На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 10 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задание №1
Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: растения, бактерии, животные.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
А. растения
Б. бактерии
В. животные
1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающий» из логического ряда объект: бактерия;
2) объяснение, например: бактерия размножается бесполым путём.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, прикреплённый образ жизни, клеточное строение, паразитический образ жизни.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: паразитический образ жизни.
2) объяснение, например: дуб — растение-автотроф.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №2
2.1. Грибница лисичек в течение лета постоянно распространяется под землёй. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, спороношение.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
рост.
2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
рост грибницы способствует освоению новых площадей. Из грибницы развиваются новые плодовые тела, на которых вызревают споры.
Задание №3
3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за передвижением зайца-беляка в природе зимой.
Список приборов:
1) пинцет
2) бинокль
3) секатор
4) звукозаписывающее устройство
5) определитель следов
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
2 5 (впишите цифры в клеточки)
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
зоология.
Задание №4
4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какие его части обозначены буквами А и Б?

Решение и ответ нажмите
Ответ:
А — подошва микроскопа (основание микроскопа) и Б — ручка микроскопа.
4.2. Какую функцию выполняют эти части микроскопа при работе с прибором?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Штатив микроскопа соединяет части микроскопавоедино, подошва — основание прибора. Эти части микроскопа можно использовать при переноске микроскопа с места на место.
4.3. Какое сочетание объектива и окуляра даёт большее увеличение: а) х16 и х8; б) х7 и х40?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
х7 и х40
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
х16 и х8 — х128, х7 и х40 = 280
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
б)
Задание №5
Иван и Данила собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации
организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов:
1) Бурые водоросли
2) Ламинария
3) Ламинария сахаристая
4) Растения
| Царство | Класс | Род | Вид |
Решение и ответ нажмите
Ответ:
| Царство | Класс | Род | Вид |
| Растения | Бурые водоросли | Ламинария | Ламинария сахаристая |
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
| Царство | Класс | Род | Вид |
| 4 | 1 | 2 | 3 |
Задание №6
На графике указана потребность в воде для прорастания семян различных растений (в процентах к собственной массе).

6.1. С какого количества воды в процентном отношении начинается прорастание пшеницы?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
с 70%.

6.2. Семена засухоустойчивых растений поглощают воды меньше, чем их собственная масса, в два с лишним раза. Какие из перечисленных на графике растений относятся к этой группе?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
просо.
Задание №7
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Насекомые — это самая большая по численности группа животных, их более 1 млн видов. (2)Самая разнообразная группа насекомых — жуки. (3)Майский жук — членистоногое, которое имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Тело жука состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6)У майского жука есть прочные и
жёсткие надкрылья — передние крылья, закрывающие тонкие перепончатые задние крылья и большую часть брюшка.
7.1. В каких предложениях описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что майского жука относят к классу насекомых? Запишите номера выбранных предложений.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
3 4 6
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.
7.2. Сделайте описание широкопалого речного рака по следующему плану.

А) Какую среду обитания освоил рак?
Б) Какая внешняя особенность указывает на то, что рак, так же, как и майский жук, относится к типу Членистоногие?
В) Почему у майского жука органы дыхания — трахеи, а у рака — жабры?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
А) наземно-воздушную;
Б) наружный, хитиновый скелет, тело, разделённое на отделы и конечности имеют членистое строение;
В) Потому что рак живёт под водой, а майский жук — на поверхности.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №8
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Енотовидная собака, лимонник, ковыль, тайга, субтропики, апельсин, суслик, степь, куница.

Решение и ответ нажмите
Ответ:

(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).
Задание №9
Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правило: не бросать мусор.
Указание места: бульвар / сквер / лесопарковая зона.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №10
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
окулист (врач-окулист, офтальмолог).
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Окулист диагностирует и лечит заболевания глаз, помогая сохранять зрение. Это важно для поддержания качества жизни и профилактики глазных заболеваний.


Комментарии
В задание 7.2 вы пишете что там нпземно вздушное а потом что под водой