Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 25 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 10 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Задание №1

Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: растения, бактерии, животные.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: растения, бактерии, животные

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А. растения

Б. бактерии

В. животные

1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающий» из логического ряда объект: бактерия;

2) объяснение, например: бактерия размножается бесполым путём.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, прикреплённый образ жизни, клеточное строение, паразитический образ жизни.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: паразитический образ жизни.

2) объяснение, например: дуб — растение-автотроф.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №2

2.1. Грибница лисичек в течение лета постоянно распространяется под землёй. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, спороношение.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

рост.

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

рост грибницы способствует освоению новых площадей. Из грибницы развиваются новые плодовые тела, на которых вызревают споры.


Задание №3

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за передвижением зайца-беляка в природе зимой.

Список приборов:

1) пинцет
2) бинокль
3) секатор
4) звукозаписывающее устройство
5) определитель следов

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

2 5 (впишите цифры в клеточки)

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

зоология.


Задание №4

4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какие его части обозначены буквами А и Б?

Рассмотрите рисунок микроскопа. Какие его части обозначены буквами А и Б?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А — подошва микроскопа (основание микроскопа) и Б — ручка микроскопа.

4.2. Какую функцию выполняют эти части микроскопа при работе с прибором?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Штатив микроскопа соединяет части микроскопавоедино, подошва — основание прибора. Эти части  микроскопа можно использовать при переноске микроскопа с места на место.

4.3. Какое сочетание объектива и окуляра даёт большее увеличение: а) х16 и х8; б) х7 и х40?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Давайте рассчитаем увеличение для каждого сочетания:

  1. а) х16 и х8: Увеличение = 16 × 8 = 128
  2. б) х7 и х40: Увеличение = 7 × 40 = 280

Сочетание б) х7 и х40 даёт большее увеличение (280 раз).

Ответ:

х7 и х40

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

х16 и х8 — х128, х7 и х40 = 280

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

б)


Задание №5

Иван и Данила собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации
организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Иван и Данила собрали и подготовили для гербария

Список слов:

1) Бурые водоросли
2) Ламинария
3) Ламинария сахаристая
4) Растения

Царство Класс Род Вид
Решение и ответ нажмите

Ответ:

Царство Класс Род Вид
Растения Бурые водоросли Ламинария Ламинария сахаристая

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

Царство Класс Род Вид
4 1 2 3

Задание №6

На графике указана потребность в воде для прорастания семян различных растений (в процентах к собственной массе).

На графике указана потребность в воде для прорастания семян

6.1. С какого количества воды в процентном отношении начинается прорастание пшеницы?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

с 70%.

С какого количества воды в процентном отношении начинается прорастание пшеницы?

6.2. Семена засухоустойчивых растений поглощают воды меньше, чем их собственная масса, в два с лишним раза. Какие из перечисленных на графике растений относятся к этой группе?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

просо.


Задание №7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Насекомые — это самая большая по численности группа животных, их более 1 млн видов. (2)Самая разнообразная группа насекомых — жуки. (3)Майский жук — членистоногое, которое имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Тело жука состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6)У майского жука есть прочные и
жёсткие надкрылья — передние крылья, закрывающие тонкие перепончатые задние крылья и большую часть брюшка.

7.1. В каких предложениях описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что майского жука относят к классу насекомых? Запишите номера выбранных предложений.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

3 4 6

Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.

7.2. Сделайте описание широкопалого речного рака по следующему плану.

Сделайте описание широкопалого речного рака

А) Какую среду обитания освоил рак?

Б) Какая внешняя особенность указывает на то, что рак, так же, как и майский жук, относится к типу Членистоногие?

В) Почему у майского жука органы дыхания — трахеи, а у рака — жабры?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А) наземно-воздушную;
Б) наружный, хитиновый скелет, тело, разделённое на отделы и конечности имеют членистое строение;
В) Потому что рак живёт под водой, а майский жук — на поверхности.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №8

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Енотовидная собака, лимонник, ковыль, тайга, субтропики, апельсин, суслик, степь, куница.

Енотовидная собака, лимонник, ковыль

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Енотовидная собака, лимонник, ковыль
(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).


Задание №9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правилоне бросать мусор.

Указание места: бульвар / сквер / лесопарковая зона.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

На фотографии изображён представитель одной из профессий

Решение и ответ нажмите

Ответ:

окулист (врач-окулист, офтальмолог).

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Окулист диагностирует и лечит заболевания глаз, помогая сохранять зрение. Это важно для поддержания качества жизни и профилактики глазных заболеваний.


Комментарии

  1. blank

    лщеоштриолущатпилыоитылоавтмфлдтвизлыотитзлотлотфлоатшотототдфвьлвбьжлибьииь ва илы бваы ыдзд ;) ;) ;) ;) ;) ;)

  2. blank
    Впр Ответы
    при

    Обнаружена ошибка. Перейдите по ссылке чтобы посмотреть правильный вариант. (Ссылка: https://vprotvet.ru/vpr/5-klass/biologiya-5/vpr-po-biologii-za-5-klass-25-variantov/)

  3. blank

    :cool: ваще круто спс

  4. blank

    И впр завтра

  5. blank

    у меня завта впр и я посмотрела этот впр и все стало ясно спасибо

    :o :o :o

  6. blank

    у меня завтра впр и решила этот впр и все стало ясно спасибо :o :o

  7. blank
    Улькаа 💘
    при

    Спасибо большое как всегда 555 :cool: :oops:

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: