На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 13 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задание №1
Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, бактерии, животные.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
А. бактерии
Б. бактерии
В. вирусы
1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы;
2) объяснение, например: вирусы — имеют неклеточное строение ИЛИ развиваются и размножаются только внутри живого организма ИЛИ вирусы не имеют обмена веществ.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Имеют несколько ядер в клетке, размножаются делением, встречаются во всех средах, обычны случаи симбиоза с растениями и животными.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: имеют несколько ядер в клетке;
2) объяснение, например: клетки бактерий не имеют ядра.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №2
2.1. На рябине в середине осени созревают ягоды. Найди в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Цветение, плодоношение, размножение, питание, рост.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
плодоношение.
2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
В ягодах рябины находятся семена. Птицы, поедая плоды, разносят семена, тем самым способствуют территориальному распространению растений.
Задание №3
3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения наблюдения за пауком-крестовиком, плетущим паутину.
Список приборов:
1) линейка
2) лейка
3) сачок
4) секундомер
5) определитель следов
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1 4 (впишите цифры в клеточки)
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
зоология.
Задание №4
4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какой частью прибора нужно воспользоваться, чтобы зафиксировать микропрепарат?

Решение и ответ нажмите
Ответ:
зажимами (клеммами) на предметном столике.
4.2. Вы поместили микропрепарат на предметный столик. Как винтом нужно воспользоваться вначале, чтобы навести резкость?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
макровинтом (винтом грубой настройки).
4.3. Максимальное увеличение светового микроскопа составляет 1800. Можно ли достичь такого увеличения, если значения окуляра составляют х15 и объектива х90?
Решение и ответ нажмите
Решение:
Чтобы узнать, можно ли достичь увеличения 1800 с окуляром ×15 и объективом ×90 , умножим их увеличения: 15 × 90 = 1 350
Полученное увеличение составляет 1350, что значительно меньше 1800. Таким образом, достичь увеличения 1800 с такими значениями окуляра и объектива невозможно.
Ответ:
Нет.
Задание №5
Пятиклассник Александр собрал для зоологической выставки перья птиц. Для каждого экспоната ему необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите юному орнитологу записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

Список слов:
1) Птицы
2) Совиные
3) Животные
4) Сова полярная
| Царство | Класс | Семейство | Вид |
Решение и ответ нажмите
Ответ:
| Царство | Класс | Семейство | Вид |
| Животные | Птицы | Совиные | Сова полярная |
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
| Царство | Класс | Семейство | Вид |
| 3 | 1 | 2 | 4 |
Задание №6
На карте показан ареал произрастания дуба.

6.1. В какой природной зоне в основном растёт дуб?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
В зоне смешанных и широколиственных лесов.
6.2. Почему дубы не растут на территории Сибири?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Там резкоконтинентальный климат. Очень суровые зимы. Дуб не переносит таких отрицательных температур, лето слишком короткое для вызревания жёлудей.
Задание №7
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Курица — один из самых распространённых и многочисленных видов одомашненной птицы. (2)Она летает плохо и недалеко. (3)За многовековую историю одомашнивания было выведено большое количество разнообразных пород кур. (4)Курица в природе строит гнёзда на земле. (5)Этой птице, в отличие от водоплавающих, не требуется водоёма. (6)В промышленных масштабах кур разводят на специальных птицефабриках.
7.1. В каких предложениях текста говорится о том, что курица — домашняя птица и специально разводится человеком? Запиши номера выбранных предложений.
Решение и ответ нажмите
Решение:
В предложении 1 говорится, что «курица — один из самых распространённых и многочисленных видов одомашненной птицы», что указывает на её статус домашней птицы. В предложении 3 упоминается, что «было выведено большое количество разнообразных пород кур», что связано с процессом разведения. В предложении 6 указано, что «в промышленных масштабах кур разводят на специальных птицефабриках», что также подтверждает их разведение человеком.
Ответ:
1 3 6
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.
7.2. Сделайте описание домашнего гуся по следующему плану.

А) Что, в отличие от курицы, необходимо гусю для комфортного проживания?
Б) Какие особенности внешнего строения гуся указывают на это? (Укажите не менее двух признаков.)
В) Гусь или курица является более простым и прибыльным видом в разведении и почему? (Приведите не менее двух примеров.)
Решение и ответ нажмите
Ответ:
А) водоем для плавания;
Б) лапы с перепонками, длинная шея, плоский клюв, водоотталкивающие перья;
В) Курица. Не требует наличия водоёма, можно содержать без выгула, проще организовать питание, яйца несёт чаще.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №8
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Лиственница, субтропические леса, леопард, рододендрон, осока, степь, лошадь Пржевальского.

Решение и ответ нажмите
Ответ:

(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).
Задание №9
Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правило: здесь можно ставить палатку;
Указание места: в специально оборудованной зоне парка / лесопарковой зоне на берегу водоёма.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №10
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
конюх, коневод.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Конюх ухаживает за лошадьми, обеспечивая им кормление, чистку и уход за копытами. Его работа помогает сохранить здоровье и работоспособность лошадей, что важно для фермерского хозяйства, спорта и терапевтических программ.


Комментарии