Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 24 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 9 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Задание №1

Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: растения, грибы, животные.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: растения, грибы, животные

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А. растения

Б. грибы

В. животные

1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающий» из логического ряда объект: растения;

2) объяснение, например: хламидомонада — одноклеточная водоросль, способная к фотосинтезу, автотроф.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Живёт в водной среде, способность к передвижению, клеточное строение, имеет жёсткий наружный скелет.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристикаимеет жёсткий наружный скелет.

2) объяснение, например: амёба не имеет твёрдой наружной оболочки, образует ложноножки
для передвижения.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №2

2.1. Подберёзовики чаще всего растут недалеко от деревьев. Найдите в приведённом списке описание причин этого явления.

У гриба с деревом образуется симбиоз (взаимовыгодные отношения): грибу нужна тень; под деревом выше влажность; под деревом гриб не съедят грызуны.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

У гриба с деревом образуется симбиоз (взаимовыгодные отношения).

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Корни дерева и гифы гриба образуют общую сеть — микоризу. Это пример симбиоза — взаимовыгодных отношений. Дерево получает от гриба воду и минеральные соли из почвы (больший объём, чем без микоризы), а гриб — органические вещества, которые не может производить сам.


Задание №3

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за лосем в природе весной.

Список приборов:

1) ботаническая папка
2) фотоаппарат с датчиком движения (фотоловушка)
3) уличный термометр
4) бинокль
5) секатор

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

2 4 (впишите цифры в клеточки)

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

зоология.


Задание №4

4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А?

Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А

Решение и ответ нажмите

Ответ:

основание.

4.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с прибором?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

благодаря широкому основанию микроскоп устойчиво стоит на столе.

4.3. Какое сочетание объектива и окуляра даёт большее увеличение: а) х7 х40; б)х15 и х20?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Для того чтобы понять, какое сочетание объектива и окуляра даёт большее увеличение, нужно умножить увеличение окуляра на увеличение объектива для каждого варианта.

а) х7 и х40: Увеличение = 7 × 40 = 280

б) х15 и х20: Увеличение = 15 × 20 = 300

Большее увеличение даёт сочетание х15 и х20 (вариант б).

Ответ:

х15 и х20

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

х7 х40 — х280, х15 и х20 = 300

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

б)


Задание №5

Пятиклассники собрали для зоологической выставки перья птиц. Для каждого экспоната им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности,
чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

Пятиклассники собрали для зоологической выставки перья птиц

Список слов:

1) Врановые
2) Птицы
3) Сойка обыкновенная
4) Животные

Царство Класс Семейство Вид
Решение и ответ нажмите

Ответ:

Царство Класс Семейство Вид
Животные Птицы Врановые Сойка обыкновенная

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

Царство Класс Семейство Вид
4 2 1 3

Задание №6

На карте показана территория произрастания лиственницы.

На карте показана территория произрастания лиственницы

6.1. Для какой природной зоны лиственница является типичным представителем?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

для тайги.

6.2. Что ограничивает распространение лиственницы на север?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

зона вечной мерзлоты (глубина оттаивания почвы летом);

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

бедные заболоченные почвы;

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

более суровые климатические условия, полярная ночь.


Задание №7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2)Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3)У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4)Их тело называется талломом, или слоевищем. (5)К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6)Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

7.1. В каких предложениях описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что водоросли относят к группе низших растений? Запишите номера выбранных предложений.

Решение и ответ нажмите

Решение:

В предложениях 2, 3 и 4 описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что водоросли относят к группе низших растений:

  • Предложение 2: «Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы.»
  • Предложение 3: «У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.»
  • Предложение 4: «Их тело называется талломом, или слоевищем.»

Эти характеристики свидетельствуют о том, что водоросли относятся к низшим растениям.

Ответ:

2 3 4

Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.

7.2. Сделайте описание белой кувшинки по следующему плану:

Сделайте описание белой кувшинки по следующему плану

А) Какую среду обитания освоила кувшинка белая?

Б) Кувшинка относится к группе низших или высших растений? Почему?

В) Могут ли водоросли и кувшинка конкурировать за свет в водоёме?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А) водную;
Б) высших растений, потому что это растение обладает признаками высших растений. У него есть органы — лист, стебель, цветок, состоящие из различных тканей;
В) да, широкие листья кувшинки уменьшают количество света, проходящее к водорослям, если эти водоросли растут под листьями кувшинки.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №8

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Кукушка, саксаул, дуб, дрофа, пустыни, полынь, смешанные и широколиственные леса, верблюд, степь.

Кукушка, саксаул, дуб, дрофа, пустыни

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Кукушка, саксаул, дуб, дрофа, пустыни
(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).


Задание №9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правиловъезд тяжёлой техники запрещён.

Указание места: лесопарковая зона / заповедник.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

На фотографии изображён представитель одной из профессий

Решение и ответ нажмите

Ответ:

садовник;

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

ландшафтный дизайнер.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Садовник ухаживает за растениями, создавая и поддерживая сады и зелёные зоны. Это улучшает экологию и делает общественные пространства красивее и уютнее.

ИЛИ (в том случае, если выбран ответ «Ландшафтный дизайнер»):

Ландшафтный дизайнер оформляет внешние пространства. Это делает города красивее и улучшает экологию.


Комментарии

  1. blank

    Я по биологии буду ВПР писать в пятницу

  2. blank

    Мне понравился ВПР по Биологии мне его завтра сдавать

  3. blank

    :cool: крутой сайт😄

  4. blank

    ми есть трактористы

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: