Задание №1
Запиши текст под диктовку.
Ответ:
Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.
Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.
После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.
Задание №2
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
Решение:
Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки.
Ответ:

Задание №3
Выпиши из текста 3-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Решение:
3-е предложение:
Спелые колосья ржи клонятся к земле.
Ответ:

Задание №4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Жаворонок, брала, инструменты, алфавитный.
Ответ:

Задание №5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Лучи солнца наконец достигли глубины чащи.
Ответ:
глубины(а)
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Шли однажды по улице старик с внуком и увидели мальчика, который по поручению отца чинил забор.
(2)Из забора выпала одна доска, её надо было прибить обратно. (3)Мальчик хотел поскорее закончить работу и бежать к друзьям. (4)Он спешил, и молоток выскальзывал из его рук, и доска никак не хотела становиться на место. (5)В конце концов, ударив себя молотком по пальцу, незадачливый мастер с досадой бросил инструмент на землю.
(6)Внук решил помочь бедолаге справиться с работой. (7)Он поднял доску и быстро, с помощью точных ловких ударов молотком, прибил её на прежнее место. (8)Но только он закончил, как старик молча снова оторвал доску!
(9)– Дедушка! – чуть не со слезами вскрикнул внук. (10)– Зачем ты это сделал? (11)Ты же всегда учил меня быть добрым, а сам не даёшь помочь мальчику…
(12)– Но ведь ты просто сделал работу за него, – возразил дед. (13)– Значит, ты не дал ему самому научиться чинить забор. (14)А самое главное – так человек не научится терпению, которое необходимо в любом деле.
(По тексту из сборника «Не хлебом единым»)
Задание №6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:
В любом деле необходимо терпение, и ему нужно учиться с детства.
Задание №7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план.
- Незадачливый мастер.
- Старик не позволил внуку помочь мальчику.
- Мальчик должен сам научиться чинить забор.
Задание №8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ:
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Что отец поручил мальчику?
Почему мальчик не смог выполнить поручение?
Какой поступок старика огорчил его внука?
Как старик объяснил свой поступок?
Задание №9
Как ты понимаешь значение слова «досада» («с досадой») из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ:
Досада — это чувство недовольства, огорчение, раздражение.
Задание №10
Замени слово «поручение» («по поручению») из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ:
поручение — задание, наказ.
Задание №11
В 9-м предложении найди слово, состав которого соответствует.

Ответ:

Задание №12
Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Решение:
(3)Мальчик хотел поскорее закончить работу и бежать к друзьям.
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: мальчик, работу, к друзьям;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
мальчик — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
работу — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;
к друзьям — м. р., 2-е скл., мн. ч., дат. п.
Задание №13
Выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Решение:
(7)Он поднял доску и быстро, с помощью точных ловких ударов молотком, прибил её на прежнее место.
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: точных (ударов), ловких (ударов), (на) прежнее (место);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
точных (ударов) — мн. ч., род. п.;
ловких (ударов) — мн. ч., род. п.;
(на) прежнее (место) — ед. ч., ср. р., вин. п.
Задание №14
Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Решение:
(1)Шли однажды по улице старик с внуком и увидели мальчика, который по поручению отца чинил забор.
Ответ:
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
шли, увидели, чинил
Задание №15
Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Люди – пахать, а он – руками махать.
Ответ: Выражение Люди – пахать, а он – руками махать будет уместно в ситуации, когда
Ответ:
Выражение Люди — пахать, а он — руками махать будет уместно в ситуации, когда ребята расчищали от снега площадку на территории школы, а Егор только командовал, кому куда идти, куда снег нести, а сам до лопаты даже не дотронулся.


Комментарии
КРУТО
КРУТО
КРУТО
КРУТО
КРУТО
КРУТО
