Внимание! Перед Вами ответы на вопросы по ВПР на версию учебника за 2018 год. На нашем сайте Вы можете найти решебник последней версии по ссылке.
Задание 1
Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения инструментов и принадлежностей парикмахера. Стрелкой с надписью «дерево» отмечена расчёска, которую делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из пластика, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из метала.

Ответ:

Задание 2
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери неверные утверждения, запиши их номера на строке ответа.
- Ясная погода ожидается в понедельник и вторник.
- На протяжении трёх указанных дней недели направление ветра в течении каждых суток будет меняться одинаково.
- Самое высокое значение температуры, которое ожидается за трое суток — это 250 С.
- Во вторник показатели влажности воздуха в течении суток ни разу не совпадут.
Ответ:
- Ясная погода ожидается в понедельник и вторник. — неверно — во вторник ожидается облачность.
- На протяжении трёх указанных дней недели направление ветра в течении каждых суток будет меняться одинаково. — верно — действительно ветер каждую ночь и утро западный, затем меняет днём направление на юго-западный и к вечеру опять — западный.
- Самое высокое значение температуры, которое ожидается за трое суток — это 250 С. — верно — во вторник днём температура повысится до 25 градусов.
- Во вторник показатели влажности воздуха в течении суток ни разу не совпадут. — неверно — ночью и вечером влажность будет одинаковая — 72%
Неверные ответы: 1, 4
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.
Задание 3
На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.
Ответ:
А: Южная Америка
Б: Северная Америка
3.2. Рассмотри изображения аллигатора, пампасного оленя, бобра, нанду. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Ответ:
- нанду
- бобёр
- пампасный олень
- аллигатор
3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.
А: ________________
Б: ________________
Ответ:
А: 1, 3 — нанду и пампасный олень
Б: 2, 4 — бобёр и аллигатор
Задание 4
Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.
| Начало фразы | Продолжение фразы |
| А) Правила поведения в общественных местах предписывают пассажирамБ) Правила безопасного поведения в транспорте общественного пользования предписывают пасажирам | 1) держаться за поручень во время движения автобуса.2) ожидать открытия дверей автобуса, стоя на ступеньках, чтобы не мешать пассажирам в салоне.
3) подготовиться к выходу из автобуса заранее. |
Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы |
Ответ:
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы | 3 | 1 |
Задание 5
Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена ротовая полость. На правом рисунке покажи по образцу нос, кисти рук и желудок.

Ответ:

Задание 6
Ученики 4-го класса проводили наблюдения, чтобы определить, как почва влияет на рост и жизнедеятельность деревьев. Они наблюдали за двумя деревцами сосны, одно из которых было посажено в почву в школьном парке, а второе — в кадку, в которую насыпали такую же почву. Кадку установили у входа в здание школы. Оба деревца ребята регулярно поливали.

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Почва, в которую посадили два дерева: одинаковая / различная
Условия выращивания в почве двух деревьев: одинаковые / различные
Ответ:
Почва, в которую посадили два дерева, одинаковая. Условия выращивания различные.
6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить. как разные условия выращивания сосен в одинаковой почве влияют на их рост и жизнедеятельность?
Ответ:
Необходимо измерять и сравнивать высоту деревьев, сравнивать состояние хвои.
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли вода на рост и жизнедеятельность деревьев, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.
Ответ:
Ученики 4-го класса проводили наблюдения, чтобы определить, как вода влияет на рост и жизнедеятельность деревьев. Они наблюдали за двумя деревцами сосны, посаженными в почву в школьном парке. Одно деревце они поливали регулярно, а второе нет.
Часть 2
Задание 7
На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно в метро, самолёте, автобусе. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

- _____________________
- _____________________
- _____________________
Ответ:
- Ставить предметы на перила эскалатора запрещено!
- Пока горит такой световой сигнал, необходимо сидеть в кресле, пристегнув ремни.
- Это место предназначено для пассажиров с маленькими детьми.
Задание 8
Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.
В строке ответа:
— запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
— опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
— напиши, чем эта работа полезна обществу

Ответ:
Картинка 1: На картинке изображен сварщик во время работы. Профессия сварщика полезна тем, что позволяет создавать металлические конструкции: ограждающие и защитные, соответственно помогает в охране труда и личной безопасности (перила, решетки, бронедвери).
Картинка 2: На второй картинке изображены пожарный. Он тушит пожары. Эта профессия полезна обществу, потому что пожарные спасают людей и здания от пожаров./p>
Картинка 3. На картинке изображен касмонавт. Эти специалисты занимаются научными исследованиями и другой работой, которую невозможно провести на нашей планете. Изучают влияние условий такой работы на организм. В целом они помогают развивать научно-технический прогресс. Это важно для развитияобщества.
- Сварщик
- Пожарный
- Космонавт
Задание 9
Ежегодно во второе воскресенье июля в нашей стране отмечают День российской почты. Этот праздник был утверждён Указом Президента Российской Федерации в 1994 году. Подумай и напиши, какое значение имеет почта для человека и для общества. (Объём ответа до пяти предложений.)
Ответ:
Почта — это служба, которая доставляет письма и посылки в разные уголки страны и мира. С помощью писем люди делятся различными новостями, а а также посылают друг другу подарки. Почта сближает друзей и родственников, которые живут далеко друг от друга.
Задание 10
10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.
10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.
10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.
Ответ:
Один из возможных вариантов ответа:
Санкт-Петербург является субъектом России и городом федерального значения.
Я живу в Санкт-Петербурге.
В окрестностях Санкт-Петербурга в тепличных условиях выращивают различные овощные культуры. Также здесь существует много ферм, которые производят мясную и молочную продукцию. Товары с ферм поставляются в магазины Петербурга.


Оставить комментарий