Внимание! Перед Вами ответы на вопросы по ВПР на версию учебника за 2018 год. На нашем сайте Вы можете найти решебник последней версии по ссылке.
Задание 1
Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения спортивного инвентаря. Стрелкой с надписью «дерево» отмечены лыжи, которые делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из пластика, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из метала.

Ответ:

Задание 2
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери неверные утверждения, запиши их номера на строке ответа.
- На протяжении трёх суток снега не ожидается.
- В каждый из указанных дней недели в какое-либо время суток будет температура воздуха 00 С.
- Южный ветер будет дуть ночью в четверг и днём в пятницу.
- В среду утром влажность воздуха по сравнению с ночью увеличится.
Ответ:
- На протяжении трёх суток снега не ожидается. — неверно — снег ожидается в четверг и в пятницу.
- В каждый из указанных дней недели в какое-либо время суток будет температура воздуха 00 С. — верно — в среду нулевая температура будет вечером, в четверг — утром и в пятницу — вечером.
- Южный ветер будет дуть ночью в четверг и днём в пятницу. — верно
- В среду утром влажность воздуха по сравнению с ночью увеличится. — неверно — влажность уменьшится с 86 до 61%
Неверные ответы: 1, 4
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.
Задание 3
На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.
Ответ:
А: Африка
Б: Австралия
3.2. Рассмотри изображения вомбата, носорога, жирафа, гигантского варана. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Ответ:
- жираф
- гигантский варан
- носорог
- вомбат
3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.
А: ________________
Б: ________________
Ответ:
А: 1, 3 — жираф, носорог
Б: 2, 4 — гигантский варан, вомбат
Задание 4
Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.
| Начало фразы | Продолжение фразы |
| А) Правила дорожного движения запрещают пасажирам
Б) Правила поведения в общественном месте предписывают пассажирам |
1) открывать двери во время движения транспортного средств
2) приобретать проездной билет у водителя. 3) при посадке в автобус пропускать вперёд пожилых людей. |
Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы |
Ответ:
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы | 1 | 3 |
Задание 5
Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечен головной мозг. На правом рисунке покажи по образцу ухо, локоть и лёгкие.

Ответ:

Задание 6
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли. Они хотели выяснить, как влияет вода на скорость их прорастания. В два стакана ребята посадили в почву, взятую со школьной клумбы, одинаковое количество семян фасоли. В один стакан они посадили семена, которые предварительно подержали некоторое время в воде, а во второй — сухие семена. Затем ученики поставили оба стакана на подоконник и, регулярно поливая почву, стали наблюдать за появляющимися ростками.

6.1. Сравни условия проведения опыта в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Подготовка семян к посадке в двух стаканах: одинаковая / различная
Ответ:
Освещённость семян в двух стаканах одинаковая. Подготовка семян к посадке различная.
6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как предварительное замачивание семян в воде влияет на скорость их прорастания из почвы?
Ответ:
Необходимо измерять и сравнивать длины ростков, появляющихся из почвы, в двух стаканах.
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли освещенность на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.
Ответ:
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли. Они хотели выяснить, как влияет освещение на скорость их прорастания. В два стакана ребята посадили в почву, взятую со школьной клумбы, одинаковое количество семян фасоли. Один стакан они поставили на подоконник, а второй стакан поставили в тёмный шкаф. Регулярно поливая почву в обоих стаканах, ребята стали наблюдать за появляющимися ростками.
Часть 2
Задание 7
На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно на некоторых входных дверях, на баках для бытовых отходов, на детской площадке. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

- _____________________
- _____________________
- _____________________
Ответ:
- Здесь можно переходить проезжую часть дороги — пешеходный переход.
- В этот бак нужно бросать отходы из бумаги и картона.
- Выгул собак запрещён!
Задание 8
Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.
В строке ответа:
— запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
— опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
— напиши, чем эта работа полезна обществу

Ответ:
- Повар
- Маляр
- Столяр, плотник
Задание 9
Ежегодно 18 апреля в некоторых странах мира, в том числе и в России, отмечают Международный день охраны памятников и исторических мест. Этот день установлен в 1983 году по инициативе ЮНЕСКО. Подумай и напиши, почему для человечества важно защищать и сохранять культурное наследие. (Объём ответа до пяти предложений.)
Ответ:
Исторические памятники и места — это важнейшее достояние общества. Они хранят историю и традиции человечества. Люди должны бережно относится к своей культуре, чтобы помнить свое прошлое и развивать будущее.
Задание 10
10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.
10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.
10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.
Ответ:
Один из возможных вариантов ответа:
Санкт-Петербург является субъектом России и городом федерального значения.
Я живу в Санкт-Петербурге.
В окрестностях Санкт-Петербурга в тепличных условиях выращивают различные овощные культуры. Также здесь существует много ферм, которые производят мясную и молочную продукцию. Товары с ферм поставляются в магазины Петербурга.
Санкт-Петербург является субъектом России и городом федерального значения.
Я живу в Санкт-Петербурге.
В окрестностях Санкт-Петербурга в тепличных условиях выращивают различные овощные культуры. Также здесь существует много ферм, которые производят мясную и молочную продукцию. Товары с ферм поставляются в магазины Петербурга.


Оставить комментарий