На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по окружающему миру за 4 класс для 17 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий с развернутыми ответами и пояснениями.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает 10 заданий.
Ответы на задания запиши на отведённых для этого строках.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь снова попробовать выполнить это задание. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Внимание! Перед Вами ответы на ВПР с 25 вариантами работ. На нашем сайте Вы также можете найти решебник с 10 вариантами работ данного автора здесь.
Часть 1
Задание 1
Рассмотри изображения спортивного инвентаря. Стрелкой с надписью «пластик» отмечена шайба, которую делают из этого материала. Отметь стрелкой любой предмет (или часть предмета), который может быть сделан из металла, и любой предмет (или часть предмета), который может быть сделан из древесины. Подпиши название материала рядом с каждой стрелкой.

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

Задание 2
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера в специально отведённую строку.
- В воскресенье будет безоблачная погода.
- В течение трёх суток влажность воздуха ниже 60% не ожидается.
- Устойчивое направление ветра в течение суток ожидается только в пятницу.
- В воскресенье похолодает, к вечеру температура воздуха понизится до -15 °С.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
- В воскресенье будет безоблачная погода. — верно — действительно в течение суток воскресенья не ожидается облачности.
- В течение трёх суток влажность воздуха ниже 60% не ожидается. — неверно — днём в воскресенье ожидается понижение влажности до 56%..
- Устойчивое направление ветра в течение суток ожидается только в пятницу. — неверно — действительно в пятницу в течение суток ожидается только западный ветер, но и воскресенье будет только северный ветер.
- В воскресенье похолодает, к вечеру температура воздуха понизится до -15 °С. — верно — в воскресенье к вечеру похолодает до —15 °С.
Верные ответы: 1, 4
Рассмотри карту природных зон России, изображения и выполни задание 3.
Задание 3
На фрагменте карты природных зон России две зоны обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши соответствующие названия природных зон.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А — субтропики.
Б — пустыни.
3.2. На с. 152 рассмотри изображения верблюжьей колючки, олеандрового бражника, сайгака, кипариса. Запиши название растения или животного рядом с номером, соответствующим рисунку.

- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
- сайгак;
- олеандровый бражник;
- верблюжья колючка;
- кипарис.
3.3. Какие растение и животное характерны для природной зоны А, а какие — для природной зоны Б? Запиши номера соответствующих изображений.
А: ________________
Б: ________________
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А: 2, 4
Б: 1, 3
Задание 4
Внимательно рассмотри изображение человека. На рисунке стрелкой отмечено легкое. Покажи стрелками и подпиши шею, бедро и головной мозг.

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

Задание 5
Составь два правила: подбери к началу каждой фразы из левого столбца продолжение из правого столбца.
| Начало фразы | Продолжение фразы |
| А) Чтобы защитить орган зрения — глаза,
Б) Чтобы защитить орган слуха — уши, |
|
Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры.
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы |
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы | 2 | 1 |
Задание 6
Ученики проводили опыт с таянием льда. Они взяли из морозилки два кубика льда разной массы, положили каждый на отдельное блюдце и выставили их на подоконник под солнечные лучи. Дети заметили, что кусочек таял под лучами быстрее.

6.1. Сравни условия проведения опыта с двумя образцами льда. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Форма кусочков льда: одинаковая / различная
Масса кусочков льда: одинаковая / различная
Температура окружающей среды: одинаковая / различная
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Форма кусочков льда одинаковая.
Масса кусочков различная.
Температура окружающей среды одинаковая.
6.2. Какие измерения и сравнения нужно сделать, чтобы узнать, как масса льда влияет на скорость его таяния?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Необходимо измерить и сравнить время, за которое образцы льда полностью растаяли.
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, как влияет форма кусочков льда на его таяние, с помощью какого опыта они могли бы это сделать? Опиши этот опыт
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Чтобы с точностью определить, какие формы кубиков льда тают быстрее, все кубики льда в опыте должны иметь одинаковый объем.
В один стакан положить кусочек льда одной формы, а во второй — другой. Поставить оба стакана на стол и засекать время, за которое лед полностью растает в каждом стакане. Сравнить результаты.
Задание 7
На рисунках изображены знаки. Рассмотри их и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков можно встретить на дороге?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В
7.1. Какое правило отражает этот знак?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Водители должны быть внимательны: впереди на дороге могут появиться дети.
7.2. Какие правила отражают остальные знаки? Запиши ответы в таблицу.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А: Катание на лодках запрещено.
Б: Сбор грибов запрещён.
Задание 8
Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты и принадлежности. Рассмотри изображения. Выбери ОДИН из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.
Как называется соответствующая профессия? Если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем эта работа полезна обществу?

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Картинка 1: На картинке изображен театр кукол. Профессионально им занимается актёр-кукловод. Работа полезна тем, что он развлекает людей, ведь можно сходить в театр и расслабиться посмотрев веселый спектакль, во-вторых через такого рода представления можно донести до детей некие уроки жизни. Научить детей, ведь ребенок вряд ли будет слушать т.к «он и сам все знает».
Картинка 2: На второй картинке изображена школьная доска с физической картой мира. С ней работает школьный учитель (географии). Учитель географии – это самый уникальный учитель в школе. Только он способен подарить детям радость от познания всего многообразия нашей планеты, своей страны и той малой Родины, где живет человек.
Картинка 3. На картинке изображены посылки и сумка почтальона. Этим занимается почтальон. Работа почтальона полезна обществу тем, что он приносит людям письма, газеты, журналы. Почтальон приносит людям различные уведомления, в том числе на посылки и бандероли. Особенно почтальонов ждут пенсионеры, чтобы получить пенсию.
- Актёр-кукловод
- Учитель
- Почтальон
Задание 9
Ежегодно в нашей стране 22 августа отмечают День Государственного флага Российской Федерации.

1. Обведи эту дату в календаре.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

2. Запиши в какой день недели в 2024 году приходится эта дата.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Четверг.
3. Подумай и напиши, какое значение для каждого гражданина России имеет Государственный флаг. (Объём ответа — до пяти предложений.)
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Государственный флаг – символ независимой и сильной России. Он олицетворяет великое прошлое нашего государства и его устремленность в будущее. Для любого народа государственная символика – это святыня. Российский флаг знают и уважают во всем мире. Цвета полос отечественного триколора несут особое смысловое значение. Белый цвет означает свободу, благородство, мир. Синий – цвет веры и духовности.
Задание 10
10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономной области, автономного округа, города федерального значения), в котором ты живёшь.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Ленинградская область
10.1. Запиши название главного административного центра твоего региона.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Санкт-Петербург
10.2. В какой природной зоне расположен населённый пункт, в котором ты живёшь?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Природная зона Санкт-Петербурга представлена тайгой, которая плавно переходит в смешанные лиственные леса.
10.2. Какие животные, занесённые в Красную книгу России, обитают в твоём регионе (укажи не менее двух)? Напиши об одном из таких животных.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Балтийская кольчатая нерпа, Балтийский серый тюлень, Усатая ночница, Сапсан.
Сапсан — эта статная птица благородно-серого цвета, которая подарила имя знаменитому скоростному поезду, находится в большой опасности. Она рискует исчезнуть совсем, если факторы, сокращающие популяцию, не пропадут сами собой.


Комментарии
спасибо всё класс

Хуета

лиоидлтлдьжлдьждьдльхдьлдтьддддддддддддддддддд сам ты хуёвый
Заебись %$-(#!# «?$-$;%*&#(%&+#8{€°©^¢°^¢€•`€)
говно просто я не неношол ответттт

Рил хуйня полная
Хорошо только в последнем не у всех Санкт Петербург

Хуйня

Рил

Хз

Хз

Класс спс ⊂(ο・㉨・ο)⊃⁝⁞⁝⁞ʕु•̫͡•ʔु☂⁝⁞⁝⁝(づ ̄ ³ ̄)づ⊂((・▽・))⊃