Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 5 (10 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 5 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Задание №1

Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: растения, вирусы, бактерии.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: растения, вирусы, бактерии

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А. бактерии

Б. вирусы

В. растения

1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы;

2) объяснение, например: вирус — не имеет клеточного строения / не проявляет признаков
жизни (кроме размножения).

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Размножается делением, живёт только в водной среде, клеточное строение, бывает авто- и гетеротрофным.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: живёт только в водной среде;

2) объяснение, например: бактерии освоили все среды обитания.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №2

2.1. У дуба весной на концах побегов может появиться сразу несколько новых молодых побегов. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, ветвление, цветение, плодоношение.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

ветвление.

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

При ветвлении побегов на ветках появляется больше листьев. Что в свою очередь увеличивает объём фотосинтеза.


Задание №3

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за дубом черешчатым в природе.

Список приборов:

1) высотомер
2)бинокль
3)секатор
4) звукозаписывающее устройство
5)рулетка

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

15 (впишите цифры в клеточки)

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Ботаника.


Задание №4

4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А?

Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Макровинт, винт грубой настройки.

4.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с прибором?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Винт регулировки резкости позволяет быстро поднять и опустить тубус микроскопа и настроить резкость изображения.

4.3. За какую часть нужно держать микроскоп, чтобы избежать его повреждения при переноске?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Микроскоп при переноске нужно держать двумя руками, за штатив и его подошву (основание).


Задание №5

Пётр и Николай зарисовали для зоологической выставки следы животных. Для каждого экспоната им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

Пётр и Николай зарисовали для зоологической

Список слов:

1) Млекопитающие
2) Зайцеобразные
3) Заяц-беляк
4) Животные

Царство Класс Отряд Вид
Решение и ответ нажмите

Ответ:

Царство Класс Отряд Вид
Животные Млекопитающие Зайцеобразные Заяц-беляк

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

Царство Класс Отряд Вид
4 1 2 3

Задание №6

На карте показана территория обитания дрофы (места гнездования, миграции и зимовки).

На карте показана территория обитания дрофы

6.1. В какой природной зоне дрофа выводит птенцов и проводит большую часть года?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

В степях и полупустынях.

6.2. Почему птица мигрирует на зимовку?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

зима в степях и полупустынях суровая, со снегом. Птица мигрирует в зоны, где нет снега и есть растительный корм.


Задание №7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Тело у осьминогов короткое, мягкое, сзади овальное. (2)Ротовое отверстие расположено в месте, где сходятся его щупальца. (3)«Голова» несёт восемь длинных щупалец — «рук». (4)«Руки» соединены между собой тонкой перепонкой и имеют от одного до трёх рядов присосок. (5)У осьминогов самый развитый мозг среди беспозвоночных и хорошее зрение. (6)У осьминогов есть необычная способность — благодаря отсутствию костей они могут менять форму.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что осьминог — мягкотелое животное? Запишите номера выбранных предложений.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1 6
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.

7.2. Сделайте описание гигантского кальмара по следующему плану.

Сделайте описание гигантского кальмара по следующему плану

А) В какой среде обитания встречается кальмар?

Б) Какие внешние признаки указывают на его приспособленность к жизни в этой среде?

В) Какие особенности внешнего вида указывают на то, что осьминоги и кальмары принадлежат к одному классу? (Приведите не менее двух примеров.)

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А) в водной;
Б) обтекаемая форма тела, скользкая, гладкая кожа и т.п.;
В) головной отдел слит с туловищем в одно целое, щупальца с присосками, развитый головной мозг и большие глаза.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №8

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Самшит, степь, смешанные и широколиственные леса,дальневосточный леопард, клён, тундра, кабан, тюльпан,  журавль-красавка.

Самшит, степь, смешанные и широколиственные леса

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Самшит, степь, смешанные и широколиственные леса
(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).


Задание №9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

blank

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правило: не трогать животных;

Указание места: лесопарковая зона / заповедник /национальный парк.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

На фотографии изображён представитель одной из профессий

Решение и ответ нажмите

Ответ:

фармацевт.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Фармацевт отпускает лекарства, консультирует по их применению. Его работа важна для безопасного лечения и поддержания здоровья общества.


Комментарии

  1. blank
    впр по биологоии
    при

    Надеюсь эти варианты мне помогут

  2. blank
    Ахмед венгаллби
    при

    Ассаламу алейкум дорогие друзья вы на канале ахмед венгаллби и сегодня мы будем крутить бмв м5 ф90 кампитишен

  3. blank

    :cry: :cry: :evil: :cry: :cool: :twisted: ;) :o :evil: :cry: :cool: :cry: :evil: АЪХАЫВЖПЫЪПЪ
    П
    пцукф

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: