На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 6 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задание №1
Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, бактерии.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
А. растения
Б. грибы
В. бактерии
1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающий» из логического ряда объект: бактерии;
2) объяснение, например: бактерии — размножаются делением, папоротник и шляпочные грибы — спорами.
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
бактерии одноклеточные.
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
клетки бактерий не содержат ядра.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Фотосинтез, способно к активному передвижению, клеточное строение, половое размножение.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: способно к активному передвижению;
2) объяснение, например: папоротник — растение, ведёт прикреплённый образ жизни.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №2
2.1. Многолетнее садовое растение — хризантему часто размножают в середине сентября, деля куст на части. Выберите из терминов ниже название такого способа размножения.
Почкование, половое размножение, вегетативное размножение, укоренение, плодоношение.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
вегетативное размножение.
2.2. Почему разделённые подобным образом растения цветут обильнее следующим летом, чем растения, выращенные следующей весной из семян?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
у частей куста уже сформирована мощная корневая система. Поэтому растение сразу получает больше питания, развивается активнее и цветёт обильнее
Задание №3
3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за гнездованием пеночки веснички в природе.
Список приборов:
1) диктофон
2) бинокль
3) термометр
4) прибор для измерения влажности воздуха
5) сачок
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
12 (впишите цифры в клеточки)
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
зоология, орнитология.
Задание №4
4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А?

Решение и ответ нажмите
Ответ:
зажимы (клеммы).
4.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с прибором?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Зажимы позволяют закрепить микропрепарат на предметном столике.
4.3. Какое сочетание объектива и окуляра даёт большее увеличение: а) х7 и х10; б) х15 и х4?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
х7 и х10
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
а)
Задание №5
Наталия зарисовала для зоологической выставки животное. Для каждого экспоната ей необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ученице записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображенного на фотографии.

Список слов:
1) Виноградная улитка
2) Животные
3) Брюхоногие моллюски
4) Моллюски
| Царство | Тип | Класс | Вид |
Решение и ответ нажмите
Ответ:
| Царство | Тип | Класс | Вид |
| Животные | Моллюски | Брюхоногие моллюски | Виноградная улитка |
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
| Царство | Тип | Класс | Вид |
| 2 | 4 | 3 | 1 |
Задание №6
На графике показан прирост (насколько увеличилась длина дерева) дуба в зависимости от его возраста.

6.1. В каком возрасте будет минимальный ежегодный прирост дуба?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
80 лет.
6.2. Почему примерно с 20 до 30 лет ежегодный прирост дуба сильно возрастает?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
В этот период большая часть энергии растения тратится на рост и развитие вегетативных
побегов
Задание №7
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Домашний гусь — одомашненная форма водоплавающих птиц, происходящих от серого гуся. (2)Как правило, домашние гуси не способны к продолжительному полёту. (3)Домашний гусь крупнее дикого и чаще белого цвета, чем серого. (4)Приручён в глубокой древности. (5)Гусей разводят ради мяса, жира, перьев и печени. (6)Домашние гуси несут в год 15-30 яиц, из которых под гусыню в домашних условиях подкладывают 10-14 яиц; через 28-30 дней вылупляются птенцы.
7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, когда и для чего приручили домашнего гуся? Запишите номера выбранных предложений.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
4 5 6
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.
7.2. Сделайте описание голубя по следующему плану.

А) Для каких целей был одомашнен голубь?
Б) Куда улетают зимовать голуби?
В) Чем кормят голубей?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
А) для доставки почты, в декоративных целях, для употребления в пищу (достаточно одного
примера);
Б) голубь не улетает зимовать, это оседлая птица;
В) зёрна пшеницы, ячменя, проса; семена подсолнечника, хлеб и т.п.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №8
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Арктическая пустыня, песец, лишайники, варан, тундра, мох, верблюжья колючка, пустыня, белый медведь.

Решение и ответ нажмите
Ответ:

(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).
Задание №9
Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правило: костры не разводить.
Указание места: лесопарковая зона / заповедник /национальный парк.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №10
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
психотерапевт, психолог (врач), психоаналитик.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Психотерапевт помогает людям решать психологические проблемы. Это улучшает психическое здоровье и качество жизни в обществе.


Комментарий
🥴🍑🌶️😮💨