Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по русскому языку за 4 класс — комплект 4 вариант 2

Задание №1

Запиши текст под диктовку.

Ответ:

На берегу лесного ручья цветут незабудки. Очень хороши эти голубые цветы. В их маленьких лепестках живёт летнее небо. Скромные незабудки растут густо. Словно голубой ковёр видишь у себя под ногами. Эти цветы не ищут себе видного места. В сырой низинке радуют они глаз.

Весело струится лесной ручеёк, плещется по камушкам. В его прозрачной воде мелькают крошечные рыбки.

Летают над поляной глазастые стрекозы и лёгкие бабочки. Смотрят незабудки в небо. А в голубом небе над макушками деревьев тихо плывут белые облака.

(По И. Соколову-Микитову)


Задание №2

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Решение:

Весело струится лесной ручеёк, плещется по камушкам.

Ответ:

Весело струится лесной ручеёк, плещется по камушкам.

 


Задание №3

Выпиши из текста 7-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Решение:

7-е предложение:

В сырой низинке радуют они глаз.

Ответ:

В сырой низинке радуют они глаз.

 


Задание №4

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Торты, начал, красивее, щавель.

Ответ:

Торты, начал, красивее, щавель.

 


Задание №5

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Каждый человек мечтает о крепкой дружбе.

Решение:

В слове «дружбе(а)» все согласные звуки звонкие.

Ответ:

дружбе(а)


Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Если вы будете внимательно рассматривать цветы, то обязательно заметите, что многие из них похожи на бабочек. (2)Лепестки цветов − чем не крылья бабочек? (3)Они так же воздушны, нежны и великолепно окрашены. (4)Несмотря на то что бабочки − это насекомые, а цветок − часть растения, сходство очевидно.

(5)Когда светит солнце, цветы раскрываются. (6)Бабочки, пчёлы и другие насекомые порхают в прозрачном тёплом воздухе. (7)Но как только начинается дождь и становится прохладно, большая часть цветков закрывается. (8)Бабочки прячутся, пчёлы остаются в ульях. (9)И цветы, и насекомые – все любят свет и тепло.

(10)Цветы дают насекомым сладкий нектар, из которого пчёлы делают душистый мёд. (11)Кроме нектара пчёлы собирают ещё и пыльцу, чтобы кормить личинок. (12)В то же время большинство цветов не могли бы образовывать плоды и семена, если бы не было насекомых. (13)Ведь, когда насекомые забираются в цветок, они измазывают своё мохнатое тельце пыльцой. (14)Потом переносят её в другой цветок, на рыльце пестика. (15)Так, сами того не замечая, насекомые опыляют цветы. (16)Цветы и насекомые созданы друг для друга, они связаны неразрывными узами.

(По Г. Громану)


Задание №6

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ:

Цветы и насекомые созданы друг для друга.


Задание №7

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ:

Примерный план.

  1. Цветы похожи на бабочек.
  2. Цветы и насекомые любят тепло и солнце.
  3. Цветы и насекомые созданы друг для друга.

Задание №8

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ:

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.

Чем цветы похожи на бабочек?

Что любят цветы и насекомые?

Как насекомые опыляют цветы?

Как связаны между собой цветы и насекомые?


Задание №9

Как ты понимаешь значение слова «улей» из 8-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ:

Улей — это специальный ящик (домик) для пчёл.


Задание №10

Замени слово «душистый» (из 10-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ:

душистый — пахучий, ароматный.


Задание №11

В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

схема слова впр

Решение:

7-ое предложение:

(7)Но как только начинается дождь и становится прохладно, большая часть цветков закрывается.

Ответ:

цветков схема слова

 


Задание №12

Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Решение:

(8)Бабочки прячутся, пчёлы остаются в ульях.

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён существительных: бабочки, пчёлы, (в) ульях;

2) морфологические признаки одной из форм, например:

бабочки — ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.;

пчёлы — ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.;

(в) ульях — м. р., 2-е скл., мн. ч., предл. п.


Задание №13

Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Решение:

(10)Цветы дают насекомым сладкий нектар, из которого пчёлы делают душистый мёд.

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён прилагательных: сладкий (нектар), душистый (мёд);

2) морфологические признаки одной из форм, например:

сладкий (нектар) — ед. ч., м. р., вин. п.;

душистый (мёд) — ед. ч., м. р., вин. п.


Задание №14

Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Решение:

(13)Ведь, когда насекомые забираются в цветок, они измазывают своё мохнатое тельце пыльцой.

Ответ:

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:

забираются, измазывают


Задание №15

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Легко сказать, да тяжело сделать.

Ответ: Выражение Легко сказать, да тяжело сделать будет уместно в ситуации, когда

Ответ:

Выражение Легко сказать, да тяжело сделать будет уместно в ситуации, когда, например, мальчики похвастались, что обыграют футбольную команду противников, а те оказались сильнее.

ИЛИ

Кто-то хвастался, что сможет быстро сделать какое-то дело, но не справился и подвёл других.


Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: