Внимание! Перед Вами ответы на вопросы по ВПР на версию учебника за 2018 год. На нашем сайте Вы можете найти решебник последней версии по ссылке.
Задание 1
Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения изделий народных промыслов России. Стрелкой с надписью «бумага» отмечена палехская шкатулка, которая сделана из папье-маше — материала, полученного из смеси бумаги, картона, клея, крахмала и гипса. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из глины, и любой предмет, который может быть сделан из метала.

Ответ:

Задание 2
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери неверные утверждения, запиши их номера на строке ответа.
- В субботу будет преобладать западный ветер.
- Самая низкая температура воздуха ожидается в воскресенье ночью.
- Вечером в субботу и вечером в воскресенье влажность воздуха будет одинаковая.
- В воскресенье утром пройдёт небольшой дождь.
Ответ:
- В субботу будет преобладать западный ветер. — неверно — в субботу будет преобладать северо-западный ветер
- Самая низкая температура воздуха ожидается в воскресенье ночью. — верно — в воскресенье ночью будет самая низкая температура — 180 С
- Вечером в субботу и вечером в воскресенье влажность воздуха будет одинаковая. — верно — вечером в субботу и вечером в воскресенье влажность воздуха будет равна 72%
- В воскресенье утром пройдёт небольшой дождь. — неверно — в дождя в воскресенье утром не предвидится, только облачность.
Неверные ответы: 1, 4
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.
Задание 3
На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.
Ответ:
А: Южная Америка
Б: Африка
3.2. Рассмотри изображения мухи цеце, броненосца, жука-геркулеса, бегемота. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Ответ:
- бегемота
- мухи цеце
- жука-геркулеса
- броненосца
3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.
А: ________________
Б: ________________
Ответ:
А: 3, 4 — жук геркулес и броненосец
Б: 1, 2 — бегемот и муха цеце
Задание 4
Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.
| Начало фразы | Продолжение фразы |
| А) Чтобы защититься от желудочно-кишечной инфекции,Б) Чтобы защититься от пищевого отравления, | 1) откажись от употребления сырых фруктов и овощей, грибов и лесных ягод.2) не употребляй в пищу незнакомые грибы и ягоды.
3) тщательно мой фрукты и овощи. |
Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы |
Ответ:
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы | 3 | 2 |
Задание 5
Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечен орган обоняния — нос. На правом рисунке покажи по образцу орган слуха, орган зрения и орган вкуса.

Ответ:

Задание 6
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли площадь поверхности, с которой испаряется вода, на скорость испарения. Ребята взяли два сосуда одинакового объёма: высокую узкую пробирку и низкую широкую плошку. Оба сосуда поставили нагревать на спиртовки.

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Объём воды в каждом сосуде: одинаковый / различный
Площадь поверхности воды в каждом сосуде: одинаковая / различная
Ответ:
Объём воды в каждом сосуде одинаковый. Площадь поверхности воды в каждом сосуде различная.
6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как площадь поверхности, с которой испаряется вода, влияет на скорость испарения?
Ответ:
Необходимо измерить и сравнить время, за которое вода в сосудах полностью испарится.
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли объём воды на скорость испарения, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.
Ответ:
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли объём воды на скорость испарения. Ребята взяли два одинаковых сосуда: в один налили воды в два раза больше, чем в другой. Оба сосуда поставили нагревать на спиртовки.
Часть 2
Задание 7
На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно в музее, магазине, театре. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

- _____________________
- _____________________
- _____________________
Ответ:
- В музее фотографировать со вспышкой запрещено!
- Кататься на роликах в парке не разрешается.
- Входить в зал с едой и напитками не разрешается.
Задание 8
Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.
В строке ответа:
— запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
— опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
— напиши, чем эта работа полезна обществу

Ответ:
Картинка 1: На картинке изображен врач. Врач берет анализы, опрашивает больного о его симптомах и на этих данных принимает решение о необходимом лечении. Профессия врача полезна для общества тем, что она помогает людям жить здоровой и продолжительной жизнью.
Картинка 2: На второй картинке изображен солдат (военнослужащий). Военнослу́жащий выполняет должностные обязанности, связанные с прохождением военной службы, которая призвана решать задачи в сфере безопасности и обороны государства. Профессия полезна тем, что они защищают гражданских лиц от внешних и внутренних посягательств врага на нашей территории.
Картинка 3. На картинке изображен повар. Повара готовят еду для людей, помогают им стать здоровыми и сильными.
- Врач
- Военнослужащий (можно солдат, и т.д.)
- Повар
Задание 9
Ежегодно 12 декабря в нашей стране отмечается День Конституции Российской Федерации. В этот день в 1993 году была принята действующая Конституция — Основной Закон нашего государства. Подумай и напиши, какое значение для россиян имеет Конституция. (Объём ответа до пяти предложений.)
Ответ:
Праздник, посвященный Дню Конституции, является олицетворением торжества закона в стране, а сама Конституция объединяет всех людей в единый народ.
Задание 10
10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.
10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.
10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.
Ответ:
Один из возможных вариантов ответа:
Санкт-Петербург является субъектом России и городом федерального значения.
Я живу в Санкт-Петербурге.
В окрестностях Санкт-Петербурга в тепличных условиях выращивают различные овощные культуры. Также здесь существует много ферм, которые производят мясную и молочную продукцию. Товары с ферм поставляются в магазины Петербурга.


Оставить комментарий