


Задание №3

Выпиши из текста 7-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Решение:

7-е предложение:

Мы узнаём тыкву по радостному оранжевому цвету.

Ответ:

Мы узнаём тыкву по радостному оранжевому цвету.

 


Задание №4

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Документы, досуг, повторит, брала.

Ответ:

Документы, досуг, повторит, брала.

 


Задание №5

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Тишину сада потревожил щебет птиц.

Решение:

В слове «птиц» все согласные звуки глухие: [п], [т], [ц].

Ответ:

птиц.


Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Ещё в каменном веке люди подметили, что зёрна некоторых растений очень сытные. (2)Это были семена диких злаков: ржи, пшеницы, ячменя. (3)С давних пор хлеб – это основа жизни, чудесный дар земли. (4)Но чтобы получить его, нам, людям, нужно приложить огромный труд.

(5)На Руси в начале одиннадцатого века появился кислый ржаной хлеб из дрожжевого теста. (6)Каждая семья пекла такой хлеб в домашней печи. (7)Хозяйка просыпалась пораньше, месила тесто и ставила его в не остывшую с вечера печь. (8)Процесс был трудоёмким, но уже через полчаса поспевал пышущий жаром каравай. (9)О том, как любили в России ржаной хлеб, свидетельствует письмо одного из приятелей Пушкина.

(10)Он писал Александру Сергеевичу из Франции: «Худо жить в Париже: чёрного хлеба не допросишься».
(11)Белый пшеничный хлеб часто выпекался в виде пышных калачей. (12)Калачи по форме похожи на замо́к с круглой дужкой. (13)Горожане могли купить калач на улице и там же съесть, держа за эту дужку-ручку. (14)Руки перед едой на улице не помоешь, поэтому ручку в пищу не употребляли, а отдавали нищим или крошили птичкам. (15)О тех, кто не брезговал есть ручки от калача, говорили: дошёл до ручки.

(По Э. Емельяновой)


Задание №6

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ:

Хлеб — основа жизни, на Руси пекли и чёрный ржаной, и белый пшеничный хлеб.


Задание №7

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ:

Примерный план.

  1. Хлеб — основа жизни.
  2. На Руси любили ржаной хлеб.
  3. Калач как вид белого хлеба.

Задание №8

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ:

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.

Почему люди каменного века обратили внимание на дикие злаки?

Когда на Руси появился кислый ржаной хлеб?

Почему приятель Пушкина жаловался на жизнь в Париже?

На что были похожи калачи?


Задание №9

Как ты понимаешь значение слова «трудоёмкий» из 8-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ:

Трудоёмкий — это тяжёлый, требующий многих усилий.


Задание №10

Замени слово «худо» (из 10-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ:

худо — плохо, нелегко, трудно.


Задание №11

В 15-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

схема слова впр

Решение:

15-ое предложение:

(15)О тех, кто не брезговал есть ручки от калача, говорили: дошёл до ручки.

Ответ:

ручки схема слова

 


Задание №12

Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Решение:

(6)Каждая семья пекла такой хлеб в домашней печи.

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён существительных: семья, хлеб, (в) печи;

2) морфологические признаки одной из форм, например:

семья — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;

хлеб — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п;

(в) печи — ж. р., 3-е скл., ед. ч., предл. п.


Задание №13

Выпиши из 11-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Решение:

(11)Белый пшеничный хлеб часто выпекался в виде пышных калачей.

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён прилагательных: белый (хлеб), пшеничный (хлеб), пышных (калачей);

2) морфологические признаки одной из форм, например:

белый (хлеб) — ед. ч., м. р., им. п.;

пшеничный (хлеб) — ед. ч., м. р., им. п.;

пышных (калачей) — мн. ч., род. п.


Задание №14

Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Решение:

(7)Хозяйка просыпалась пораньше, месила тесто и ставила его в не остывшую с вечера печь.

Ответ:

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:

просыпалась, месила, ставила


Задание №15

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Дружному стаду и волк не страшен.

Ответ: Выражение Дружному стаду и волк не страшен будет уместно в ситуации, когда

Ответ:

Выражение Дружному стаду и волк не страшен будет уместно в ситуации, когда ребята в матче против очень сильного противника играли тесной, сплочённой командой, поддерживая друг друга даже при неудачах, и выиграли.


Комментарии

  1. blank

    ;) :) ;D o.o

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: