Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по русскому языку за 4 класс — комплект 2 вариант 2

Задание №1

Запиши текст под диктовку.

Ответ:

Всем нравилась собачка Вьюшка. Хвостик у неё колечком, зубки беленькие. А какой она прекрасный сторож!

Достались ей после обеда вкусные косточки и кусочек мяса. Налетели голодные сороки. Одна птица отвлекла собаку. Вторая в это время схватила косточку. Вьюшка погналась за воришкой, но заметила атаку другой сороки. Собака накинулась на обидчицу. Сорока упорхнула. Но сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах.

Видел ли кто сороку без хвоста? Ты не узнаешь в сороке прежнюю красавицу. Птичка стала живым шариком с пёстрой головкой.

(По М. Пришвину)


Задание №2

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Решение:

Вьюшка погналась за воришкой, но заметила атаку другой сороки.

Ответ:

Вьюшка погналась за воришкой, но заметила атаку другой сороки.

 


Задание №3

Выпиши из текста 11-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Решение:

11-е предложение:

Но сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах.

Ответ:

Выпиши из текста 11-е предложение. Подчеркни в нём главные члены.

 


Задание №4

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, звонит, понял, краны.

Ответ:

Алфавит, звонит, понял, краны.

 


Задание №5

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Вчера нас испугал шумный щебет птиц.

Ответ:

птиц


Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)День начался очень странно. (2)Ещё вчера в желтоватой воде гавани было полно медуз, студенистых, синеватых, круглых, как тарелки: они появлялись из глубины и, колыхаясь, медленно плавали у берега. (3)И вдруг неожиданно медузы исчезли. (4)Сколько мы ни всматривались в воду, их не было видно.

(5)Вечером пришла с запада и закрыла полнеба туча, порывистый ветер помчал по воде чёрные шквальные полосы, разыгрался шторм. (6)Волны выбрасывали на берег пучки водорослей. (7)Между двух камней валялся брюшком кверху и шевелил ногами краб – даже его море выкинуло на сушу. (8)А медуз на берегу не было. (9)Слабые существа, плохие пловцы, они перехитрили шторм: медузы заранее уплыли подальше от берега и там погрузились на глубину.

(10)Оказывается, медузы сами слышат приближение шторма. (11)У каждой медузы снизу на «животе» есть колбочка величиной с булавочную головку – пузырёк на своеобразном стебельке. (12)Колбочка заполнена жидкостью, в которой плавают песчинки. (13)Когда, обгоняя ветер, издалека приходят колебания воды – первые вестники шторма, песчинки начинают качаться. (14)Их движения воспринимает чуткий нерв. (15)Сам шторм предупреждает медузу: «Берегись!»

(По С. Сахарнову)


Задание №6

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ:

Медузы сами слышат приближение шторма.


Задание №7

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ:

Примерный план.

  1. Медузы неожиданно исчезли.
  2. Медузы перехитрили шторм.
  3. Как медузы чувствуют приближение шторма.

Задание №8

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ:

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.

Почему медузы уплыли от берега?

Когда разыгрался шторм?

Где у медузы расположена колбочка?

Чем заполнена колбочка?


Задание №9

Как ты понимаешь значение слова «шторм» из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ:

Шторм — это сильная буря на море.


Задание №10

Замени слово «исчезли» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ:

исчезли — пропали, скрылись.


Задание №11

В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

схема слова впр

Решение:

7-ое предложение:

(7)Между двух камней валялся брюшком кверху и шевелил ногами краб – даже его море выкинуло на сушу.

Ответ:

брюшком схема слова

 


Задание №12

Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Решение:

(12)Колбочка заполнена жидкостью, в которой плавают песчинки.

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён существительных: колбочка, жидкостью, песчинки;

2) морфологические признаки одной из форм, например:

колбочка — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;

жидкостью — ж. р., 3-е скл., ед. ч., тв. п.;

песчинки — ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.


Задание №13

Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Решение:

(9)Слабые существа, плохие пловцы, они перехитрили шторм: медузы заранее уплыли подальше от берега и там погрузились на глубину.

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён прилагательных: слабые (существа), плохие (пловцы);

2) морфологические признаки одной из форм, например:

слабые (существа) — мн. ч., им. п.;

плохие (пловцы) — мн. ч., им. п.


Задание №14

Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Решение:

(7)Между двух камней валялся брюшком кверху и шевелил ногами краб – даже его море выкинуло на сушу.

Ответ:

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:

валялся, шевелил, выкинуло


Задание №15

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Размах на рубль, удар на копейку.

Ответ: Выражение Размах на рубль, удар на копейку будет уместно в ситуации, когда

Ответ:

Выражение Размах на рубль, удар на копейку будет уместно в ситуации, когда девочки обещали приготовить к утреннику много сладостей, а испекли только один пирог.


Комментарий

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: