Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 14 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 14 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Задание №1

Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, животные, растения.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 14 (25 вариантов)

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А. грибы

Б. животные

В. растения

1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающий» из логического ряда объект: растения;

2) объяснение, например: В — роза — растение, способна к фотосинтезу, остальные — питаются готовыми органическими веществами.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Позвоночное животное, имеет защитную оболочку — раковину, активно передвигается, дышит атмосферным кислородом.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: позвоночное животное;

2) объяснение, например: улитка — это брюхоногий моллюск, беспозвоночное животное.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №2

2.1. Хлоропласты в клетках растения обеспечивают важный процесс — фотосинтез, в результате которого из неорганических веществ образуются органические вещества за счёт энергии солнца. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, минеральное питание, воздушное питание, развитие, размножение.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

воздушное питание.

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Воздушное питание — получение живым организмом необходимых ему для роста и развития веществ (синтез сахаров).


Задание №3

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за стаей журавлей, улетающих на зимовку.

Список приборов:

1) пинцет
2) бинокль
3) фотоаппарат
4) прибор для измерения освещённости
5) рулетка

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

2 3 (впишите цифры в клеточки)

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

зоология, орнитология.


Задание №4

4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какой частью прибора нужно воспользоваться, чтобы расположить на ней микропрепарат?

Рассмотрите рисунок микроскопа

Решение и ответ нажмите

Ответ:

предметный столик.

4.2. Вы рассматриваете микропрепарат под большим увеличением. Каким винтом резкости нужно воспользоваться, чтобы навести резкость и не повредить микропрепарат?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

микровинтом (микрометрическим винтом).

4.3. Максимальное увеличение светового микроскопа составляет 1800. Можно ли достичь такого увеличения, если значения окуляра составляют х15 и объектива х100?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Чтобы узнать, можно ли достичь увеличения 1800 с окуляром ×15 и объективом ×100 , умножим их увеличения: 15 × 100 = 1 500

Полученное увеличение составляет 1500, что значительно меньше 1800. Таким образом, достичь увеличения 1800 с такими значениями окуляра и объектива невозможно.

Ответ:

Нет.


Задание №5

Никита и Светлана собрали для энтомологической коллекции образцы животных. Для каждого экспоната им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

Никита и Светлана собрали

Список слов:

1) Жужелица садовая
2) Членистоногие
3) Насекомые
4) Животные

Царство Тип Класс Вид
Решение и ответ нажмите

Ответ:

Царство Тип Класс Вид
Животные Членистоногие Насекомые Жужелица садовая

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

Царство Тип Класс Вид
4 2 3 4

Задание №6

На диаграмме показана доля различных видов жертв ушастой совы в рационе её питания.

На диаграмме показана доля различных видов жертв

6.1. На основании диаграммы определите, какие животные составляют наименьшую долю в рационе совы.

Решение и ответ нажмите

Решение:

На основании диаграммы определите, какие животные

Ответ:

Насекомые и амфибии.

6.2. Можно ли сказать, что сова, живущая рядом с полем пшеницы, будет приносить большую пользу человеку?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

да, она будет уничтожать грызунов, живущих на поле.


Задание №7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Яблоня домашняя — листопадное дерево высотой от 2,5 до 15 метров. (2)В диком виде встречается в умеренных зонах северного полушария. (3)Яблоня является светолюбивым растением и требует хорошего, регулярного полива. (4)Цветёт яблоня в апреле-мае. (5)Плод яблони — яблоко, шаровидной формы, размер от мелкого до 15 см в диаметре. (6)Плоды употребляют в свежем виде и в виде сухофруктов; они пригодны также для различных видов переработки.

7.1. В каких предложениях говорится об особенностях произрастания яблони? Запишите номера выбранных предложений.

Решение и ответ нажмите

Решение:

В предложениях 2 и 3 говорится об особенностях произрастания яблони.

Пример:

  • В предложении 2 сказано, что яблоня в диком виде встречается в умеренных зонах северного полушария.
  • В предложении 3 упоминается, что яблоня является светолюбивым растением и требует хорошего, регулярного полива.

Ответ:

2 3

Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.

7.2. Сделайте описание вишни обыкновенной по следующему плану:

Сделайте описание вишни обыкновенной

А) Какая жизненная форма у вишни?
Б) Нужно ли в весенний период привозить в яблоневые и вишнёвые сады передвижные пасеки?
В) Какие части этого растения и как использует человек? (Приведите не менее двух примеров.)

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А) дерево
Б) да, нужно. Эти плодовые деревья цветут дружно и дают много нектара. Привезенные пчёлы соберут много мёда, а деревья дадут обильный урожай.
В) плоды используются в пищу — для приготовления соков, варенья, компотов и т. п. Листья используются при засолке овощей. Древесина — для создания мебели и элементов интерьера

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №8

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Берёза, тетерев, арктическая пустыня, морж, тундра, лишайник, ель, бурый медведь, тайга.

Берёза, тетерев, арктическая пустыня

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Берёза, тетерев, арктическая пустыня
(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).


Задание №9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

запрещено ездить на квадроциклах

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правило: запрещено ездить на квадроциклах;

Указание места: в лесу, национальном парке, территории жилой застройки.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняет фермер

Решение и ответ нажмите

Ответ:

растениевод, селекционер, агроном, фермер.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Фермер выращивает сельскохозяйственные культуры и разводит животных, обеспечивая общество свежими продуктами питания. Его работа важна для продовольственной безопасности и поддержания здорового образа жизни людей.


Комментарий

  1. blank

    ;) :cool: у меня завтра впр :sad: :cry:

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: