Задание №1
Запиши текст под диктовку.
Ответ:
Тыкву любят во всём мире. Но тыква не овощ. Это вкусная ягода! У неё есть плотная корочка и сочная мякоть. Самая маленькая тыква весит меньше килограмма. А крупная бывает больше ста килограммов. Мы узнаём тыкву по радостному оранжевому цвету. А бывают ещё синие, зелёные, кремовые тыквы.
В жарких странах с помощью тыквы ловят обезьян. В тыкве сверлят маленькую дырочку. В неё насыпают рис.
Обезьяна запускает в дырочку лапку, берёт рис. Но лапку с рисовым зерном она не вытащит. Слишком узко!
Задание №2
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Решение:
Обезьяна запускает в дырочку лапку, берёт рис.
Ответ:

Задание №3
Выпиши из текста 7-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Решение:
7-е предложение:
Мы узнаём тыкву по радостному оранжевому цвету.
Ответ:

Задание №4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Документы, досуг, повторит, брала.
Ответ:

Задание №5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
Тишину сада потревожил щебет птиц.
Решение:
В слове «птиц» все согласные звуки глухие: [п], [т], [ц].
Ответ:
птиц.
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Ещё в каменном веке люди подметили, что зёрна некоторых растений очень сытные. (2)Это были семена диких злаков: ржи, пшеницы, ячменя. (3)С давних пор хлеб – это основа жизни, чудесный дар земли. (4)Но чтобы получить его, нам, людям, нужно приложить огромный труд.
(5)На Руси в начале одиннадцатого века появился кислый ржаной хлеб из дрожжевого теста. (6)Каждая семья пекла такой хлеб в домашней печи. (7)Хозяйка просыпалась пораньше, месила тесто и ставила его в не остывшую с вечера печь. (8)Процесс был трудоёмким, но уже через полчаса поспевал пышущий жаром каравай. (9)О том, как любили в России ржаной хлеб, свидетельствует письмо одного из приятелей Пушкина.
(10)Он писал Александру Сергеевичу из Франции: «Худо жить в Париже: чёрного хлеба не допросишься».
(11)Белый пшеничный хлеб часто выпекался в виде пышных калачей. (12)Калачи по форме похожи на замо́к с круглой дужкой. (13)Горожане могли купить калач на улице и там же съесть, держа за эту дужку-ручку. (14)Руки перед едой на улице не помоешь, поэтому ручку в пищу не употребляли, а отдавали нищим или крошили птичкам. (15)О тех, кто не брезговал есть ручки от калача, говорили: дошёл до ручки.
(По Э. Емельяновой)
Задание №6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:
Хлеб — основа жизни, на Руси пекли и чёрный ржаной, и белый пшеничный хлеб.
Задание №7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план.
- Хлеб — основа жизни.
- На Руси любили ржаной хлеб.
- Калач как вид белого хлеба.
Задание №8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ:
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Почему люди каменного века обратили внимание на дикие злаки?
Когда на Руси появился кислый ржаной хлеб?
Почему приятель Пушкина жаловался на жизнь в Париже?
На что были похожи калачи?
Задание №9
Как ты понимаешь значение слова «трудоёмкий» из 8-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ:
Трудоёмкий — это тяжёлый, требующий многих усилий.
Задание №10
Замени слово «худо» (из 10-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ:
худо — плохо, нелегко, трудно.
Задание №11
В 15-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Решение:
15-ое предложение:
(15)О тех, кто не брезговал есть ручки от калача, говорили: дошёл до ручки.
Ответ:

Задание №12
Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Решение:
(6)Каждая семья пекла такой хлеб в домашней печи.
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: семья, хлеб, (в) печи;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
семья — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
хлеб — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п;
(в) печи — ж. р., 3-е скл., ед. ч., предл. п.
Задание №13
Выпиши из 11-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Решение:
(11)Белый пшеничный хлеб часто выпекался в виде пышных калачей.
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: белый (хлеб), пшеничный (хлеб), пышных (калачей);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
белый (хлеб) — ед. ч., м. р., им. п.;
пшеничный (хлеб) — ед. ч., м. р., им. п.;
пышных (калачей) — мн. ч., род. п.
Задание №14
Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Решение:
(7)Хозяйка просыпалась пораньше, месила тесто и ставила его в не остывшую с вечера печь.
Ответ:
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
просыпалась, месила, ставила
Задание №15
Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Дружному стаду и волк не страшен.
Ответ: Выражение Дружному стаду и волк не страшен будет уместно в ситуации, когда
Ответ:
Выражение Дружному стаду и волк не страшен будет уместно в ситуации, когда ребята в матче против очень сильного противника играли тесной, сплочённой командой, поддерживая друг друга даже при неудачах, и выиграли.


Комментарии