Задание №1
Запиши текст под диктовку.
Ответ:
На берегу лесного ручья цветут незабудки. Очень хороши эти голубые цветы. В их маленьких лепестках живёт летнее небо. Скромные незабудки растут густо. Словно голубой ковёр видишь у себя под ногами. Эти цветы не ищут себе видного места. В сырой низинке радуют они глаз.
Весело струится лесной ручеёк, плещется по камушкам. В его прозрачной воде мелькают крошечные рыбки.
Летают над поляной глазастые стрекозы и лёгкие бабочки. Смотрят незабудки в небо. А в голубом небе над макушками деревьев тихо плывут белые облака.
(По И. Соколову-Микитову)
Задание №2
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Решение:
Весело струится лесной ручеёк, плещется по камушкам.
Ответ:

Задание №3
Выпиши из текста 7-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Решение:
7-е предложение:
В сырой низинке радуют они глаз.
Ответ:

Задание №4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Торты, начал, красивее, щавель.
Ответ:

Задание №5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Каждый человек мечтает о крепкой дружбе.
Решение:
В слове «дружбе(а)» все согласные звуки звонкие.
Ответ:
дружбе(а)
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Если вы будете внимательно рассматривать цветы, то обязательно заметите, что многие из них похожи на бабочек. (2)Лепестки цветов − чем не крылья бабочек? (3)Они так же воздушны, нежны и великолепно окрашены. (4)Несмотря на то что бабочки − это насекомые, а цветок − часть растения, сходство очевидно.
(5)Когда светит солнце, цветы раскрываются. (6)Бабочки, пчёлы и другие насекомые порхают в прозрачном тёплом воздухе. (7)Но как только начинается дождь и становится прохладно, большая часть цветков закрывается. (8)Бабочки прячутся, пчёлы остаются в ульях. (9)И цветы, и насекомые – все любят свет и тепло.
(10)Цветы дают насекомым сладкий нектар, из которого пчёлы делают душистый мёд. (11)Кроме нектара пчёлы собирают ещё и пыльцу, чтобы кормить личинок. (12)В то же время большинство цветов не могли бы образовывать плоды и семена, если бы не было насекомых. (13)Ведь, когда насекомые забираются в цветок, они измазывают своё мохнатое тельце пыльцой. (14)Потом переносят её в другой цветок, на рыльце пестика. (15)Так, сами того не замечая, насекомые опыляют цветы. (16)Цветы и насекомые созданы друг для друга, они связаны неразрывными узами.
(По Г. Громану)
Задание №6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:
Цветы и насекомые созданы друг для друга.
Задание №7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план.
- Цветы похожи на бабочек.
- Цветы и насекомые любят тепло и солнце.
- Цветы и насекомые созданы друг для друга.
Задание №8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ:
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Чем цветы похожи на бабочек?
Что любят цветы и насекомые?
Как насекомые опыляют цветы?
Как связаны между собой цветы и насекомые?
Задание №9
Как ты понимаешь значение слова «улей» из 8-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ:
Улей — это специальный ящик (домик) для пчёл.
Задание №10
Замени слово «душистый» (из 10-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ:
душистый — пахучий, ароматный.
Задание №11
В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Решение:
7-ое предложение:
(7)Но как только начинается дождь и становится прохладно, большая часть цветков закрывается.
Ответ:

Задание №12
Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Решение:
(8)Бабочки прячутся, пчёлы остаются в ульях.
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: бабочки, пчёлы, (в) ульях;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
бабочки — ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.;
пчёлы — ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.;
(в) ульях — м. р., 2-е скл., мн. ч., предл. п.
Задание №13
Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Решение:
(10)Цветы дают насекомым сладкий нектар, из которого пчёлы делают душистый мёд.
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: сладкий (нектар), душистый (мёд);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
сладкий (нектар) — ед. ч., м. р., вин. п.;
душистый (мёд) — ед. ч., м. р., вин. п.
Задание №14
Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Решение:
(13)Ведь, когда насекомые забираются в цветок, они измазывают своё мохнатое тельце пыльцой.
Ответ:
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
забираются, измазывают
Задание №15
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Легко сказать, да тяжело сделать.
Ответ: Выражение Легко сказать, да тяжело сделать будет уместно в ситуации, когда
Ответ:
Выражение Легко сказать, да тяжело сделать будет уместно в ситуации, когда, например, мальчики похвастались, что обыграют футбольную команду противников, а те оказались сильнее.
ИЛИ
Кто-то хвастался, что сможет быстро сделать какое-то дело, но не справился и подвёл других.


Оставить комментарий