На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 4 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задание №1
Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: животные, растения, бактерии.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
А. бактерии
Б. животные
В. растения
1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающий» из логического ряда объект: бактерии;
2) объяснение, например (два варианта ответа, можно выбрать любой из них):
- в клетках бактерий нет оформленного ядра
- бактерии одноклеточные — остальные многоклеточные.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Развитие с превращением, активный образ жизни, клеточное строение, почвенная среда обитания.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: почвенная среда обитания;
2) объяснение, например: почвенная среда обитания, у лягушки среда обитания водная и
наземно-воздушная.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №2
2.1. У петрушки ранней весной из-под земли появляются молодые побеги с листьями, которые быстро начинают вытягиваться вверх. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
рост.
2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Молодые побеги тянутся к свету, появляются новые листья и начинается процесс фотосинтеза.
Задание №3
3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для проведения опыта с покровными тканями лука в школьной лаборатории.
Список приборов:
1) микроскоп
2)бинокль
3) предметное и покровное стёкла
4)линейка
5)секатор
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
13 (впишите цифры в клеточки)
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Ботаника, цитология.
Задание №4
4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А?

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Предметный столик.
4.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с прибором?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
нужен, чтобы класть на него препарат. Посередине него есть круглое отверстие, через которое проходит свет и освещает объект.
4.3. В микроскопе есть три объектива с увеличением х40, х20, х8. В каком порядке нужно менять объективы, чтобы быстро найти объект в поле зрения и хорошо его рассмотреть?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
х8,х20, х40.
Задание №5
Ольга и Мария собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов:
1) Хвощ полевой
2) Хвощ
3) Папоротниковые
4) Растения
| Царство | Отдел | Род | Вид |
Решение и ответ нажмите
Ответ:
| Царство | Отдел | Род | Вид |
| Растения | Папоротниковые | Хвощ | Хвощ полевой |
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
| Царство | Отдел | Род | Вид |
| 4 | 3 | 2 | 1 |
Задание №6
На графике показана зависимость массы развивающегося зародыша лосося от температуры воды на десятый день развития.

6.1. При какой температуре масса зародыша будет максимальной?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
при 15 °С.
6.2. Почему даже в самых оптимальных условиях масса зародыша в икринке не может быть больше 25 мг?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
запас питательных веществ в икринке ограничен
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
у каждого вида свой размер зародыша и/или икринки.
Задание №7
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Бурый медведь — хищное млекопитающее семейства медвежьих; один из самых крупных наземных хищников. (2)Облик бурого медведя типичен для представителя семейства медвежьих: тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами. (3)Лапы сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8-10 см; медведи пятипалые стопоходящие. (4)Окраска бурого медведя очень изменчива, линька у бурых медведей происходит один раз в год — начинается весной и до осени, кончаясь
к периоду залегания в берлогу. (5)Сезонная цикличность жизни ярко выражена. (6)К зиме медведь накапливает подкожный жир (до 180 кг) и с осени залегает в берлогу.
7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что бурый медведь впадает в спячку на зиму? Запишите номера выбранных предложений.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
4 5 6
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.
7.2. Сделайте описание белого медведя по следующему плану.

А) В какой природной зоне встречается белый медведь?
Б) Покров тела:
В) Какая пища является основной в рационе белого медведя в отличие от бурого?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
А) зона арктических пустынь, тундра;
Б) очень густой, плотный мех;
В) белый медведь — тюлени; бурый — растения, различные животные, в том числе беспозвоночные (насекомые и другие), рыба и её икра во время нереста.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №8
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Песец, пустыня, лишайники, полынь, мхи, дрофа, тундра, сайгак, полынь, степь.

Решение и ответ нажмите
Ответ:

(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).
Задание №9
Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правило: не трогать животных;
Указание места: зоопарк / лесопарковая зона / заповедник /национальный парк / лесничество.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №10
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
учитель биологии.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Учитель биологии обучает школьников основам науки о живой природе. Его работа важна для развития экологической грамотности и формирования у учащихся понимания природных процессов, что способствует осознанному отношению к окружающей среде.


Комментарии
Меня долбила 6 чурок на стройке
спасибо

веном демон
