Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 13 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 13 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Задание №1

Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, бактерии, животные.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 13 (25 вариантов)

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А. бактерии

Б. бактерии

В. вирусы

1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы;

2) объяснение, например: вирусы — имеют неклеточное строение ИЛИ развиваются и размножаются только внутри живого организма ИЛИ вирусы не имеют обмена веществ.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Имеют несколько ядер в клетке, размножаются делением, встречаются во всех средах, обычны случаи симбиоза с растениями и животными.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: имеют несколько ядер в клетке;

2) объяснение, например: клетки бактерий не имеют ядра.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №2

2.1. На рябине в середине осени созревают ягоды. Найди в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Цветение, плодоношение, размножение, питание, рост.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

плодоношение.

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

В ягодах рябины находятся семена. Птицы, поедая плоды, разносят семена, тем самым способствуют территориальному распространению растений.


Задание №3

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения наблюдения за пауком-крестовиком, плетущим паутину.

Список приборов:

1) линейка
2) лейка
3) сачок
4) секундомер
5) определитель следов

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1 4 (впишите цифры в клеточки)

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

зоология.


Задание №4

4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какой частью прибора нужно воспользоваться, чтобы зафиксировать микропрепарат?

Рассмотрите рисунок микроскопа

Решение и ответ нажмите

Ответ:

зажимами (клеммами) на предметном столике.

4.2. Вы поместили микропрепарат на предметный столик. Как винтом нужно воспользоваться вначале, чтобы навести резкость?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

макровинтом (винтом грубой настройки).

4.3. Максимальное увеличение светового микроскопа составляет 1800. Можно ли достичь такого увеличения, если значения окуляра составляют х15 и объектива х90?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Чтобы узнать, можно ли достичь увеличения 1800 с окуляром ×15 и объективом ×90 , умножим их увеличения: 15 × 90 = 1 350

Полученное увеличение составляет 1350, что значительно меньше 1800. Таким образом, достичь увеличения 1800 с такими значениями окуляра и объектива невозможно.

Ответ:

Нет.


Задание №5

Пятиклассник Александр собрал для зоологической выставки перья птиц. Для каждого экспоната ему необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов.  Помогите юному орнитологу записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

Пятиклассник Александр собрал

Список слов:

1) Птицы
2) Совиные
3) Животные
4) Сова полярная

Царство Класс Семейство Вид
Решение и ответ нажмите

Ответ:

Царство Класс Семейство Вид
Животные Птицы Совиные Сова
полярная

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

Царство Класс Семейство Вид
3 1 2 4

Задание №6

На карте показан ареал произрастания дуба.

На карте показан ареал произрастания дуба

6.1. В какой природной зоне в основном растёт дуб?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

В зоне смешанных и широколиственных лесов.

6.2. Почему дубы не растут на территории Сибири?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Там резкоконтинентальный климат. Очень суровые зимы. Дуб не переносит таких отрицательных температур, лето слишком короткое для вызревания жёлудей.


Задание №7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Курица — один из самых распространённых и многочисленных видов одомашненной птицы. (2)Она летает плохо и недалеко. (3)За многовековую историю одомашнивания было выведено большое количество разнообразных пород кур. (4)Курица в природе строит гнёзда на земле. (5)Этой птице, в отличие от водоплавающих, не требуется водоёма. (6)В промышленных масштабах кур разводят на специальных птицефабриках.

7.1. В каких предложениях текста говорится о том, что курица — домашняя птица и специально разводится человеком? Запиши номера выбранных предложений.

Решение и ответ нажмите

Решение:

В предложении 1 говорится, что «курица — один из самых распространённых и многочисленных видов одомашненной птицы», что указывает на её статус домашней птицы. В предложении 3 упоминается, что «было выведено большое количество разнообразных пород кур», что связано с процессом разведения. В предложении 6 указано, что «в промышленных масштабах кур разводят на специальных птицефабриках», что также подтверждает их разведение человеком.

Ответ:

1 3 6

Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.

7.2. Сделайте описание домашнего гуся по следующему плану.

Сделайте описание домашнего гуся

А) Что, в отличие от курицы, необходимо гусю для комфортного проживания?
Б) Какие особенности внешнего строения гуся указывают на это? (Укажите не менее двух признаков.)
В) Гусь или курица является более простым и прибыльным видом в разведении и почему? (Приведите не менее двух примеров.)

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А) водоем для плавания;
Б) лапы с перепонками, длинная шея, плоский клюв, водоотталкивающие перья;
В) Курица. Не требует наличия водоёма, можно содержать без выгула, проще организовать питание, яйца несёт чаще.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №8

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Лиственница, субтропические леса, леопард, рододендрон, осока, степь, лошадь Пржевальского.

Лиственница, субтропические леса

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Лиственница, субтропические леса
(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).


Задание №9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

здесь можно ставить палатку

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правило: здесь можно ставить палатку;

Указание места: в специально оборудованной зоне парка / лесопарковой зоне на берегу водоёма.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняет конюх

Решение и ответ нажмите

Ответ:

конюх, коневод.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Конюх ухаживает за лошадьми, обеспечивая им кормление, чистку и уход за копытами. Его работа помогает сохранить здоровье и работоспособность лошадей, что важно для фермерского хозяйства, спорта и терапевтических программ.


Комментарии

  1. blank

    :o 😄😁😁😁

  2. blank

    ;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: :col:

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: