Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 8 (10 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 8 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Задание №1

Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, грибы, животные.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, грибы, животные

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А. грибы

Б. вирусы

В. животные

1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы;

2) объяснение, например: Б — вирусы — не имеют клеточного строения / не проявляют
признаков жизни (кроме размножения).

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, поглощает готовые органические вещества, клеточное строение, половое размножение.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристикаполовое размножение;

2) объяснение, например: грибы размножаются бесполым способом — делением, почкованием или спорами.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №2

2.1. В течение всего лета у льна в цветках завязываются плоды. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, колошение, питание, рост, плодоношение.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

плодоношение.

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

после опыления в цветках завязываются семена. Лён — однолетнее растение, размножается исключительно семенами.


Задание №3

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за скоростью роста головастиков лягушки в аквариуме класса биологии.

Список приборов:

1) линейка
2) микроскоп
3) пинцет
4) звукозаписывающее устройство
5)сачок

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1 5 (впишите цифры в клеточки)

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

зоология.


Задание №4

4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А?

Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Тубус.

4.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с прибором?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Тубус соединяет объектив и окуляр в единое целое и служит для проведения света от объектива к окуляру.

4.3. Какое сочетание объектива и окуляра даёт большее увеличение: а)х14 и х20,б)х15 и х20?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

х15 и х20

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

х15 и х20 — х300, х14 и х20 = 280

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

б)


Задание №5

Пятиклассники собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Пятиклассники собрали и подготовили для гербария образцы растений

Список слов:

1) Мать-и-мачеха обыкновенная
2) Мать-и-мачеха
3) Растения
4) Покрытосеменные (цветковые)

Царство Отдел Род Вид
Решение и ответ нажмите

Ответ:

Царство Отдел Род Вид
Растения Покрытосеменные
(цветковые)
Мать-и-мачеха Мать-и-мачеха обыкновенная

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

Царство Отдел Род Вид
3 4 2 1

Задание №6

На графике указано время (в часах) появления заметного корешка у семян растений при разных температурах почвы.

На графике указано время (в часах) появления заметного корешка

6.1. Сколько часов проходит до появления корешка семени мака при температуре почвы 15 °С?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

60 часов.

Сколько часов проходит до появления корешка семени мака

6.2. Как повышение температуры почвы влияет на прорастание корешка семени клевера?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Уменьшает время прорастания.


Задание №7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Обыкновенный ёж — животное небольших размеров, длиной 20-33 см и массой тела 800 г. (2)Морда у животного вытянутая, уши относительно небольшие, тело сверху и с боков покрыто видоизменённой шерстью — иглами. (3)Растут иглы с такой же скоростью, как и волосы, между иглами располагаются тонкие, длинные, очень редкие волосы. (4)Ёж обыкновенный активен в ночное время суток, а день проводит в гнезде или в других укрытиях. (5)У ежей чаще всего рождается 4 детёныша, которых ежиха кормит молоком около
одного месяца. (6)Взрослые ежи питаются насекомыми, слизнями, гусеницами, иногда дождевыми червями, лягушками, жабами, змеями и мышами.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что обыкновенного ежа относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных
предложений.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

2 3 5
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.

7.2. Сделайте описание крота обыкновенного по следующему плану:

Сделайте описание крота обыкновенного по следующему плану

А) Есть ли сходство в рационе питания крота и ежа?

Б) Какие признаки указывают на то, что крот живёт под землёй? (Приведите не менее двух примеров.)

В) Являются ли ёж и крот конкурентами в добыче пищи?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А) да, оба насекомоядные животные;
Б) лапы роющего вида; мех растёт вверх, а не вперёд или назад, чтобы не мешать передвижению животного в туннеле; есть чувствительные волоски на морде и хвосте для осязания в темноте;
В) нет. Несмотря на то что рацион у этих животных схож, ёж добывает пищу на поверхности земли, а крот — под землёй.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №8

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Тайга, соболь, тундра, карликовая берёза, ель, глухарь, полярная сова, лиственница, зона арктических пустынь.

Тайга, соболь, тундра, карликовая берёза

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Тайга, соболь, тундра, карликовая берёза
(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).


Задание №9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правилоне топтать, не сбивать грибы.

Указание места: лесопарковая зона / заповедник /национальный парк.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

На фотографии изображён представитель одной из профессий ветеринар

Решение и ответ нажмите

Ответ:

ветеринар.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Ветеринар лечит животных и предотвращает их болезни. Это помогает сохранять здоровье животных и предотвращать распространение инфекций.


Комментарии

  1. blank
    вашпвашр
    при

    Соня пикми

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: