На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по окружающему миру за 4 класс для 11 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий с развернутыми ответами и пояснениями.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает 10 заданий.
Ответы на задания запиши на отведённых для этого строках.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь снова попробовать выполнить это задание. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Внимание! Перед Вами ответы на ВПР с 25 вариантами работ. На нашем сайте Вы также можете найти решебник с 10 вариантами работ данного автора здесь.
Часть 1
Задание 1
Рассмотри изображения канцелярских принадлежностей. Стрелкой с надписью «металл» отмечены ножницы, которые могут быть сделаны из этого материала. Отметь стрелкой любой предмет (или его часть), который может быть сделан из древесины, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из пластика. Подпиши название материала рядом с каждой стрелкой.

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

Задание 2
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера в специально отведённую строку.
- В понедельник утром ожидается небольшой дождь.
- Температура воздуха во все указанные дни недели не превысит 10 °С.
- Влажность воздуха во вторник ночью будет выше, чем вечером.
- Ни в один из указанных дней недели не будет юго-западного ветра.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
- В понедельник утром ожидается небольшой дождь. — верно.
- Температура воздуха во все указанные дни недели не превысит 10 °С. — неверно — во вторник утром ожидается повышение температуры до 110 С.
- Влажность воздуха во вторник ночью будет выше, чем вечером. — неверно — во вторник вечером ожидается влажность 84%, а ночью только 80%.
- Ни в один из указанных дней недели не будет юго-западного ветра. — верно.
Неверные ответы: 1, 4
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.
Задание 3
На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А: Африка
Б: Евразия
3.2. На с. 98 рассмотри изображения жирафа, панды, гориллы, зубра. Запиши название каждого животного рядом с номером, соответствующим рисунку.

- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
- зубр
- панда
- горилла
- жираф
3.3. Какие животные обитают в природе на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера соответствующих изображений.
А: ________________
Б: ________________
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А: 3, 4
Б: 1, 2
Задание 4
Внимательно рассмотри изображение тела человека. На рисунке стрелкой отмечена кость ноги. Покажи стрелками и подпиши сердце, желудок и стопу.

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

Задание 5
Составь два правила: подбери к началу каждой фразы из : левого столбца продолжение из правого столбца.
| Начало фразы | Продолжение фразы |
| А) Чтобы сберечь слух,
Б) Чтобы сберечь зрение, |
1) не слушай слишком громкую музыку.
2) не сутулься при ходьбе. 3) не смотри подолгу телевизор, не работай подолгу на компьютере. |
Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры.
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы |
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы | 1 | 3 |
Задание 6
Ученики проводили опыты, чтобы определить растворимость различных веществ в воде. Ребята взяли две колбы, в первую насыпали столовую ложку сахарного песка, а во вторую — столовую ложку песка с берега моря. В обе колбы они налили одинаковое количество холодной воды, а затем взболтали содержимое колб. Ребята заметили, что вещество в первой колбе растворилось, а во второй нет.

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Количество вещества, используемого для опыта, в каждой колбе: одинаковое / различное
Температура воды: одинаковая / различная
Вещества, используемые в опыте: одинаковые / различные
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Количество вещества в каждой колбе одинаковое.
Температура воды одинаковая.
Используемые для опыта вещества различные.
6.2. Какой вывод могли сделать ученики на основании проведённого опыта?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Сахарный песок растворяется в воде, а песок с берега моря — нет.
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли температура воды на растворимость морского песка, с помощью какого опыта они могли бы это сделать? Опиши этот опыт.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В две одинаковые колбы насыпать одинаковое количество морского песка. В одну колбу налить холодную воду, а в другую — горячую. Взболтать содержимое. Наблюдать, растворяется ли вещество в колбах или нет. Сравнить результаты.
Задание 7
На рисунках изображены знаки. Рассмотри их и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков можно встретить в лесу или парке?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В
7.1. Какое правило отражает этот знак?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Вырубка деревьев запрещена.
7.2. Какие правила отражают остальные знаки? Запиши ответы в таблицу.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А: Здесь нужно переходить дорогу пешеходам.
Б: Движение пешеходов запрещено.
Задание 8
Рассмотри фотографии предметов, с которыми работают представители одной из профессий.
Представители какой профессии используют в своей работе эти предметы? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем эта работа полезна обществу?

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Пекарь.
Профессия пекаря очень нужна всем нам, поскольку благодаря этим людям мы получаем возможность есть свежий ароматный хлеб и кондитерские изделия.
Пекарь — это профессионал занимающийся выпеканием хлеба и других хлебобулочных изделий.
Работа пекаря приносит несомненную пользу для общества, потому что хлеб является одним из основных продуктов, которые необходимы нам для питания.
Задание 9
День Победы — это праздник который ежегодно 9 мая отмечают в России в честь победы нашей страны в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.

1. Обведи эту дату в календаре.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

2. Запиши, на какой день недели в 2024 году приходится эта дата.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Четверг.
3. Подумай и напиши, почему этот праздник является одним из самых важных для каждого россиянина. (Объём ответа — до пяти предложений.)
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
9 мая отмечается победа Советской армии против фашистской Германии. Это событие очень значимое для нашей страны и народа т.к. эта коснулось каждого человека и семьи в нашей стране. Было пережито очень много боли и отдано миллионы жизней. Все это для того что следующее поколение жили в мире.
Дополнительный ответ:
День Победы – это всенародный праздник в Российской Федерации, проводимый ежегодно 9 мая.
Вот уже восемь десятилетий День Победы является самым светлым, самым радостным и одновременно самым печальным нашим праздником. В этот день народы России и все честные люди на земле склоняют головы в знак памяти павшим и благодарности живым участникам этой войны, своей жизнью, своим потом и кровью, нервами, тяжким солдатским трудом, обеспечившим Великую Победу. Вечная слава ветеранам Великой Отечественной войны!
Победа над фашизмом – это торжество справедливости, гуманизма и добра.
Задание 10
10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономной области, автономного округа, города федерального значения), в котором ты живёшь.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Ленинградская область
10.1. Запиши название главного административного центра твоего региона.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Санкт-Петербург
10.2. Какие природные богатства есть в твоем регионе?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Территория Ленинградской области достаточно богата полезными ископаемыми. Бокситы, сланцы, глина, фосфориты, песок, известняк – основные природные ископаемые, которые добывают в данном регионе. Постоянно выявляют новые виды сырья: природный газ, отделочный камень, битум, магнетитовые руды.
10.2. Какие естественные водные объекты находятся в твоём регионе? Напиши об одном из них. Какие животные в нем обитают?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Главной рекой Ленинградской области является Нева, вытекающая из Ладожского озера и впадающая в Невскую губу Финского залива Балтийского моря. Другие крупные реки региона – Вуокса, Волхов и Свирь, впадающие в Ладожское озеро, реки Нарва и Луга, впадающие в Нарвскую и Лужскую губы Финского залив, и другие реки.
Нева — это река, несущая свои пресные воды из Ладожского озера (единственная, которая вытекает из него) и впадающая в Финский залив. Это довольно короткая холодная река, которая замерзает в зимний период на 3-4 месяца и быстротечна. Нева — это река, практически не имеющая растительности.
В Неве водятся рыбы: ерш, плотва, уклейка, окунь, судак, щука, угорь, а также проходные рыбы: минога, корюшка, ряпушка, лосось.


Комментарии
Разработка легенды я их мам на трон сажал
А я живу в Московской области 😅
И я живу в Московской области
разрабы такие

Вау 🙏💕 пасиба😎
как понять тут
Пашол наху и
Так себе. Потому-что тут только Ленинградская область а мне нужна Новосибирская область
так напиши новосибирская область. там написано ленинградская область потому что этот ВПР был там создан
Прикольно
Классно всё правильно

Ну не очень в 10 я то живу в белгородской области 😁
