На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 7 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задание №1
Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, бактерии, животные.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
А. вирусы
Б. бактерии
В. животные
1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающий» из логического ряда объект: животное;
2) объяснение, например: животное — многоклеточный организм.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Способен к размножению только в клетках живого организма, фотосинтезирует, имеет примитивное строение, часто передаётся от человека к человеку воздушно-капельным путём.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: фотосинтезирует;
2) объяснение, например: вирусы неспособны к фотосинтезу.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №2
2.1. После зимы из луковицы появляются стрелки с соцветиями наверху. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, для которого они нужны.
Дыхание, размножение, питание, фотосинтез, цветение.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
размножение.
2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Цветение необходимо для осуществления полового размножения (образования семян).
Задание №3
3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за пчёлами на пасеке.
Список приборов:
1) линейка
2) шляпа с сеткой
3) термометр
4) звукозаписывающее устройство
5) дымарь
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
2 5 (впишите цифры в клеточки)
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
зоология, энтомология.
Задание №4
4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А?

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Микровинт (микрометрический винт, винт тонкой настройки)
4.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с прибором?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Микровинт позволяет настроить резкость при большом увеличении объектива, не повредив микропрепарат. Позволяет рассмотреть все слои микропрепарата.
4.3. Какое сочетание объектива и окуляра даёт большее увеличение: а) х7 и х20; б) х15 и х8?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
х7 и х20 — х140, х15 и х8 = 120
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
а)
Задание №5
Пятиклассники собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов:
1) Ковыль перистый
2) Растения
3) Ковыль
4) Однодольные
| Царство | Класс | Род | Вид |
Решение и ответ нажмите
Ответ:
| Царство | Класс | Род | Вид |
| Растения | Однодольные | Ковыль | Ковыль перистый |
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
| Царство | Класс | Род | Вид |
| 2 | 4 | 3 | 1 |
Задание №6
На карте показана территория обитания байкальской нерпы (пресноводное ластоногое животное).

6.1. В какой среде обитания живет нерпа?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
в водной и наземно/воздушной
(ответ «водной» также является правильным).
6.2. Почему можно утверждать, что нерпа — животное-эндемик, т.е. вид, встречающийся только в одном, ограниченном ареале обитания?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Рядом с Байкалом больше нет крупных озёр и нерпа не может мигрировать за пределы
озера. Нерпа — пресноводное ластоногое, на морских побережьях не встречается.
Задание №7
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)3аяц-русак относится к крупным зайцам: длина тела 57-68 см; масса 4-6 кг, редко — до 7 кг. (2)Шерсть русака блестящая, шелковистая, заметно извитая. (3)Летняя окраска бывает охристосерая, бурая, коричневая, охристо-рыжая или оливково-бурая, разных оттенков. (4)Бока окрашены светлее спины; живот белый, без ряби. (5)3адние конечности длинные, но лапы короткие и узкие, поскольку русак обитает в регионах, где снеговой покров сравнительно неглубокий и твёрдый. (6)3имний мех немногим светлее летнего; голова, кончики ушей и передняя часть спины и зимой остаются тёмными.
7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сформировать представление об окраске зайца-русака? Запишите номера выбранных предложений.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
3 4 6
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.
7.2. Сделайте описание зайца-беляка по следующему плану:

А) Какую окраску приобретает заяц-беляк зимой?
Б) В каких природных зонах на территории России живёт заяц-беляк?
В) Какие приспособления у зайца к жизни в снегу? (Приведите не менее двух примеров.)
Решение и ответ нажмите
Ответ:
А) полностью белый (кроме кончиков ушей);
Б) от широколиственных лесов к северу до тундры;
В) длинные лапы, чтобы быстро бегать; белоснежный мех, чтобы маскироваться; плотная шерсть, чтобы не мёрзнуть, широкие лапы, чтобы не проваливаться в снег и т.п.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №8
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Кукушка, тайга, ковыль, дуб, степь, смешанные и широколиственные леса, суслик, рысь, филин.

Решение и ответ нажмите
Ответ:

(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).
Задание №9
Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правило: из-под крана не пить.
Указание места: общественный туалет / колонки на улице.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №10
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
диетолог (врач-диетолог).
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Диетолог разрабатывает планы питания для поддержания здоровья и коррекции веса. Его работа помогает предотвращать болезни и улучшать качество жизни общества.


Комментарии
Обоюдно обобоюдна
ээээ как написать впр по биологии на 5
Обоюдно обобоюдна