Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР окружающий мир 4 класс — Вариант 5 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по окружающему миру за 4 класс для 5 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий с развернутыми ответами и пояснениями.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает 10 заданий.
Ответы на задания запиши на отведённых для этого строках.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь снова попробовать выполнить это задание. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!

Внимание! Перед Вами ответы на ВПР с 25 вариантами работ. На нашем сайте Вы также можете найти решебник с 10 вариантами работ данного автора здесь.

Часть 1


Задание 1

Рассмотри изображения спортивного инвентаря. Стрелкой с надписью «металл» отмечена гиря, которая может быть сделана из этого материала. Отметь стрелкой любой предмет (или его часть), который может быть сделан из пластика, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из древесины. Подпиши название материала рядом с каждой стрелкой.

Стрелкой с надписью «металл» отмечена гиря, которая может быть сделана из этого материала

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Стрелкой с надписью «металл» отмечена гиря, которая может быть сделана из этого материала


Задание 2

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери неверные утверждения, запиши их номера в специально отведённую строку.

  1. В среду ветер будет переменным.
  2. В понедельник днём ожидается дождь.
  3. Показатели облачности и атмосферных осадков во вторник и среду одинаковые.
  4. В среду днём температура воздуха будет выше, чем во вторник днём.
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

  1. В среду ветер будет переменным. — неверно — из таблицы мы видим, что ветер в среду дует в одном направлении (восточный), меняется только его сила.
  2. В понедельник днём ожидается дождь. — верно — в понедельник днем возможны осадки.
  3. Показатели облачности и атмосферных осадков во вторник и среду одинаковые. — верно — показатели облачности и атмосферных осадков во вторник и среду абсолютно одинаковые — погода ясная.
  4. В среду днём температура воздуха будет выше, чем во вторник днём. — неверно — в среду температура только ночью одинаковая с температурой ночью во вторник. Что же касается утра, дня и вечера, то она будет ниже на 2-3 градуса, чем во вторник.

Неверные ответы: 1, 4


Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.

Задание 3

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

А: Евразия

Б: Австралия

3.2. На с. 44 рассмотри изображения стерха, кенгуру, коалы, джейрана. Запиши название каждого животного рядом с номером, соответствующим рисунку.

На с. 44 рассмотри изображения стерха, кенгуру, коалы, джейрана

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. _____________________
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

  1. стерх;
  2. джейран;
  3. коала;
  4. кенгуру

3.3. Какие животные обитают в природе на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера соответствующих изображений.

А: ________________

Б: ________________

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

А: 1, 2

Б: 3, 4


Задание 4

Внимательно рассмотри изображение тела человека. На рисунке стрелкой отмечены кости позвоночника. Покажи стрелками и подпиши шею, стопу и лёгкие.

Покажи стрелками и подпиши шею, стопу и лёгкие

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Покажи стрелками и подпиши шею, стопу и лёгкие


Задание 5

Составь два правила: подбери к началу каждой фразы из левого столбца предложение из правого столбца.

А) Правила дорожного движения запрещают пассажирам

Б) Правила поведения в общественном транспорте предписывают пассажирам

1) читать книгу во время движения автобуса.

2) отвлекать водителя от управления автобусом во время движения.

3) уступать место пожилым людям.

Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры.

Начало фразы А Б
Продолжение фразы
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Начало фразы А Б
Продолжение фразы 2 3

Задание 6

Ученики проводили опыты по проращиванию семян. В первый стакан дети поместили глинистую почву, во второй — такое же количество почвы для рассады (рыхлой почвы специального состава). В оба стакана посадили одинаковое количество одинаковых семян петрушки. Затем поставили стаканы на подоконник и, обеспечив одинаковый полив, стали наблюдать за появляющимися ростками. Ребята заметили, что во втором стакане семян проросло больше и ростки развивались быстрее, чем в первом.

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки

6.1. Сравни условия проведения опыта в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Вид семян: одинаковый / различный
Полив семян: одинаковый / различный
Освещённость стаканов: одинаковая / различная
Количество воздуха в почве: одинаковое / различное

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Вид семян одинаковый.

Полив одинаковый.

Освещённость одинаковая.

Количество воздуха в почве различное.

6.2. Сделай вывод, как количество воздуха в почве влияет на прорастание семян и развитие ростков петрушки.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В рыхлой почве с большим количеством воздуха быстрее прорастают семена и лучше развиваются ростки.

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, как влияет полив на прорастание семян и развитие ростков, с помощью какого опыта они могли бы это сделать? Опиши этот опыт.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Чтобы определить влияние воды на скорость роста, нужно:

  • в обоих стаканах использовать одинаковую почву (из одного источника — например, школьная клумба)
  • стаканы должны получать одинаковое количество света (например, стоять на одном подоконнике)

Количество воды для полива в двух стаканах должно быть разное. Например, один стакан поливать через день, а второй один раз в неделю. Наблюдать за ростками.


Задание 7

На рисунках изображены знаки. Рассмотри их и ответь на вопросы.

Какой из этих знаков можно встретить в театре или музее?

7.1. Какой из этих знаков можно встретить в театре или музее?

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В

7.1. Какое правило отражает этот знак?

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В ход с мороженым / с едой запрещён.

7.2. Какие правила отражают остальные знаки? Запиши ответы в таблицу.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

А: Движение пешеходов запрещено.

Б: Запрещается движение автомобилей.


Задание 8

Рассмотри изображения предметов, с которыми работают представители одной из профессий.

Представители какой профессии используют в своей работе эти предметы? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем эта работа полезна обществу?

Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем эта работа полезна обществу?

 

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Профессия швеи очень полезна и важна для общества, ведь именно швеи шьют одежду, которую мы носим. Если бы на свете не было швей, то некому бы было шить одежду на фабриках, людям бы пришлось самим покупать ткань и шить себе платья, юбки, брюки, футболки, но не каждый человек умеет шить сам.


Задание 9

Всемирный день воды – один из важнейших экологических праздников на нашей планете.

В 2024 году этот день приходится на четвертую пятницу марта.

Всемирный день воды – один из важнейших

1. Обведи эту дату в календаре.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Всемирный день воды – один из важнейших

2. Запиши, какого числа ежегодно отмечается Всемирный день воды.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

22 марта.

3. Подумай и напиши, какое значение имеет вода для обитателей нашей планеты. (Объём ответа — до пяти предложений.)

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Вода имеет очень большое значение для обитателей нашей планеты. Потому что с помощью воды мы можем выращивать растения, и употреблять их в пищу. Во-вторых с помощью воды можно утолить жажду, люди, животные и растения не смогут долго протянуть без воды.


Задание 10

10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономной области, автономного округа, города федерального значения), в котором ты живёшь.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Ленинградская область

10.1. Запиши название главного административного центра твоего региона.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Санкт-Петербург

10.2. Какими природными богатствами славится твой регион?

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Территория Ленинградской области достаточно богата полезными ископаемыми. Бокситы, сланцы, глина, фосфориты, песок, известняк – основные природные ископаемые, которые добывают в данном регионе. Постоянно выявляют новые виды сырья: природный газ, отделочный камень, битум, магнетитовые руды.

10.2. Какие отрасли экономики развиты в регионе, в котором ты живёшь (укажи не менее трёх)? Напиши об отрасли промышленности, которая наиболее развита в твоём регионе. Какую продукцию она производит?

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Ведущими отраслями экономики Ленинградской области являются обрабатывающие производства, транспортировка и хранение, оптовая и розничная торговля, строительство, а также сельское хозяйство, лесное хозяйство, охота, рыболовство.

В отраслевой структуре экономики Ленинградской области доминирует промышленное производство, которое формирует более трети валового регионального продукта. Основу промышленности составляют обрабатывающие производства. Ведущими отраслями среди них являются производство нефтепродуктов, пищевых продуктов, химических веществ, бумажных изделий и табачной продукции.


Комментарии

  1. blank

    :cry: ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil:

  2. blank

    Блять всё нахуй почти не правильно :x :x :evil: :evil: :evil: :evil: :cry:

  3. blank

    Да про краснодарский край. :sad:

  4. blank

    очень надеюсь что сдам :o :oops:

  5. blank

    надеюсь что сдам

  6. blank

    :x взрыв мозга

  7. blank
    какой то чел
    при

    спасибо :cool: я сдала этот ВПР на 5 :cool:

  8. blank
    Анастасия
    при

    Спасибо но не все в России живут в Ленинской области, и не у всех главный город Санкт-Петербург.

  9. blank

    А про Краснодарский край есть ?

      • blank

        Мне поставили четыре за эту работу потому что там была грамматическая ошибка в задании 7.2 какие правила отражают остальные знаки запиши ответы в таблицу и там было написанов ход раздельно

      • blank
        Аскер блять
        при

        :x :oops: :cry: :o :evil: :twisted: :cry:

  10. blank

    :cool: :cool: классный сайт

  11. blank

    Ну типа норм

  12. blank

    А тебе нафиг знать

  13. blank

    спасибо!я здал впр :cool: :cool: :cool:

    • blank

      Чел ты даже писать то толком не умеешь,какой ещё впр????

  14. blank

    спасибо!я здал впр :cool: :cool: :cool:

  15. blank

    спасибо!я здал впр :cool: :cool: :cool:

  16. blank

    Почему именно всегда Ленинградская область??????? :x :x :x :x :x

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: