Внимание! Перед Вами ответы на вопросы по ВПР на версию учебника за 2018 год. На нашем сайте Вы можете найти решебник последней версии по ссылке.
Задание 1
Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения садовых и огородных инструментов и принадлежностей. Стрелкой с надписью «пластик» отмечена канистра, которую делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет (или его часть), который может быть сделан из металла, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из дерева.

Ответ:

Задание 2
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.
- В понедельник будет солнечная погода.
- Самая высокая температура воздуха ожидается во вторник днём.
- Во вторник днём ветер изменит направление на восточное.
- В среду к вечеру влажность воздуха повыситься.
Ответ:
- В понедельник будет солнечная погода. — верно — да, в течении всего дня будет солнечно
- Самая высокая температура воздуха ожидается во вторник днём. — верно — да, 250 С
- Во вторник днём ветер изменит направление на восточное. — неверно — нет, ветер изменит направление на северо-западное
- В среду к вечеру влажность воздуха повыситься. — неверно — нет, влажность упадет до 62%
Неверные ответы: 1, 2
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.
Задание 3
На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.
Ответ:
А: Северная Америка
Б: Евразия
3.2. Рассмотри изображения медведя гризли, гималайского медведя, тапира, амурского тигра. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Ответ:
- гималайский медведь
- тапир
- амурский тигр
- медведь гризли
3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.
А: ________________
Б: ________________
Ответ:
А: 2, 4 — тапир, медведь гризли
Б: 1, 3 — гималайский медведь, амурский тигр
Задание 4
Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.
| Начало фразы | Продолжение фразы |
| А) Чтобы избежать несчастного случая на воде,Б) Чтобы защититься от загрязненной воды, | 1) нужно купаться в реках и водоёмах, которые находятся вдали от промышленных предприятий.2) нужно купаться только в море.
3) нужно купаться только в хорошо знакомых местах. |
Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы |
Ответ:
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы | 3 | 1 |
Задание 5
Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечено колено. На правом рисунке покажи по образцу шею, кисть руки и сердце.

Ответ:

Задание 6
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на скорость, с которой вода из твёрдого состояния полностью переходит в жидкое. Ребята взяли два стеклянных стакана и в каждый положили по одинаковому кубику льда. Один стакан они оставили на парте, другой поставили на батарею.

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Масса вещества, используемая для эксперимента, в каждом стакане: одинаковая / различная
Температура окружающей среды: одинаковая / различная
Ответ:
Масса вещества, используемая для эксперимента, в каждом стакане одинаковая. Температура окружающей среды различная.
6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура окружающей среды влияет на скорость, с которой лёд полностью переходит в жидкое состояние?
Ответ:
Измерить время, за которое лед полностью растает в каждом стакане. Сравнить результаты.
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли масса льда на скорость, с которой лёд полностью переходит в жидкое состояние, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.
Ответ:
В один стакан положить два кусочка льда, а во второй — один. Поставить оба стакана на стол и засекать время, за которое лед полностью растает в каждом стакане. Сравнить результаты.
Часть 2
Задание 7
На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно в столовой, библиотеке, туалетной комнате. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

- _____________________
- _____________________
- _____________________
Ответ:
- Мойте руки перед едой.
- Соблюдайте тишину в библиотеке.
- Нельзя оставлять кран открытым.
Задание 8
Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.
В строке ответа:
— запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
— опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
— напиши, чем эта работа полезна обществу

Ответ:
- Парикмахер
- Портной
- Медсестра
Задание 9
Ежегодно 13 января в нашей стране отмечается День российской печати. В этот день в 1703 году вышел первый номер русскоязычной газеты, основанной по указу Петра I. Подумай и напиши, почему печатные средства массовой информации важны для общества и в наш век высоких технологий. (Объём ответа до пяти предложений.)
Ответ:
Газетами активно пользуются пожилые люди, которые не владеют современными гаджетами.
Газеты можно читать в местах, где отсутствует связь (например, в метро или поездах).
Печатные СМИ не только знакомят людей с последними событиями, но и развлекают.
Бумажные издания можно доставить в любую точку Земли, что особенно актуально для жителей отдаленных территорий, где нет интернета.
Задание 10
10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.
10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.
10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.
Ответ:
Один из возможных вариантов ответа:
Санкт-Петербург является субъектом России и городом федерального значения.
Я живу в Санкт-Петербурге.
В окрестностях Санкт-Петербурга в тепличных условиях выращивают различные овощные культуры. Также здесь существует много ферм, которые производят мясную и молочную продукцию. Товары с ферм поставляются в магазины Петербурга.


Комментарий