На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по окружающему миру за 4 класс для 16 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий с развернутыми ответами и пояснениями.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает 10 заданий.
Ответы на задания запиши на отведённых для этого строках.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь снова попробовать выполнить это задание. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Внимание! Перед Вами ответы на ВПР с 25 вариантами работ. На нашем сайте Вы также можете найти решебник с 10 вариантами работ данного автора здесь.
Часть 1
Задание 1
Рассмотри изображения канцелярских принадлежностей. Стрелкой с надписью «бумага» отмечена тетрадь, которая может быть сделана из этого материала. Отметь стрелкой любой предмет, который может быть сделан из металла, и любой предмет, который может быть сделан из пластика. Подпиши название материала рядом с каждой стрелкой.

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

Задание 2
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера в специально отведённую строку.
- В четверг ночью ожидается сильный дождь, который будет идти весь день.
- Влажность воздуха в пятницу ночью по сравнению с вечером четверга уменьшится.
- В среду осадки не ожидаются.
- В среду ветер не будет резко менять направление в течение суток.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
- В четверг ночью ожидается сильный дождь, который будет идти весь день. — неверно — действительно ночью в четверг ожидается дождь, но он не будет идти весь день
- Влажность воздуха в пятницу ночью по сравнению с вечером четверга уменьшится. — верно — действительно влажность уменьшится с 82% до 66% к ночи в пятницу.
- В среду осадки не ожидаются. — верно.
- В среду ветер не будет резко менять направление в течение суток. — неверно — в течение суток в среду ветер будет менять свое направление с западного на восточный, а с восточного на западный.
Верные ответы: 2, 3
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.
Задание 3
На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А: Африка
Б: Антарктида
3.2. На с. 143 рассмотри изображения императорского пингвина, слона, носорога, южного морского слона. Запиши название каждого животного рядом с номером, соответствующим рисунку.

- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
- носорог
- императорский пингвин
- слон
- южный морской слон
3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.
А: ________________
Б: ________________
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А: 1, 3
Б: 2, 4
Задание 5
Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена стопа. Покажи голову, кисть и кишечник.

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

Задание 5
Составь два правила: подбери к началу каждой фразы и левого столбца продолжение из правого столбца.
| Начало фразы | Продолжение фразы |
| А) Без сопровождения взрослых
Б) С незнакомым человеком |
1) не вскрывай дверь трансформаторной будки.
2) не заходи в кабину лифта. 3) не выходи на лед на реке или озере. |
Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры.
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы |
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы | 3 | 2 |
Задание 6
Ученики проводили опыт по проращиванию семян. Ребята положили в два стакана одинаковое количество одинаковых семян гороха и налили воду так, чтобы она только покрывала семена. Первый стакан они поставили в холодное тёмное место, второй — в тёплое тёмное место и стали наблюдать за появляющимися ростками. Дети заметили, что во втором стакане ростки появились раньше и росли быстрее..

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Вид семян: одинаковый / различный
Освещённость семян: одинаковая / различная
Температура окружающей среды: одинаковая / различная
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Вид семян одинаковый.
Освещённость одинаковая.
Температура различная.
6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура влияет на скорость роста ростков?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Необходимо измерять и сравнивать длины ростков в двух стаканах.
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, как влияет воздух на скорость роста ростков, с помощью какого опыта они могли бы это сделать? Опиши этот опыт.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Взять два одинаковых стакана с почвой и семена одинаковых растений. В каждый стакан затем посадить семена. Поливать один стакан регулярно, а второй стакан оставить без полива. Посчитать количество появившихся ростков и сравнить результаты
Задание 7
На рисунках изображены знаки. Рассмотри их и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков можно встретить в музее?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А
7.1. Какое правило отражает этот знак?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Фотографировать со вспышкой не разрешается.
7.2. Какие правила отражают остальные знаки? Запиши ответы в таблицу.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Б: Изделие можно стирать при высокой температуре воды.
В: Осторожно! Опасность поражения электрическим током.
Задание 8
Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты и принадлежности. Рассмотри изображения. Выбери ОДИН из рисунков, запиши его номер в, специально выделенной клеточке.
Как называется соответствующая профессия? Если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них. Какую работу выполняют люди» этой профессии? Чем эта работа полезна обществу?

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Картинка 1: На картинке изображен инвентарь тренера. Данная профессия очень важна для окружающих. Тренер передает свои знания, следит за правильностью выполнения упражнений, подготавливает к соревнованиям. Тренер управляет игрой и людьми в ней. От его работы зависят не только спортивные достижения подопечных, но и их здоровье и эмоциональный настрой.
Картинка 2: На второй картинке изображена чертёжная доска. На ней занимается чертёжник, либо архитектор. Профессия чертежник очень полезна обществу. Уже из самого слово, название профессии видно, что чертёжник — это тот человек, который создает, выполняет чертежи. Ранее к любому проекту, будь-то строительный, архитектурный проект, разработка сети дорог, тепловой сети или иной другой сети коммуникаций использовались чертежи, которые выполнялись вручную людьми по профессии чертёжник.
Картинка 3. На картинке изображен инструмент каменщика. Профессия каменщика всегда востребована и очень нужна обществу. Ведь без этих специалистов не могли бы вырасти новые дома и высотки, не могли бы появиться гидротехнические сооружения и крупные промышленные комплексы. Каменная кладка будет всегда нужна, несмотря на появление современных технических способов возведения зданий.
- Тренер / учитель физкультуры.
- Чертёжник.
- Каменщик.
Задание 9
День учителя — это профессиональный праздник, который ежегодно 5 октября отмечают в России и во всём мире.

1. Обведи эту дату в календаре.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

2. Запиши, на какой день недели в 2024 году приходится эта дата.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Суббота.
3. Подумай и напиши, какую роль играет учитель в жизне каждого человека. (Объём ответа — до пяти предложений.)
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
День учителя является символом признательности и уважения к педагогам — людям, чью важную роль в жизни каждого человека невозможно переоценить, так как благодаря их труду дети обретают тягу к знаниям, открывают в себе новые таланты, учатся вниманию, терпению и общению.
Задание 10
10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономной области, автономного округа, города федерального значения), в котором ты живёшь.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Ленинградская область
10.1. Запиши название главного административного центра твоего региона.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Санкт-Петербург
10.2. В какой природной зоне расположен населённый пункт, в котором ты живёшь?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Природная зона Санкт-Петербурга представлена тайгой, которая плавно переходит в смешанные лиственные леса.
10.2. Какие растения твоего региона занесены в Красную книгу России (укажи не менее двух)? Напиши об одном из эти растений. Для какого природного сообщества оно характерно?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Санкт-Петербург расположен в подзоне южной тайги, для которой характерно господство хвойных лесов с травяно-кустарничковым покровом. Сосна, ель, дуб, липа, ясень, ольха, береза – наиболее распространенные деревья в этом регионе.
Ольха является частью семейства Березовых. Это дерево можно легко перепутать с березой, так как в весеннее время его ветви украшают сережки. Ольха широко распространена и популярна в культуре, это связано с целебными свойствами листвы и коры, а также с особыми качествами древесины.


Комментарии
Белый снег ,серый лед.
ПОЛНОЕ ГОВНО Я ИЗА ЭТОГО 1 ПОЛУЧИЛ

хорош сайт обзывать своей мозгой думай

Хорошоо но вот ведь не все в Питере живут ((( ставлю оценку 9/10

Хах так это просто пример что бы решать

Нут тогда и иди ты нахуй
Такой типа клутой нашелся
Клаааааааааааааааааас если честно

Клаааааааааааааааааас если честно

:king: ……..lol fofin
:king: ……..lol fofin
……( ͜•人 ͜•)……
………..)..•..(………….
………(‿ώ‿)……….
………._/ _/…
Всё отлично всё прекрасно только в шестом задании шесть точка три там спрашивается про воздух а не про воду а так всё отлично
п. 6.3 тоже не правильный ответ.
Прикольно все задания правильнее кроме десятого. Всё-таки не все же живут в санкт-петербурге но создатели постарались. 👍👍👍 но у меня например ВПР с календарем в девятом задании с календарём 2023 год а там 2024
Прикольно все задания правильнее кроме десятого. Всё-таки не все же живут в санкт-петербурге но создатели постарались. 👍👍👍 но у меня например ВПР с календарем в девятом задании с календарём 2023 год а там 2024
Прикольно все задания правильнее кроме десятого. Всё-таки не все же живут в санкт-петербурге но создатели постарались. 👍👍👍
👍👍👌😌🙂😎🈴🤟🏛🤩🆒🤘
: