Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по русскому языку за 4 класс — комплект 1 вариант 2

Задание №1

Запиши текст под диктовку.

Ответ:

Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.


Задание №2

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Решение:

Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки.

Ответ:

Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки

 


Задание №3

Выпиши из текста 3-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Решение:

3-е предложение:

Спелые колосья ржи клонятся к земле.

Ответ:

Выпиши из текста 3-е предложение

 


Задание №4

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Жаворонок, брала, инструменты, алфавитный.

Ответ:

Жаворонок, брала, инструменты, алфавитный.

 


Задание №5

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Лучи солнца наконец достигли глубины чащи.

Ответ:

глубины(а)


Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Шли однажды по улице старик с внуком и увидели мальчика, который по поручению отца чинил забор.

(2)Из забора выпала одна доска, её надо было прибить обратно. (3)Мальчик хотел поскорее закончить работу и бежать к друзьям. (4)Он спешил, и молоток выскальзывал из его рук, и доска никак не хотела становиться на место. (5)В конце концов, ударив себя молотком по пальцу, незадачливый мастер с досадой бросил инструмент на землю.

(6)Внук решил помочь бедолаге справиться с работой. (7)Он поднял доску и быстро, с помощью точных ловких ударов молотком, прибил её на прежнее место. (8)Но только он закончил, как старик молча снова оторвал доску!

(9)– Дедушка! – чуть не со слезами вскрикнул внук. (10)– Зачем ты это сделал? (11)Ты же всегда учил меня быть добрым, а сам не даёшь помочь мальчику…

(12)– Но ведь ты просто сделал работу за него, – возразил дед. (13)– Значит, ты не дал ему самому научиться чинить забор. (14)А самое главное – так человек не научится терпению, которое необходимо в любом деле.

(По тексту из сборника «Не хлебом единым»)


Задание №6

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ:

В любом деле необходимо терпение, и ему нужно учиться с детства.


Задание №7

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ:

Примерный план.

  1. Незадачливый мастер.
  2. Старик не позволил внуку помочь мальчику.
  3. Мальчик должен сам научиться чинить забор.

Задание №8

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ:

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.

Что отец поручил мальчику?

Почему мальчик не смог выполнить поручение?

Какой поступок старика огорчил его внука?

Как старик объяснил свой поступок?


Задание №9

Как ты понимаешь значение слова «досада» («с досадой») из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ:

Досада — это чувство недовольства, огорчение, раздражение.


Задание №10

Замени слово «поручение» («по поручению») из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ:

поручение — задание, наказ.


Задание №11

В 9-м предложении найди слово, состав которого соответствует.

схема слова впр

Ответ:

дедушка схема слова

 


Задание №12

Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Решение:

(3)Мальчик хотел поскорее закончить работу и бежать к друзьям.

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён существительных: мальчик, работу, к друзьям;

2) морфологические признаки одной из форм, например:

мальчик — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;

работу — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;

к друзьям — м. р., 2-е скл., мн. ч., дат. п.


Задание №13

Выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Решение:

(7)Он поднял доску и быстро, с помощью точных ловких ударов молотком, прибил её на прежнее место.

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён прилагательных: точных (ударов), ловких (ударов), (на) прежнее (место);

2) морфологические признаки одной из форм, например:

точных (ударов) — мн. ч., род. п.;

ловких (ударов) — мн. ч., род. п.;

(на) прежнее (место) — ед. ч., ср. р., вин. п.


Задание №14

Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Решение:

(1)Шли однажды по улице старик с внуком и увидели мальчика, который по поручению отца чинил забор.

Ответ:

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:

шли, увидели, чинил


Задание №15

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Люди – пахать, а он – руками махать.

Ответ: Выражение Люди – пахать, а он – руками махать будет уместно в ситуации, когда

Ответ:

Выражение Люди — пахать, а он — руками махать будет уместно в ситуации, когда ребята расчищали от снега площадку на территории школы, а Егор только командовал, кому куда идти, куда снег нести, а сам до лопаты даже не дотронулся.


Комментарии

  1. blank

    КРУТО :cool: КРУТО :cool: КРУТО :cool: КРУТО :cool: КРУТО :cool: КРУТО :cool: ;)

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: