Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 12 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 12 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Задание №1

Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, растения, грибы.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 12 (25 вариантов)

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А. растения

Б. грибы

В. бактерии

1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающий» из логического ряда объект: грибы;

2) объяснение, например: у грибов нет способности к фотосинтезу.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Освоили все среды обитания, могут быть авто- и гетеротрофам в клетке есть ядро, размножаются делением.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: в клетках есть ядро;

2) объяснение, например: у бактерий нет ядра.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №2

2.1. Во время цветения яблони в саду много пчёл. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, для которого они нужны.

Рост, перекрёстное опыление, фотосинтез, вегетативное размножение, воздушное питание.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

перекрёстное опыление.

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Перекрёстное опыление способствует переносу пыльцы с растения на растение и обеспечивает разнообразие потомков.


Задание №3

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за гнездованием жаворонка в поле.

Список приборов:

1) пинцет
2) линейка
3) определитель птичьих гнёзд
4) ботаническая папка
5) определитель следов

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

2 3 (впишите цифры в клеточки)

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

зоология, орнитология.


Задание №4

4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. На какую часть микроскопа необходимо положить подготовленный микропрепарат?

Рассмотрите рисунок микроскопа

Решение и ответ нажмите

Ответ:

На предметный столик.

4.2. Каким винтом резкости нужно воспользоваться, чтобы опустить или поднять тубус микроскопа при малом увеличении?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

макровинтом (макрометрическим винтом).

4.3. Максимальное увеличение светового микроскопа составляет 1800. Можно ли достичь такого увеличения, если значения окуляра составляют х7 и объектива х90?

Решение и ответ нажмите

Решение:

Чтобы узнать, можно ли достичь увеличения 1800 с окуляром ×7 и объективом ×90 , умножим их увеличения: 7 ×

90 = 630

Полученное увеличение составляет 630, что значительно меньше 1800. Таким образом, достичь увеличения 1800 с такими значениями окуляра и объектива невозможно.

Ответ:

Нет.


Задание №5

Юные зоологи собрали и подготовили для коллекции птичьих яиц (оотеки) яйцо птицы. Для каждого экспоната им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

Юные зоологи собрали

Список слов:

1) Животные
2) Гусеобразные
3) Кряква обыкновенная
4) Птицы

Царство Класс Отряд Вид
Решение и ответ нажмите

Ответ:

Царство Класс Отряд Вид
Животные Птицы Гусеобразные Кряква
обыкновенная

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

Царство Класс Отряд Вид
1 4 2 3

Задание №6

На диаграмме показана доля различных видов жертв щуки в рационе её питания.

На диаграмме показана доля различных

6.1. На основании диаграммы определите, какие организмы меньше всего встречаются в рационе щуки.

Решение и ответ нажмите

Решение:

На основании диаграммы определите, какие организмы

Из диаграммы видно, что в рационе питание щуки меньше всего водных растений. Их доля составляет всего 3%.

Ответ:

водные растения.

6.2. Исходя из этой диаграммы объясните, почему щуку называют пресноводным волком.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Щуку называют пресноводным волком, потому что основная часть ее рациона (70%) состоит из рыбы, что указывает на ее хищнические привычки в водоемах. Подобно волку, который охотится на других животных, щука активно преследует и поедает других рыб, выступая одним из главных хищников в пресноводных экосистемах.

Ответ:

щука — хищная рыба.


Задание №7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)С середины XIX века европейские учёные стали активно использовать крыс в своих лабораторных исследованиях. (2)В результате такого одомашнивания были получены декоративные крысы. (3)С того момента было выведено множество пород декоративных крыс. (4)Каждая порода отличается особенностями шёрстного покрова, окраской и расцветкой. (5)Чередование пятен белого цвета на основном окрасе тела и хвоста крысы является их своеобразной маркировкой. (6)В наше время эти грызуны завоёвывают всё большую популярность в качестве животных-компаньонов, т.е. для общения и получения положительных эмоций.

7.1. В каких предложениях текста говорится о селекционной работе с крысами? Запишите номера выбранных предложений.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Предложения 3 и 4 наиболее точно описывают селекционную работу с крысами, так как в них говорится о выведении пород и различиях в их характеристиках, что является результатом селекции.

Ответ:

3 4

Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.

7.2. Сделайте описание морской свинки по следующему плану.

Сделайте описание морской свинки

А) Для каких целей была одомашнена морская свинка?
Б) Что составляет основу рациона морской свинки?
В) Почему морская свинка считается декоративным животным? (Приведите не менее двух гримеров.)

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А) изначально — для употребления в пищу, в современное время — это декоративное домашнее животное и для различных медицинских опытов.
Б) свежая зелень и сочные фрукты.
В) это декоративное домашнее животное, которое даёт много положительных эмоций при общении. В отличие от крысы, не имеет неприятного на вид хвоста.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №8

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Белый медведь, сайгак, тайга, кедровая сосна, степь, бурый медведь, арктическая пустыня, бук, лишайник.

Белый медведь, сайгак, тайга

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Белый медведь, сайгак, тайга
(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).


Задание №9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

здесь можно купать животных (собак)

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правило: здесь можно купать животных (собак);

Указание места: на пляже / лесопарковой зоне у водоёма.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняет доярка

Решение и ответ нажмите

Ответ:

доярка, фермер.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Доярка занимается уходом за коровами и доением, следит за их здоровьем и качеством молока. Эта работа полезна обществу, так как обеспечивает людей свежими молочными продуктами, важными для полноценного питания.

ИЛИ (возможный вариант ответа):

Фермер занимается выращиванием сельскохозяйственных культур и разведением животных, обеспечивая продовольственную безопасность страны. Его работа полезна обществу, поскольку она способствует производству пищи и других ресурсов, необходимых для жизни и развития людей.


Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: