На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по окружающему миру за 4 класс для 22 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий с развернутыми ответами и пояснениями.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает 10 заданий.
Ответы на задания запиши на отведённых для этого строках.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь снова попробовать выполнить это задание. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Внимание! Перед Вами ответы на ВПР с 25 вариантами работ. На нашем сайте Вы также можете найти решебник с 10 вариантами работ данного автора здесь.
Часть 1
Задание 1
Рассмотри изображения посуды. Стрелкой с надписью «стекло» отмечена кастрюля, которая может быть сделана из жаропрочного стекла. Отметь стрелкой любой предмет, который может быть сделан из металла, и любой предмет, который может быть сделан из глины. Подпиши название материала рядом с каждой стрелкой.

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

Задание 2
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера в специально отведённую строку.
- Западный ветер будет дуть утром в каждый из указанных дней недели.
- Самая низкая влажность воздуха ожидается в четверг днём, самая высокая — в пятницу вечером.
- На протяжении трёх суток будет преобладать безоблачная погода.
- В указанные дни недели температура не будет опускаться ниже 3 °С.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
- Западный ветер будет дуть утром в каждый из указанных дней недели. — неверно — в пятницу и субботу утром не ожидается западного ветра.
- Самая низкая влажность воздуха ожидается в четверг днём, самая высокая — в пятницу вечером. — неверно — в четверг днем ожидается влажность 54%, а в пятницу днем 52%.
- На протяжении трёх суток будет преобладать безоблачная погода. — верно.
- В указанные дни недели температура не будет опускаться ниже 3 °С. — верно — самая низкая температура в эти дни ожидается в субботу ночью 3 °С.
Верные ответы: 3, 4
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.
Задание 3
На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А: Евразия
Б: Австралия
3.2. На с. 197 рассмотри изображения кенгуру, панды, коалы, косули. Запиши название каждого животного рядом с номером, соответствующим рисунку.
- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
- коала
- панда
- кенгуру
- косуля
3.3. Какие животные обитают в природе на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера соответствующих изображений.
А: ________________
Б: ________________
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А: 2, 4 — панда, косуля
Б: 1, 3 — коала, кенгуру
Задание 4
Внимательно рассмотри изображение тела человека. На рисунке стрелкой отмечена шея. Покажи стрелками и подпиши голень, кости позвоночника и печень.

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

Задание 5
Составь два правила: подбери к началу каждой фразы левого столбца продолжение из правого столбца.
| Начало фразы | Продолжение фразы |
| А) Чтобы реже болеть,
Б) Чтобы быстрее выздороветь, |
1) нужно вести здоровый образ жизни.
2) нужно отказаться от приема всех лекарств. 3) нужно выполнять предписания врача. |
Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры.
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы |
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы | 1 | 3 |
Задание 6
Ученики хотели определить, как влияет полив на рост и развитие растений. Они наблюдали за двумя одинаковыми деревцами, растущими рядом на открытом пространстве в школьном сквере. Одно
деревце дети регулярно поливали, другое получало воду только за счёт атмосферных осадков. Дети заметили, что дерево, которое они поливали, росло быстрее и развивалось лучше.

6.1. Сравни условия проведения опыта с двумя растениями. Подчеркни в каждой строке слово, которое верно отражает эти условия.
Освещённость деревьев: одинаковая/различная
Почва: одинаковая/различная
Полив деревьев: одинаковый/различный
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Освещённость деревьев одинаковая.
Почва одинаковая.
Полив деревьев различный.
6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как влияет количество воды, получаемое растениями, на их рост и развитие?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Необходимо измерять и сравнивать высоту деревьев, количество новых побегов, листьев.
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, как влияет почва на рост и развитие растений, с помощью какого опыта они могли бы это сделать? Опиши этот опыт.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Один цветок посадить в хорошую удобренную почву с клумбы, а вторую — в песок. Поливать растения регулярно. По окончании эксперимента сравнить внешний вид и высоту растений.
Задание 7
На рисунках изображены знаки. Рассмотри их и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков можно увидеть на этикетке одежды?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Б
7.1. Какое правило отражает этот знак?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Изделие можно гладить.
7.2. Какие правила отражают остальные знаки? Запиши ответы в таблицу.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А: Шуметь запрещается.
В: Въезд автомобилей запрещён.
Задание 8
Рассмотри изображения предметов, с которыми работают представители одной из профессий.
Представители какой профессии используют в своей работе эти предметы? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем эта работа полезна обществу?

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
На картинках изображена работа, которую выполняет учитель. Учитель — очень важная и востребованная профессия. Он обучает и воспитывает детей и подростков с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета. Он участвует в формировании разносторонне развитой и гармоничной личности, служит образцом, на который ориентируется взрослеющий человек.
Задание 9
Международный день музеев празднуется во всём мире ежегодно 18 мая. В настоящее время более 20 000 музеев мира принимают участие в этом событии.
1. Обведи эту дату в календаре.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

2. Запиши, на какой день недели в 2024 году приходится эта дата.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Суббота.
3. Подумай и напиши, в чём важность музеев для каждого человека. (Объём ответа — до пяти предложений.)
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Музей привносит культуру в жизнь человека. Он развивается в культурном плане, именно эту цель и преследует музей, он пытается показать человеку больше историй, больше выставок, чтобы он был ближе к «прекрасному». Так человек развивается, больше думает и понимает.
Задание 10
10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономной области, автономного округа, города федерального значения), в котором ты живёшь.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Ленинградская область
10.1. Запиши название главного административного центра твоего региона.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Санкт-Петербург
10.2. Какой рельеф характерен для твоего региона?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Область целиком расположена на территории Восточно-Европейской (Русской) равнины.
Этим объясняется равнинный характер рельефа с незначительными абсолютными высотами (в основном, 50—150 метров над уровнем моря). Территория Карельского перешейка (а особенно его северо-западной части) отличается пересечённым рельефом, многочисленными скальными выходами и большим количеством озёр.
10.2. Какие почвы характерны для местности, в которой ты живешь? Напиши, как они используются в экономике твоего родного края. Какие культурные растения на них выращивают?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Основным типом почв в области являются подзолистые, бедные перегноем и отличающиеся значительной кислотностью.
На полях Ленинградской области доминируют: кормовые культуры (71,0%); ячмень (10,0%); пшеница (3,8%); овес (3,1%); картофель (2,5%); тритикале (1,3%); рапс, зернобобовые культуры, рожь менее 1,0%.


Комментарии
Омагад

в 22 варианте не правильное задание 6.2 в нем даже вопрос неправильный
Понравилось
Всё норм но я живу в Тверской области
да мне почти все понравилось и вопросы я живу в люберцах в московской области
Не понравилось я живу в Камышине а его нету