Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 6 (10 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 6 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Задание №1

Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, бактерии.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, бактерии

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А. растения

Б. грибы

В. бактерии

1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающий» из логического ряда объект: бактерии;

2) объяснение, например: бактерии — размножаются делением, папоротник и шляпочные грибы — спорами.

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

бактерии одноклеточные.

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

клетки бактерий не содержат ядра.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Фотосинтез, способно к активному передвижению, клеточное строение, половое размножение.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристикаспособно к активному передвижению;

2) объяснение, например: папоротник — растение, ведёт прикреплённый образ жизни.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №2

2.1. Многолетнее садовое растение — хризантему часто размножают в середине сентября, деля куст на части. Выберите из терминов ниже название такого способа размножения.

Почкование, половое размножение, вегетативное размножение, укоренение, плодоношение.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

вегетативное размножение.

2.2. Почему разделённые подобным образом растения цветут обильнее следующим летом, чем растения, выращенные следующей весной из семян?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

у частей куста уже сформирована мощная корневая система. Поэтому растение сразу получает больше питания, развивается активнее и цветёт обильнее


Задание №3

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за гнездованием пеночки веснички в природе.

Список приборов:

1) диктофон
2) бинокль
3) термометр
4) прибор для измерения влажности воздуха
5) сачок

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

12 (впишите цифры в клеточки)

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

зоология, орнитология.


Задание №4

4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А?

Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

зажимы (клеммы).

4.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с прибором?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Зажимы позволяют закрепить микропрепарат на предметном столике.

4.3. Какое сочетание объектива и окуляра даёт большее увеличение: а) х7 и х10; б) х15 и х4?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

х7 и х10

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

а)


Задание №5

Наталия зарисовала для зоологической выставки животное. Для каждого экспоната ей необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ученице записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображенного на фотографии.

Наталия зарисовала для зоологической выставки животное

Список слов:

1) Виноградная улитка
2) Животные
3) Брюхоногие моллюски
4) Моллюски

Царство Тип Класс Вид
Решение и ответ нажмите

Ответ:

Царство Тип Класс Вид
Животные Моллюски Брюхоногие моллюски Виноградная улитка

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

Царство Тип Класс Вид
2 4 3 1

Задание №6

На графике показан прирост (насколько увеличилась длина дерева) дуба в зависимости от его возраста.

На графике показан прирост (насколько увеличилась длина дерева) дуба

6.1. В каком возрасте будет минимальный ежегодный прирост дуба?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

80 лет.

6.2. Почему примерно с 20 до 30 лет ежегодный прирост дуба сильно возрастает?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

В этот период большая часть энергии растения тратится на рост и развитие вегетативных
побегов


Задание №7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Домашний гусь — одомашненная форма водоплавающих птиц, происходящих от серого гуся. (2)Как правило, домашние гуси не способны к продолжительному полёту. (3)Домашний гусь крупнее дикого и чаще белого цвета, чем серого. (4)Приручён в глубокой древности. (5)Гусей разводят ради мяса, жира, перьев и печени. (6)Домашние гуси несут в год 15-30 яиц, из которых под гусыню в домашних условиях подкладывают 10-14 яиц; через 28-30 дней вылупляются птенцы.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, когда и для чего приручили домашнего гуся? Запишите номера выбранных предложений.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

4 5 6
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.

7.2. Сделайте описание голубя по следующему плану.

Сделайте описание голубя по следующему плану

А) Для каких целей был одомашнен голубь?

Б) Куда улетают зимовать голуби?

В) Чем кормят голубей?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А) для доставки почты, в декоративных целях, для употребления в пищу (достаточно одного
примера);
Б) голубь не улетает зимовать, это оседлая птица;
В) зёрна пшеницы, ячменя, проса; семена подсолнечника, хлеб и т.п.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №8

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Арктическая пустыня, песец, лишайники, варан, тундра, мох, верблюжья колючка, пустыня, белый медведь.

Арктическая пустыня, песец, лишайники

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Арктическая пустыня, песец, лишайники
(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).


Задание №9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правило: костры не разводить.

Указание места: лесопарковая зона / заповедник /национальный парк.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

На фотографии изображён представитель одной из профессий

Решение и ответ нажмите

Ответ:

психотерапевт, психолог (врач), психоаналитик.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Психотерапевт помогает людям решать психологические проблемы. Это улучшает психическое здоровье и качество жизни в обществе.


Комментарий

  1. blank

    🥴🍑🌶️😮‍💨

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: