Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 7 (10 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 7 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Задание №1

Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, бактерии, животные.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, бактерии, животные

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А. вирусы

Б. бактерии

В. животные

1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающий» из логического ряда объектживотное;

2) объяснение, например: животное — многоклеточный организм.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Способен к размножению только в клетках живого организма, фотосинтезирует, имеет примитивное строение, часто передаётся от человека к человеку воздушно-капельным путём.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: фотосинтезирует;

2) объяснение, например: вирусы неспособны к фотосинтезу.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №2

2.1. После зимы из луковицы появляются стрелки с соцветиями наверху. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, для которого они нужны.

Дыхание, размножение, питание, фотосинтез, цветение.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

размножение.

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Цветение необходимо для осуществления полового размножения (образования семян).


Задание №3

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за пчёлами на пасеке.

Список приборов:

1) линейка
2) шляпа с сеткой
3) термометр
4) звукозаписывающее устройство
5) дымарь

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

2 5 (впишите цифры в клеточки)

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

зоология, энтомология.


Задание №4

4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А?

Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Микровинт (микрометрический винт, винт тонкой настройки)

4.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с прибором?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Микровинт позволяет настроить резкость при большом увеличении объектива, не повредив микропрепарат. Позволяет рассмотреть все слои микропрепарата.

4.3. Какое сочетание объектива и окуляра даёт большее увеличение: а) х7 и х20; б) х15 и х8?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

х7 и х20 — х140, х15 и х8 = 120

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

а)


Задание №5

Пятиклассники собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой  последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Пятиклассники собрали и подготовили для гербария образцы растений

Список слов:

1) Ковыль перистый
2) Растения
3) Ковыль
4) Однодольные

 

Царство Класс Род Вид
Решение и ответ нажмите

Ответ:

Царство Класс Род Вид
Растения Однодольные Ковыль Ковыль перистый

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

Царство Класс Род Вид
2 4 3 1

Задание №6

На карте показана территория обитания байкальской нерпы (пресноводное ластоногое животное).

На карте показана территория обитания байкальской нерпы

6.1. В какой среде обитания живет нерпа?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

в водной и наземно/воздушной

(ответ «водной» также является правильным).

6.2. Почему можно утверждать, что нерпа — животное-эндемик, т.е. вид, встречающийся только в одном, ограниченном ареале обитания?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Рядом с Байкалом больше нет крупных озёр и нерпа не может мигрировать за пределы
озера. Нерпа — пресноводное ластоногое, на морских побережьях не встречается.


Задание №7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)3аяц-русак относится к крупным зайцам: длина тела 57-68 см; масса 4-6 кг, редко — до 7 кг. (2)Шерсть русака блестящая, шелковистая, заметно извитая. (3)Летняя окраска бывает охристосерая, бурая, коричневая, охристо-рыжая или оливково-бурая, разных оттенков. (4)Бока окрашены светлее спины; живот белый, без ряби. (5)3адние конечности длинные, но лапы короткие и узкие, поскольку русак обитает в регионах, где снеговой покров сравнительно неглубокий и твёрдый. (6)3имний мех немногим светлее летнего; голова, кончики ушей и передняя часть спины и зимой остаются тёмными.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сформировать представление об окраске зайца-русака? Запишите номера выбранных предложений.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

3 4 6
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.

7.2. Сделайте описание зайца-беляка по следующему плану:

Сделайте описание зайца-беляка по следующему плану

А) Какую окраску приобретает заяц-беляк зимой?

Б) В каких природных зонах на территории России живёт заяц-беляк?

В) Какие приспособления у зайца к жизни в снегу? (Приведите не менее двух примеров.)

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А) полностью белый (кроме кончиков ушей);
Б) от широколиственных лесов к северу до тундры;
В) длинные лапы, чтобы быстро бегать; белоснежный мех, чтобы маскироваться; плотная шерсть, чтобы не мёрзнуть, широкие лапы, чтобы не проваливаться в снег и т.п.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №8

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Кукушка, тайга, ковыль, дуб, степь, смешанные и широколиственные леса, суслик, рысь, филин.

Кукушка, тайга, ковыль, дуб

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Кукушка, тайга, ковыль, дуб
(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).


Задание №9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правило: из-под крана не пить.

Указание местаобщественный туалет / колонки на улице.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

На фотографии изображён представитель одной из профессий диетолог

Решение и ответ нажмите

Ответ:

диетолог (врач-диетолог).

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Диетолог разрабатывает планы питания для поддержания здоровья и коррекции веса. Его работа помогает предотвращать болезни и улучшать качество жизни общества.


Комментарии

  1. blank

    Обоюдно обобоюдна :cool: ээээ как написать впр по биологии на 5

  2. blank

    Обоюдно обобоюдна :cool:

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: