На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 8 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задание №1
Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, грибы, животные.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
А. грибы
Б. вирусы
В. животные
1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы;
2) объяснение, например: Б — вирусы — не имеют клеточного строения / не проявляют
признаков жизни (кроме размножения).
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, поглощает готовые органические вещества, клеточное строение, половое размножение.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: половое размножение;
2) объяснение, например: грибы размножаются бесполым способом — делением, почкованием или спорами.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №2
2.1. В течение всего лета у льна в цветках завязываются плоды. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, колошение, питание, рост, плодоношение.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
плодоношение.
2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
после опыления в цветках завязываются семена. Лён — однолетнее растение, размножается исключительно семенами.
Задание №3
3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за скоростью роста головастиков лягушки в аквариуме класса биологии.
Список приборов:
1) линейка
2) микроскоп
3) пинцет
4) звукозаписывающее устройство
5)сачок
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1 5 (впишите цифры в клеточки)
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
зоология.
Задание №4
4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А?

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Тубус.
4.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с прибором?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Тубус соединяет объектив и окуляр в единое целое и служит для проведения света от объектива к окуляру.
4.3. Какое сочетание объектива и окуляра даёт большее увеличение: а)х14 и х20,б)х15 и х20?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
х15 и х20
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
х15 и х20 — х300, х14 и х20 = 280
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
б)
Задание №5
Пятиклассники собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов:
1) Мать-и-мачеха обыкновенная
2) Мать-и-мачеха
3) Растения
4) Покрытосеменные (цветковые)
| Царство | Отдел | Род | Вид |
Решение и ответ нажмите
Ответ:
| Царство | Отдел | Род | Вид |
| Растения | Покрытосеменные (цветковые) |
Мать-и-мачеха | Мать-и-мачеха обыкновенная |
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
| Царство | Отдел | Род | Вид |
| 3 | 4 | 2 | 1 |
Задание №6
На графике указано время (в часах) появления заметного корешка у семян растений при разных температурах почвы.

6.1. Сколько часов проходит до появления корешка семени мака при температуре почвы 15 °С?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
60 часов.

6.2. Как повышение температуры почвы влияет на прорастание корешка семени клевера?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Уменьшает время прорастания.
Задание №7
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Обыкновенный ёж — животное небольших размеров, длиной 20-33 см и массой тела 800 г. (2)Морда у животного вытянутая, уши относительно небольшие, тело сверху и с боков покрыто видоизменённой шерстью — иглами. (3)Растут иглы с такой же скоростью, как и волосы, между иглами располагаются тонкие, длинные, очень редкие волосы. (4)Ёж обыкновенный активен в ночное время суток, а день проводит в гнезде или в других укрытиях. (5)У ежей чаще всего рождается 4 детёныша, которых ежиха кормит молоком около
одного месяца. (6)Взрослые ежи питаются насекомыми, слизнями, гусеницами, иногда дождевыми червями, лягушками, жабами, змеями и мышами.
7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что обыкновенного ежа относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных
предложений.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
2 3 5
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.
7.2. Сделайте описание крота обыкновенного по следующему плану:

А) Есть ли сходство в рационе питания крота и ежа?
Б) Какие признаки указывают на то, что крот живёт под землёй? (Приведите не менее двух примеров.)
В) Являются ли ёж и крот конкурентами в добыче пищи?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
А) да, оба насекомоядные животные;
Б) лапы роющего вида; мех растёт вверх, а не вперёд или назад, чтобы не мешать передвижению животного в туннеле; есть чувствительные волоски на морде и хвосте для осязания в темноте;
В) нет. Несмотря на то что рацион у этих животных схож, ёж добывает пищу на поверхности земли, а крот — под землёй.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №8
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Тайга, соболь, тундра, карликовая берёза, ель, глухарь, полярная сова, лиственница, зона арктических пустынь.

Решение и ответ нажмите
Ответ:

(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).
Задание №9
Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правило: не топтать, не сбивать грибы.
Указание места: лесопарковая зона / заповедник /национальный парк.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №10
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
ветеринар.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Ветеринар лечит животных и предотвращает их болезни. Это помогает сохранять здоровье животных и предотвращать распространение инфекций.


Комментарии
Соня пикми