Задание №1
Запиши текст под диктовку.
Ответ:
Всем нравилась собачка Вьюшка. Хвостик у неё колечком, зубки беленькие. А какой она прекрасный сторож!
Достались ей после обеда вкусные косточки и кусочек мяса. Налетели голодные сороки. Одна птица отвлекла собаку. Вторая в это время схватила косточку. Вьюшка погналась за воришкой, но заметила атаку другой сороки. Собака накинулась на обидчицу. Сорока упорхнула. Но сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах.
Видел ли кто сороку без хвоста? Ты не узнаешь в сороке прежнюю красавицу. Птичка стала живым шариком с пёстрой головкой.
(По М. Пришвину)
Задание №2
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
Решение:
Достались ей после обеда вкусные косточки и кусочек мяса.
Ответ:

Задание №3
Выпиши из текста 13-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Решение:
13-е предложение:
Ты не узнаешь в сороке прежнюю красавицу.
Ответ:
![]()
Задание №4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Позвонит, поняла, занята, средства.
Ответ:

Задание №5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Апрельский воздух пахнет берёзовой корой.
Ответ:
берёзовой
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.(1)Давно, более ста лет назад, в одной маленькой шотландской гостинице немолодой тихий путешественник забыл в номере тросточку. (2)Внимательный хозяин отнёс тросточку на почту. (3)Он заранее привязал к ней записку. (4)«Датскому писателю Хансу Кристиану Андерсену», – было написано в ней. (5)И почта приняла посылку без адреса и вручила её возвратившемуся домой путнику. (6)Оказывается, уже тогда люди со всего мира знали фамилию этого необыкновенного человека.
(7)С раннего детства и всю жизнь живут с нами стойкий Оловянный солдатик, милая Дюймовочка и Гадкий утёнок. (8)Нет, наверное, на свете такой страны, где бы дети и взрослые не знали героев сказок Андерсена. (9)Его добрые и удивительные сказки привлекают множество читателей. (10)В этих сказках есть всё, что должно жить в настоящем, хорошем человеке: уважение к мужеству, доброта и любовь к окружающим людям, слёзы и смех, горе и радость.
(11)Сказки Андерсена знают и любят дети и взрослые. (12)Ведь все взрослые были когда-то детьми. (13)А сами произведения Андерсена написаны не только для детей. (14)В его добрых сказках содержится много мудрых мыслей. (15)Они доставляют людям радость всегда – до глубокой старости.
(По книге «Что такое? Кто такой?»)
Задание №6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:
Сказки Андерсена знают и любят дети и взрослые.
Задание №7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план.
- Как Андерсену вернули тросточку.
- Сказки Андерсена.
- Взрослые тоже любят сказки Андерсена.
Задание №8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ:
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Как хозяин гостиницы вернул Андерсену забытую тросточку?
Почему почта приняла посылку без адреса?
Чем сказки Андерсена привлекают читателей?
Почему сказки Андерсена любят взрослые?
Задание №9
Как ты понимаешь значение слова «гостиница» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ:
Гостиница — это дом для временного проживания.
Задание №10
Замени слово «мудрый» (из 14-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ:
мудрый -умный, разумный.
Задание №11
В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Ответ:

Задание №12
Выпиши из 2-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Решение:
(2)Внимательный хозяин отнёс тросточку на почту.
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: хозяин, тросточку, (на) почту
2) морфологические признаки одной из форм, например:
хозяин — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
тросточку — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;
(на) почту — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.
Задание №13
Выпиши из 14-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Решение:
(14)В его добрых сказках содержится много мудрых мыслей.
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: (в) добрых (сказках), мудрых (мыслей);
2) морфологические признаки одной из Форм, например:
(в) добрых (сказках) — мн. ч., предо, п.;
мудрых (мыслей) — мн. ч., род. п.
Задание №14
Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Решение:
(11)Сказки Андерсена знают и любят дети и взрослые.
Ответ:
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
знают, любят
Задание №15
Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Не всё то золото, что блестит.
Ответ: Выражение Не всё то золото, что блестит будет уместно в ситуации, когда
Ответ:
Выражение Не всё то золото, что блестит будет уместно в ситуации, когда дорогой, красочно оформленный карандаш рисовал плохо и быстро сломался, а обычный, ничем не примечательный карандаш прослужил долго.


Комментарии
у меня завтра впр

на лукоморье дуб срубили кота на мясо порубили
русалку в бочку засалили и написали огурцы там на неведанных дорожках следы разбитых жигулей таёта с бабою ягою нахально лезет за ядою и царь кащей над поко чахнет и ждёт пока акум бобахнет 
Это самое крутое стихотворение в мире
