Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 15 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 15 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Задание №1

Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: растения, бактерии, грибы.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 15 (25 вариантов)

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А. растения

Б. бактерии

В. грибы

1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающий» из логического ряда объект: растения;

2) объяснение, например: А — Растение (ламинария) — фотосинтезирующий организм, автототроф.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Питаются разлагающимися органическими веществами (мёртвой древесиной ), размножаются спорами, клетки гриба не имеют ядра.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: клетки гриба не имеют ядра;

2) объяснение, например: клетки гриба имеют ядро (ядра).

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №2

2.1. Попав во влажную почву, семя фасоли образует росток, на котором развиваются листья и стебель побега. Найдите в приведенном списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, питание, выделение,рост, фотосинтез.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

рост.

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Благодаря росту увеличивается размер и площадь фотосинтеза. Более мощные растения дадут больше семян.


Задание №3

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за всходами рассады перца в лаборатории.

Список приборов:

1) измеритель влажности почвы
2) микроскоп
3) линейка
4) звукозаписывающее устройство
5) препаровальные иглы

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1 3 (впишите цифры в клеточки)

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

ботаника.


Задание №4

4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какие части прибора нужно заменить, чтобы увеличить объект под микроскопом?

Рассмотрите рисунок микроскопа

Решение и ответ нажмите

Ответ:

объектив ИЛИ окуляр.

4.2. При каком увеличении объектива можно снимать препарат с предметного столика: х20, х10, х40?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Для того чтобы снимать препарат с предметного столика, обычно используется объектив с меньшим увеличением, поскольку при большем увеличении объект в поле зрения микроскопа будет слишком маленьким, и его будет сложно вытащить.

Из предложенных увеличений:

  • х10 — наиболее подходящий объектив для снятия препарата с предметного столика, так как это относительно низкое увеличение, при котором объект хорошо виден и его можно аккуратно перемещать.
  • х20 и х40 имеют более высокое увеличение, что затруднит манипуляции с препаратом.

Таким образом, оптимальным для снятия препарата будет увеличение х10.

Ответ:

при наименьшем увеличении х10.

4.3. Максимальное увеличение светового микроскопа составляет 1800. Можно ли достичь такого увеличения, если значения окуляра составляют х15 и объектива х120?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Чтобы узнать, можно ли достичь увеличения 1800 с окуляром ×15 и объективом ×120 , умножим их увеличения: 15 × 120 = 1 800

Таким образом, можно достичь максимального увеличения 1800 с такими значениями окуляра и объектива.

Ответ:

Да.


Задание №5

Маргарита и Елена собрали для энтомологической коллекции образцы животных. Для каждого экспоната им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

Маргарита и Елена собрали

Список слов:

1) Стрекозы
2) Насекомые
3) Животные
4) Коромысло большое

Царство Класс Отряд Вид
Решение и ответ нажмите

Ответ:

Царство Класс Отряд Вид
Животные Насекомые Стрекозы Коромысло большое

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

Царство Класс Отряд Вид
3 2 1 4

Задание №6

На графике показан рост ели на полянах (сплошная линия) и под пологом леса (прерывистая линия).

На графике показан рост ели на полянах

6.1. С какого возраста начинается более быстрый рост елей под пологом леса?

Решение и ответ нажмите

 

Ответ:

с 8-9 года.

6.2. Почему на полянах ели растут быстрее, чем в лесу?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

там растения получают больше света.


Задание №7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Капуста огородная — двулетнее растение, сельскохозяйственная культура. (2)В диком виде не встречается. (3)В современном виде существует благодаря многолетней селекции. (4)В пищу употребляют листья, образующие плотный кочан. (5)В листьях свежей капусты содержится много витамина С. (6)Капустные листья и сок используются в народной медицине.

7.1. В каких предложениях говорится о том, что капуста огородная востребованное сельскохозяйственное растение? Запишите номера выбранных предложений.

Решение и ответ нажмите

Решение:

В предложениях 4, 5, 6 подчеркиваются полезность капусты и ее широкое применение, что делает ее важным сельскохозяйственным растением.

Ответ:

4 5 6

Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.

7.2. Сделайте описание редьки по следующему плану:

Сделайте описание редьки

А) Какова жизненная форма редьки?
Б) Какие части растения употребляются в пищу человеком?
В) Опишите сходства редьки и капусты как двулетних растений.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А) травянистое растение;
Б) корнеплод, обычно в сыром виде;
В) в первый год жизни редька и капуста используются как сельскохозяйственная культура — корнеплод и кочан. Если растение не употребить в пищу, а оставить в земле, то на второй год появятся цветы и семена.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №8

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Субтропические леса, дуб черешчатый, смешанные и широколиственные леса, кабарга, волк, тундра, клюква.

Субтропические леса, дуб черешчатый

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Субтропические леса, дуб черешчатый
(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).


Задание №9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

здесь самый красивый вид, хорошее место для памятных фотографий;

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правило: здесь самый красивый вид, хорошее место для памятных фотографий;

Указание местав национальном парке, ботаническом саду, городском парке, рядом с любыми достопримечательностями.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняет врач-отоларинголог

Решение и ответ нажмите

Ответ:

врач-отоларинголог (ЛОР).

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Врач-отоларинголог занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний органов слуха, горла и носа. Его работа важна для поддержания здоровья пациентов, предотвращения нарушений слуха и речи, а также для общего улучшения качества жизни.


Комментарии

    • blank

      Очень плохо у меня за впр 2 😪😪😪😪😪😪😪😪😭😭😭😭😭😭😭

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: