Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР окружающий мир 4 класс — Вариант 15 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по окружающему миру за 4 класс для 15 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий с развернутыми ответами и пояснениями.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает 10 заданий.
Ответы на задания запиши на отведённых для этого строках.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь снова попробовать выполнить это задание. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!

Внимание! Перед Вами ответы на ВПР с 25 вариантами работ. На нашем сайте Вы также можете найти решебник с 10 вариантами работ данного автора здесь.

Часть 1


Задание 1

Рассмотри изображения инструментов и принадлежностей парикмахера. Стрелкой с надписью «древесина» отмечена расчёска, которая может быть сделана из этого материала. Отметь стрелкой любой предмет (или его часть), который может быть сделан из пластика, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из металла. Подпиши название материала рядом с каждой стрелкой.

Рассмотри изображения инструментов и принадлежностей парикмахера

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Рассмотри изображения инструментов и принадлежностей парикмахера


Задание 2

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера в специально отведённую строку.

  1. В понедельник и вторник утром ожидается ясная погода.
  2. На протяжении трёх указанных дней недели направление ветра в течение каждых суток будет меняться одинаково.
  3. Самое высокое значение температуры воздуха, которое ожидается за трое суток, — 25 °С.
  4. В понедельник утром показатель влажности воздуха будет выше, чем вечером.
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

  1. В понедельник и вторник утром ожидается ясная погода. — неверно — во вторник ожидается облачность.
  2. На протяжении трёх указанных дней недели направление ветра в течении каждых суток будет меняться одинаково. — верно — действительно ветер каждую ночь и утро западный, затем меняет днём направление на юго-западный и к вечеру опять — западный.
  3. Самое высокое значение температуры воздуха, которое ожидается за трое суток, — 25 °С. — верно — во вторник днём температура повысится до 25 градусов.
  4. В понедельник утром показатель влажности воздуха будет выше, чем вечером. — неверно — утром влажность будет 67%, а вечером — 86%.

Неверные ответы: 2, 3


Рассмотри карту природных зон России, изображения и выполни задание 3.

Задание 3

На фрагменте карты природных зон России две зоны обозначены буквами А и Б.

На фрагменте карты природных зон России две зоны обозначены буквами А и Б

 

3.1. Запиши соответствующие названия природных зон.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

А. — арктические пустыни.

Б — степи.

3.2. На с. 134 рассмотри изображения гадюки, тюленя, белого медведя, дрофы. Запиши название каждого животного рядом с номером, соответствующим рисунку.

На с. 134 рассмотри изображения гадюки, тюленя, белого медведя, дрофы

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. _____________________
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

  1. дрофа;
  2. белый медведь;
  3. тюлень;
  4. гадюка.

3.3. Какие животные обитают в естественных условиях на территории природной зоны А, а какие — природной зоны Б? Запиши номера соответствующих изображений.

А: ________________

Б: ________________

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

А: 2, 3

Б: 1, 4


Задание 4

Внимательно рассмотри изображение тела человека. На рисунке стрелкой отмечено предплечье. Покажи стрелками и подпиши шею, кисть и желудок.

Покажи стрелками и подпиши шею, кисть и желудок

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Покажи стрелками и подпиши шею, кисть и желудок


Задание 5

Составь два правила: подбери к началу каждой фразы из левого столбца продолжение из правого столбца.

Начало фразы Продолжение фразы
А) Правила поведения в автобусе предписывают пассажирам

Б) Правила безопасного поведения в автобусе предписывают пассажирам

1) держаться за поручень во время движения.

2) ожидать открытия дверей, стоя на ступеньках, чтобы не мешать пассажирам в салоне.

3) уступать места пассажирам с маленькими детьми.

Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры.

Начало фразы А Б
Продолжение фразы
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Начало фразы А Б
Продолжение фразы 3 1

Задание 6

Ученики проводили наблюдения за двумя одинаковыми саженцами сосны. Один из них был посажен в почву в школьном парке, а другой — в кадку с такой же почвой у входа в здание школы. Оба деревца ребята регулярно поливали одинаковым количеством воды. Дети заметили, что сосна в парке росла и развивалась лучше.

Ученики проводили наблюдения за двумя одинаковыми саженцами сосны

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Саженцы: одинаковые / различные

Почва для выращивания: одинаковая / различная

Полив: одинаковый / различный

Условия выращивания : одинаковые / различные

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Саженцы одинаковые.

Почва для выращивания одинаковая.

Полив одинаковый.

Условия выращивания различные.

6.2. Сделай вывод, какое деревце будет расти быстрее и развиваться лучше. Ответ обоснуй.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Деревце в парке. Деревцу в кадке со временем не будет хватать места для нормального развития корней.

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли во на скорость роста и развитие деревьев, с помощью какого опыта они могли бы это сделать? Опиши этот опыт.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Ученики проводили наблюдения, чтобы определить, как вода влияет на рост и жизнедеятельность деревьев. Они наблюдали за двумя деревцами сосны, посаженными в почву в школьном парке. Одно деревце они поливали регулярно, а второе нет.


Задание 7

На рисунках изображены знаки. Рассмотри их и ответь на вопросы.

Какой из этих знаков можно увидеть в театре?

 

7.1. Какой из этих знаков можно увидеть в театре?

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Б

7.1. Какое правило отражает этот знак?

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Входить с едой и напитками не разрешается.

7.2. Какие правила отражают остальные знаки? Запиши ответы в таблицу.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

А: Ставить вещи на перила эскалатора не разрешается.

В: Это место предназначено для пассажиров с детьми.


Задание 8

Рассмотри изображения людей разных профессий за работой. Выбери ОДИН из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.

Представитель какой профессии изображён на этом рисунке? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют в работе представители этой профессии?

Рассмотри изображения людей разных профессий за работой

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Картинка 1: На картинке изображен сварщик во время работы. Профессия сварщика полезна тем, что позволяет создавать металлические конструкции: ограждающие и защитные, соответственно помогает в охране труда и личной безопасности (перила, решетки, бронедвери).

Картинка 2: На второй картинке изображены пожарный. Он тушит пожары. Эта профессия полезна обществу, потому что пожарные спасают людей и здания от пожаров.

Картинка 3. На картинке изображен пчеловод в защитном костюме. Работа: уход и разведение пчел, получение меда, ремонт улья. Польза обществу: Продукты пчеловодства (мёд, воск, пчелиный яд) вкусны и полезны. Пчелы опыляют все сельскохозяйственные культуры, резко повышая их урожайность.

  1. ) Сварщик. 2) Пожарный. 3) Пчеловод / пасечник.

Задание 9

День семьи, любви и верности — всероссийский праздник, который отмечают в нашей стране с 2008 года. Он приурочен ко дню памяти святых Петра и Февронии, которые считаются покровителями семьи.

В 2024 году этот день приходится на второй понедельник июля.

День семьи, любви и верности — всероссийский праздник

1. Обведи эту дату в календаре.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

День семьи, любви и верности — всероссийский праздник

2. Запиши, какого числа ежегодно отмечают День семьи, любви и верности.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

8 июля.

3. Подумай и напиши, почему этот день важен для каждого человека. (Объём ответа — до пяти предложений.)

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

День семьи, любви и верности посвящен нравственным и духовным семейным ценностям. Он подчеркивает их важность для каждого человека. Крепкие семейные узы дают людям поддержку, уверенность, стабильность. Семья необходима для гармоничного воспитания детей.


Задание 10

10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономной области, автономного округа, города федерального значения), в котором ты живёшь.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Ленинградская область

10.1. Запиши название главного административного центра твоего региона.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Санкт-Петербург

10.2. Запиши названия не менее трёх городов, которые находятся в твоём регионе (кроме того, в котором ты живёшь).

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Мурино, Гатчина, Всеволожск, Выборг, Сосновый Бор и др.

10.2. Какие известные люди родом из твоего региона оставили след в истории нашей страны (укажи не менее трёх)? Напиши об одном из них. Чем прославился этот человек?

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Блок Александр Александрович — русский поэт, писатель, публицист, драматург, переводчик, литературный критик. Классик русской литературы XX столетия, один из крупнейших представителей русского символизма.

Боярский Михаил Сергеевич — российский актер и певец. Он наиболее известен своими ролями мушкетеров в исторических приключенческих фильмах; роль д’Артаньяна в советской экранизации 1978 г. Александра Дюма.

Виктор Робертович Цой (21 июня 1962 года — 15 августа 1990 года) — советский рок-музыкант, автор песен и художник. Основатель и лидер рок-группы «Кино», в которой пел, играл на гитаре, писал музыку и стихи. Снялся в нескольких фильмах.


Комментарии

  1. blank

    где 15 вариант :x :x :x :x

  2. blank

    ;) :cool: :oops: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: эм ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;)

  3. blank

    Отлично скоро ВПР 6 апреля но я ещё нечего не знаю

  4. blank

    ПОЧЕМУ НЕТУ ВПРА С 15 ВАРИАНТАМИ :x :x :x :x

  5. blank

    Фу с ошибками написано 🤬😡

  6. blank

    я получила 2 спасибо :x :x :x :x :x :cry: :cry: :cry: :evil: :evil: :evil:

  7. blank

    я получила 2 спасибо :x :x :x :x :x :cry: :cry: :cry: :evil: :evil: :evil:

  8. blank

    :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :x :x ;) ;) ;) :cool: :cool: обоюдно

  9. blank
    Лысый Глобус Сел В Автобус
    при

    Просто бомба улет ;)

  10. blank
    ананасик1945
    при

    Ничего е нашел🙄

  11. blank
    ананасик1945
    при

    Ничего е нашел🙄

  12. blank
    ананасик1945
    при

    Ничего е нашел🙄

  13. blank

    классн

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: