На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по окружающему миру за 4 класс для 5 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий с развернутыми ответами и пояснениями.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает 10 заданий.
Ответы на задания запиши на отведённых для этого строках.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь снова попробовать выполнить это задание. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Внимание! Перед Вами ответы на ВПР с 25 вариантами работ. На нашем сайте Вы также можете найти решебник с 10 вариантами работ данного автора здесь.
Часть 1
Задание 1
Рассмотри изображения спортивного инвентаря. Стрелкой с надписью «металл» отмечена гиря, которая может быть сделана из этого материала. Отметь стрелкой любой предмет (или его часть), который может быть сделан из пластика, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из древесины. Подпиши название материала рядом с каждой стрелкой.

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

Задание 2
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери неверные утверждения, запиши их номера в специально отведённую строку.
- В среду ветер будет переменным.
- В понедельник днём ожидается дождь.
- Показатели облачности и атмосферных осадков во вторник и среду одинаковые.
- В среду днём температура воздуха будет выше, чем во вторник днём.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
- В среду ветер будет переменным. — неверно — из таблицы мы видим, что ветер в среду дует в одном направлении (восточный), меняется только его сила.
- В понедельник днём ожидается дождь. — верно — в понедельник днем возможны осадки.
- Показатели облачности и атмосферных осадков во вторник и среду одинаковые. — верно — показатели облачности и атмосферных осадков во вторник и среду абсолютно одинаковые — погода ясная.
- В среду днём температура воздуха будет выше, чем во вторник днём. — неверно — в среду температура только ночью одинаковая с температурой ночью во вторник. Что же касается утра, дня и вечера, то она будет ниже на 2-3 градуса, чем во вторник.
Неверные ответы: 1, 4
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.
Задание 3
На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А: Евразия
Б: Австралия
3.2. На с. 44 рассмотри изображения стерха, кенгуру, коалы, джейрана. Запиши название каждого животного рядом с номером, соответствующим рисунку.

- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
- стерх;
- джейран;
- коала;
- кенгуру
3.3. Какие животные обитают в природе на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера соответствующих изображений.
А: ________________
Б: ________________
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А: 1, 2
Б: 3, 4
Задание 4
Внимательно рассмотри изображение тела человека. На рисунке стрелкой отмечены кости позвоночника. Покажи стрелками и подпиши шею, стопу и лёгкие.

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

Задание 5
Составь два правила: подбери к началу каждой фразы из левого столбца предложение из правого столбца.
| А) Правила дорожного движения запрещают пассажирам
Б) Правила поведения в общественном транспорте предписывают пассажирам |
1) читать книгу во время движения автобуса.
2) отвлекать водителя от управления автобусом во время движения. 3) уступать место пожилым людям. |
Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры.
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы |
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы | 2 | 3 |
Задание 6
Ученики проводили опыты по проращиванию семян. В первый стакан дети поместили глинистую почву, во второй — такое же количество почвы для рассады (рыхлой почвы специального состава). В оба стакана посадили одинаковое количество одинаковых семян петрушки. Затем поставили стаканы на подоконник и, обеспечив одинаковый полив, стали наблюдать за появляющимися ростками. Ребята заметили, что во втором стакане семян проросло больше и ростки развивались быстрее, чем в первом.

6.1. Сравни условия проведения опыта в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Вид семян: одинаковый / различный
Полив семян: одинаковый / различный
Освещённость стаканов: одинаковая / различная
Количество воздуха в почве: одинаковое / различное
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Вид семян одинаковый.
Полив одинаковый.
Освещённость одинаковая.
Количество воздуха в почве различное.
6.2. Сделай вывод, как количество воздуха в почве влияет на прорастание семян и развитие ростков петрушки.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В рыхлой почве с большим количеством воздуха быстрее прорастают семена и лучше развиваются ростки.
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, как влияет полив на прорастание семян и развитие ростков, с помощью какого опыта они могли бы это сделать? Опиши этот опыт.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Чтобы определить влияние воды на скорость роста, нужно:
- в обоих стаканах использовать одинаковую почву (из одного источника — например, школьная клумба)
- стаканы должны получать одинаковое количество света (например, стоять на одном подоконнике)
Количество воды для полива в двух стаканах должно быть разное. Например, один стакан поливать через день, а второй один раз в неделю. Наблюдать за ростками.
Задание 7
На рисунках изображены знаки. Рассмотри их и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков можно встретить в театре или музее?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В
7.1. Какое правило отражает этот знак?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В ход с мороженым / с едой запрещён.
7.2. Какие правила отражают остальные знаки? Запиши ответы в таблицу.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А: Движение пешеходов запрещено.
Б: Запрещается движение автомобилей.
Задание 8
Рассмотри изображения предметов, с которыми работают представители одной из профессий.
Представители какой профессии используют в своей работе эти предметы? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем эта работа полезна обществу?

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Профессия швеи очень полезна и важна для общества, ведь именно швеи шьют одежду, которую мы носим. Если бы на свете не было швей, то некому бы было шить одежду на фабриках, людям бы пришлось самим покупать ткань и шить себе платья, юбки, брюки, футболки, но не каждый человек умеет шить сам.
Задание 9
Всемирный день воды – один из важнейших экологических праздников на нашей планете.
В 2024 году этот день приходится на четвертую пятницу марта.

1. Обведи эту дату в календаре.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

2. Запиши, какого числа ежегодно отмечается Всемирный день воды.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
22 марта.
3. Подумай и напиши, какое значение имеет вода для обитателей нашей планеты. (Объём ответа — до пяти предложений.)
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Вода имеет очень большое значение для обитателей нашей планеты. Потому что с помощью воды мы можем выращивать растения, и употреблять их в пищу. Во-вторых с помощью воды можно утолить жажду, люди, животные и растения не смогут долго протянуть без воды.
Задание 10
10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономной области, автономного округа, города федерального значения), в котором ты живёшь.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Ленинградская область
10.1. Запиши название главного административного центра твоего региона.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Санкт-Петербург
10.2. Какими природными богатствами славится твой регион?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Территория Ленинградской области достаточно богата полезными ископаемыми. Бокситы, сланцы, глина, фосфориты, песок, известняк – основные природные ископаемые, которые добывают в данном регионе. Постоянно выявляют новые виды сырья: природный газ, отделочный камень, битум, магнетитовые руды.
10.2. Какие отрасли экономики развиты в регионе, в котором ты живёшь (укажи не менее трёх)? Напиши об отрасли промышленности, которая наиболее развита в твоём регионе. Какую продукцию она производит?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Ведущими отраслями экономики Ленинградской области являются обрабатывающие производства, транспортировка и хранение, оптовая и розничная торговля, строительство, а также сельское хозяйство, лесное хозяйство, охота, рыболовство.
В отраслевой структуре экономики Ленинградской области доминирует промышленное производство, которое формирует более трети валового регионального продукта. Основу промышленности составляют обрабатывающие производства. Ведущими отраслями среди них являются производство нефтепродуктов, пищевых продуктов, химических веществ, бумажных изделий и табачной продукции.


Комментарии
Блять всё нахуй почти не правильно

Да про краснодарский край.
очень надеюсь что сдам

надеюсь что сдам
Ким рина🐳 лучшая!
спасибо
я сдала этот ВПР на 5 
Спасибо но не все в России живут в Ленинской области, и не у всех главный город Санкт-Петербург.
А про Краснодарский край есть ?
Мне поставили четыре за эту работу потому что там была грамматическая ошибка в задании 7.2 какие правила отражают остальные знаки запиши ответы в таблицу и там было написанов ход раздельно
Ну типа норм
А тебе нафиг знать
спасибо!я здал впр

Чел ты даже писать то толком не умеешь,какой ещё впр????
Ты кому?
спасибо!я здал впр

спасибо!я здал впр

Почему именно всегда Ленинградская область???????
