Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 4 (10 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 4 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Задание №1

Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: животные, растения, бактерии.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: животные, растения, бактерии

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А. бактерии

Б. животные

В. растения

1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающий» из логического ряда объект: бактерии;

2) объяснение, например (два варианта ответа, можно выбрать любой из них):

  • в клетках бактерий нет оформленного ядра
  • бактерии одноклеточные — остальные многоклеточные.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Развитие с превращением, активный образ жизни, клеточное строение, почвенная среда обитания.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: почвенная среда обитания;

2) объяснение, например: почвенная среда обитания, у лягушки среда обитания водная и
наземно-воздушная.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №2

2.1. У петрушки ранней весной из-под земли появляются молодые побеги с листьями, которые быстро начинают вытягиваться вверх. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

рост.

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Молодые побеги тянутся к свету, появляются новые листья и начинается процесс фотосинтеза.


Задание №3

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для проведения опыта с покровными тканями лука в школьной лаборатории.

Список приборов:

1) микроскоп
2)бинокль
3) предметное и покровное стёкла
4)линейка
5)секатор

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

13 (впишите цифры в клеточки)

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Ботаника, цитология.


Задание №4

4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А?

Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Предметный столик.

4.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с прибором?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

нужен, чтобы класть на него препарат. Посередине него есть круглое отверстие, через которое проходит свет и освещает объект.

4.3. В микроскопе есть три объектива с увеличением х40, х20, х8. В каком порядке нужно менять объективы, чтобы быстро найти объект в поле зрения и хорошо его рассмотреть?

 

Решение и ответ нажмите

Ответ:

х8,х20, х40.


Задание №5

Ольга и Мария собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Ольга и Мария собрали и подготовили

Список слов:

1) Хвощ полевой
2) Хвощ
3) Папоротниковые
4) Растения

 

Царство Отдел Род Вид
Решение и ответ нажмите

Ответ:

Царство Отдел Род Вид
Растения Папоротниковые Хвощ Хвощ полевой

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

Царство Отдел Род Вид
4 3 2 1

Задание №6

На графике показана зависимость массы развивающегося зародыша лосося от температуры воды на десятый день развития.

На графике показана зависимость массы развивающегося зародыша лосося

6.1. При какой температуре масса зародыша будет максимальной?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

при 15 °С.

6.2. Почему даже в самых оптимальных условиях масса зародыша в икринке не может быть больше 25 мг?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

запас питательных веществ в икринке ограничен

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

у каждого вида свой размер зародыша и/или икринки.


Задание №7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Бурый медведь — хищное млекопитающее семейства медвежьих; один из самых крупных наземных хищников. (2)Облик бурого медведя типичен для представителя семейства медвежьих: тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами. (3)Лапы сильные с мощными,  невтяжными когтями длиной 8-10 см; медведи пятипалые стопоходящие. (4)Окраска бурого медведя очень изменчива, линька у бурых медведей происходит один раз в год — начинается весной и до осени, кончаясь
к периоду залегания в берлогу. (5)Сезонная цикличность жизни ярко выражена. (6)К зиме медведь  накапливает подкожный жир (до 180 кг) и с осени залегает в берлогу.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что бурый медведь впадает в спячку на зиму? Запишите номера выбранных предложений.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

4 5 6
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.

7.2. Сделайте описание белого медведя по следующему плану.

Сделайте описание белого медведя по следующему плану

А) В какой природной зоне встречается белый медведь?

Б) Покров тела:

В) Какая пища является основной в рационе белого медведя в отличие от бурого?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А) зона арктических пустынь, тундра;
Б) очень густой, плотный мех;
В) белый медведь — тюлени; бурый — растения, различные животные, в том числе беспозвоночные (насекомые и другие), рыба и её икра во время нереста.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №8

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Песец, пустыня, лишайники, полынь, мхи, дрофа, тундра, сайгак, полынь, степь.

Песец, пустыня, лишайники

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Песец, пустыня, лишайники
(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).


Задание №9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Как вы думаете, какое правило устанавливается

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правило: не трогать животных;

Указание места: зоопарк / лесопарковая зона / заповедник /национальный парк / лесничество.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией

Решение и ответ нажмите

Ответ:

учитель биологии.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Учитель биологии обучает школьников основам науки о живой природе. Его работа важна для развития экологической грамотности и формирования у учащихся понимания природных процессов, что способствует осознанному отношению к окружающей среде.


Комментарии

  1. blank

    :o :o :o :cool: ;) :
    ;) ;) :o :cool: :cry: :oops: :twisted:

  2. blank

    :o :o :o :cool: ;) :

  3. blank
    иигра в кальмара игрок 067 Кан Сэ Бёк
    при

    спасибо ;) :o :evil: :twisted:

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: