Задание №1
Запиши текст под диктовку.
Ответ:
Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки. Ты ложишься в траву, вдыхаешь ее запах. Рядом течет интересная жизнь маленьких существ. Вот ползет коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь!
Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени. Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!
(80 слов)
Задание №2
Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишите это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.
Решение:
Ты ложишься в траву, вдыхаешь ее запах.
Ответ:
![]()
Задание №3
Выпишите из текста 3-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Решение:
3-е предложение:
За высокими домами начинается широкий луг.
Ответ:
![]()
Задание №4
Произнесите данные ниже слова, поставьте в них знак ударения над ударными гласными.
Алфавит, баловаться, поняла, досуг.
Ответ:

Задание №5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
Спелые плоды рябины клюет серая птица.
Решение:
В слове «птица» все согласные звуки глухие. Согласные звуки — [П] [Т’] [Ц] глухие.
Ответ:
птица
Прочитайте текст и выполни задания 6–14. Запишите ответы на отведенных для этого строчках
(1)Есть такое выражение − «ледяное молчание». (2)Однако на самом деле лед не так молчалив, как может показаться на первый взгляд. (3)Пройдите в морозный день по снежной дорожке. (4)Вы услышите под ногами веселый хруст. (5)Это не что иное, как звук ломающихся кристаллов. (6)Человек не слышит, как ломается одна снежинка, но тысячи маленьких кристалликов создают шум, который наше ухо прекрасно воспринимает. (7)Чем холоднее на улице, тем более твердыми и хрупкими становятся снежинки и тем звонче хрустят под ногами. (8)Опытные наблюдатели природы умеют различать температуру воздуха на слух: они определяют ее по хрусту снега. (9)Но это не единственный звук, который может издавать снег. (10)В тихую морозную погоду при температуре ниже 49 градусов в холодных краях (например, в Якутии) можно услышать загадочное шуршание. (11)Сначала этот звук приписывали полярному сиянию, частому явлению в этих краях. (12)Однако потом ученые обнаружили, что эти шорохи издают кристаллики льда, которые сталкиваются друг с другом из-за дыхания человека в морозном воздухе. (13)Якуты называют это явление очень красиво – «шепот звезд». (14)Хотя на самом деле «разговаривают» не звезды, а ледяные кристаллы.
(По О. Дворняковой)
Задание №6
Что хотел сказать автор читателю? Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ:
Лед не так молчалив, как может показаться на первый взгляд.
Задание №7
Составьте и запишите план текста из трех пунктов. В ответе вы можете использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план.
- Лед не молчалив.
- Веселый хруст под ногами.
- «Шепот звезд». / Разговор кристаллов льда
Задание №8
Задайте по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно ваши одноклассники поняли его содержание. Напишите свой вопрос.
Ответ:
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Почему хрустит снег под ногами?
Какой звук может издавать снег?
Как опытные наблюдатели природы различают температуру воздуха?
Как якуты называют загадочное шуршание в сильный мороз?
Задание №9
Как вы понимаете значение слова «выражение» из 1-го предложения? Запишите свое объяснение.
Ответ:
Выражение – это сочетание слов, часто употребляющееся в речи.
Задание №10
Замените слово «загадочное» из 10-го предложения близким по значению словом. Запишите это слово.
Ответ:
Загадочное – таинственное, непонятное, необъяснимое
Задание №11
В 14-м предложении найдите слово, состав которого соответствует схеме ниже. Выпишите это слово, обозначьте его части.

Решение:
14-ое предложение:
(14)Хотя на самом деле «разговаривают» не звезды, а ледяные кристаллы.
Ответ:

Задание №12
Выпишите из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Решение:
(7)Чем холоднее на улице, тем более твердыми и хрупкими становятся снежинки и тем звонче хрустят под ногами.
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имен существительных: (на) улице, снежинки, (под) ногами;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(на) улице – ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п.;
снежинки – ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.;
(под) ногами – ж. р., 1-е скл., мн. ч., тв. п
Задание №13
Выпишите из 3-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Решение:
(3)Пройдите в морозный день по снежной дорожке.
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имен прилагательных: (в) морозный (день), (по) снежной (дорожке);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(в) морозный (день) – ед. ч., м. р., вин. п.;
(по) снежной (дорожке) – ед. ч., ж. р., дат. п.
Задание №14
Выпишите из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Решение:
(12)Однако потом ученые обнаружили, что эти шорохи издают кристаллики льда, которые сталкиваются друг с другом из-за дыхания человека в морозном воздухе.
Ответ:
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
обнаружили, издают, сталкиваются
Задание №15
Подумайте и напишите, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Здоровье – лучшее богатство.
Ответ: Выражение Здоровье – лучшее богатство будет уместно в том случае, когда
Ответ:
Выражение Здоровье – лучшее богатство будет уместно в ситуации, когда слабый, болезненный ребенок начинает закаляться, заниматься спортом, чтобы быть во всем наравне со своими товарищами.


Комментарии
Не очень удобно пользоваться и нет необходимости