Задание №1
Запиши текст под диктовку.
Ответ:
Всем нравилась собачка Вьюшка. Хвостик у неё колечком, зубки беленькие. А какой она прекрасный сторож!
Достались ей после обеда вкусные косточки и кусочек мяса. Налетели голодные сороки. Одна птица отвлекла собаку. Вторая в это время схватила косточку. Вьюшка погналась за воришкой, но заметила атаку другой сороки. Собака накинулась на обидчицу. Сорока упорхнула. Но сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах.
Видел ли кто сороку без хвоста? Ты не узнаешь в сороке прежнюю красавицу. Птичка стала живым шариком с пёстрой головкой.
(По М. Пришвину)
Задание №2
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Решение:
Вьюшка погналась за воришкой, но заметила атаку другой сороки.
Ответ:

Задание №3
Выпиши из текста 11-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Решение:
11-е предложение:
Но сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах.
Ответ:

Задание №4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Алфавит, звонит, понял, краны.
Ответ:

Задание №5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
Вчера нас испугал шумный щебет птиц.
Ответ:
птиц
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)День начался очень странно. (2)Ещё вчера в желтоватой воде гавани было полно медуз, студенистых, синеватых, круглых, как тарелки: они появлялись из глубины и, колыхаясь, медленно плавали у берега. (3)И вдруг неожиданно медузы исчезли. (4)Сколько мы ни всматривались в воду, их не было видно.
(5)Вечером пришла с запада и закрыла полнеба туча, порывистый ветер помчал по воде чёрные шквальные полосы, разыгрался шторм. (6)Волны выбрасывали на берег пучки водорослей. (7)Между двух камней валялся брюшком кверху и шевелил ногами краб – даже его море выкинуло на сушу. (8)А медуз на берегу не было. (9)Слабые существа, плохие пловцы, они перехитрили шторм: медузы заранее уплыли подальше от берега и там погрузились на глубину.
(10)Оказывается, медузы сами слышат приближение шторма. (11)У каждой медузы снизу на «животе» есть колбочка величиной с булавочную головку – пузырёк на своеобразном стебельке. (12)Колбочка заполнена жидкостью, в которой плавают песчинки. (13)Когда, обгоняя ветер, издалека приходят колебания воды – первые вестники шторма, песчинки начинают качаться. (14)Их движения воспринимает чуткий нерв. (15)Сам шторм предупреждает медузу: «Берегись!»
(По С. Сахарнову)
Задание №6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:
Медузы сами слышат приближение шторма.
Задание №7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план.
- Медузы неожиданно исчезли.
- Медузы перехитрили шторм.
- Как медузы чувствуют приближение шторма.
Задание №8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ:
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Почему медузы уплыли от берега?
Когда разыгрался шторм?
Где у медузы расположена колбочка?
Чем заполнена колбочка?
Задание №9
Как ты понимаешь значение слова «шторм» из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ:
Шторм — это сильная буря на море.
Задание №10
Замени слово «исчезли» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ:
исчезли — пропали, скрылись.
Задание №11
В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Решение:
7-ое предложение:
(7)Между двух камней валялся брюшком кверху и шевелил ногами краб – даже его море выкинуло на сушу.
Ответ:

Задание №12
Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Решение:
(12)Колбочка заполнена жидкостью, в которой плавают песчинки.
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: колбочка, жидкостью, песчинки;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
колбочка — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
жидкостью — ж. р., 3-е скл., ед. ч., тв. п.;
песчинки — ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.
Задание №13
Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Решение:
(9)Слабые существа, плохие пловцы, они перехитрили шторм: медузы заранее уплыли подальше от берега и там погрузились на глубину.
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: слабые (существа), плохие (пловцы);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
слабые (существа) — мн. ч., им. п.;
плохие (пловцы) — мн. ч., им. п.
Задание №14
Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Решение:
(7)Между двух камней валялся брюшком кверху и шевелил ногами краб – даже его море выкинуло на сушу.
Ответ:
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
валялся, шевелил, выкинуло
Задание №15
Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Размах на рубль, удар на копейку.
Ответ: Выражение Размах на рубль, удар на копейку будет уместно в ситуации, когда
Ответ:
Выражение Размах на рубль, удар на копейку будет уместно в ситуации, когда девочки обещали приготовить к утреннику много сладостей, а испекли только один пирог.


Комментарий