Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 10 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 10 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Задание №1

Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 10 (25 вариантов)

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А. грибы

Б. растения

В. животные

1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающий» из логического ряда объект: растения;

2) объяснение, например: растение (зелёная водоросль хламидомонада) способно к фотосинтезу, автотрофный организм.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Размножается спорами, используется в медицине, автотрофный организм, клетки содержат ядро.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: автотрофный организм;

2) объяснение, например: грибы — гетеротрофные организмы, питаются готовой органикой.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №2

2.1. К осени в листьях накапливаются продукты обмена веществ, разрушается хлорофилл, происходит старение листьев и с сокращением длины светового дня начинается листопад. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Выделение, фотосинтез, раздражимость, размножение, дыхание.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Выделение.

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Образовавшиеся в процессе обмена веществ продукты распада, являющиеся ядовитыми для организма, удаляются из него. У растений нет специальных органов выделения, поэтому вредные вещества накапливаются в листьях, и растение сбрасывает их.


Задание №3

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за бабочками в саду.

Список приборов:

1) фотоаппарат
2)бинокль
3) поилка со сладкой водой
4) ботаническая папка
5) определитель следов

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1 3 (впишите цифры в клеточки)

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

зоология,энтомология.


Задание №4

4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. На нём даны подписи разных частей микроскопа. Две подписи частей микроскопа переставлены местами. Найдите их и дайте правильные варианты подписей данных частей микроскопа.

Рассмотрите рисунок микроскопа

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Местами переставлены подписи тубус и ручка штатива.

4.2. Зачем нужно использовать покровное стекло при изготовлении препарата?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Покровное стекло кладут на исследуемый объект сверху, чтобы придавить препарат, разгладить его и не загрязнять стёкла объектива.

4.3. Помогите ученику выбрать окуляр и объектив, чтобы получить увеличение микроскопа в 240 раз, если можно выбрать окуляры с увеличением х5, х7, х10, х12, х15 и объективы с увеличением х4, х20, х40.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Увеличение микроскопа = Увеличение окуляра × Увеличение объектива

Проверка всех возможных комбинаций:

  • Окуляр х5:
    • 5 × 4 = 20 (меньше 240)
    • 5 × 20 = 100 (меньше 240)
    • 5 × 40 = 200 (меньше 240)

    Нет подходящей комбинации.

  • Окуляр х7:
    • 7 × 4 = 28 (меньше 240)
    • 7 × 20 = 140 (меньше 240)
    • 7 × 40 = 280 (больше 240)

    Нет подходящей комбинации.

  • Окуляр х10:
    • 10 × 4 = 40 (меньше 240)
    • 10 × 20 = 200 (меньше 240)
    • 10 × 40 = 400 (больше 240)

    Нет подходящей комбинации.

  • Окуляр х12:
    • 12 × 4 = 48 (меньше 240)
    • 12 × 20 = 240 (равно 240)

    Подходит комбинация: окуляр х12 и объектив х20.

  • Окуляр х15:
    • 15 × 4 = 60 (меньше 240)
    • 15 × 20 = 300 (больше 240)
    • 15 × 40 = 600 (больше 240)

    Нет подходящей комбинации.

Итог: Единственная подходящая комбинация для увеличения 240 раз — окуляр х12 и объектив х20.

Ответ:

Увеличение окуляра — х12, увеличение объектива — х20.


Задание №5

Сибирские школьники собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности,
чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Сибирские школьники собрал

Список слов:

1) Моховидные
2) Сфагнум
3) Растения
4) Сфагнум болотный

Царство Отдел Род Вид
Решение и ответ нажмите

Ответ:

Царство Отдел Род Вид
Растения Моховидные Сфагнум Сфагнум болотный

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

Царство Отдел Род Вид
3 1 2 4

Задание №6

На графике показана взаимосвязь роста относительной скорости фотосинтеза и концентрации углекислого газа.

На графике показана взаимосвязь роста

6.1. При какой концентрации углекислого газа скорость фотосинтеза становится постоянной?

Решение и ответ нажмите

Решение:

При какой концентрации углекислого газа скорость

Ответ:

при 0,08.

6.2. До какого значения концентрации углекислого газа скорость фотосинтеза растёт максимально быстро?

Решение и ответ нажмите

Решение:

До какого значения концентрации углекислого

Ответ:

до 0,04


Задание №7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Форма тела пингвинов обтекаемая, что идеально для их способа передвижения. (2)В отличие от других нелетающих птиц, пингвины имеют грудину с чётко выраженным килем, к которому крепится мощная мускулатура. (3)Грудная мускулатура развита и составляет иногда до 30% массы тела, что в несколько раз превышает мускулатуру самых мощных летающих птиц. (4)Большие ступни с плавательной перепонкой сравнительно коротки  — находясь на суше, животные зачастую отдыхают, стоя на пятках, при этом жёсткое хвостовое оперение служит им дополнительной опорой. (5)Хвост пингвинов сильно укорочен, поскольку рулевую функцию, которую он обычно имеет у других водоплавающих птиц, у пингвинов выполняют в первую очередь ноги. (6)Второе явное отличие пингвинов от других птиц  — плотность костей; у пингвинов они похожи на кости млекопитающих (дельфинов и тюленей) и не содержат внутренних полостей.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что пингвины  — водоплавающие птицы? Запишите номера выбранных предложений.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Для того, чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст. В 1, 4, 5 и 6 предложениях описываются особенности тела пингвина, помогающие ему передвигаться в воде.

Ответ:

1 4 5 6

Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.

7.2. Сделайте описание страуса по следующему плану.

Сделайте описание ежа

А) В каких природных зонах встречается страус?
Б) Что общего между пингвином и страусом?
В) Для каких целей человек разводит страусов?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А) степи и полупустыни, т.е. пространства без леса с жарким климатом;
Б) это нелетающие птицы;
В) для получения мяса, яиц, перьев, кожи, для развлекательных мероприятий (гонки на страусах).

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №8

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Дрофа, брусника, лиственница, тайга, глухарь, сойка, тюльпан, тундра, степь.

Дрофа, брусника, лиственница

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Дрофа, брусника, лиственница
(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).


Задание №9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

не трогать животных;

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правилоне трогать животных;

Указание месталесопарковая зона / заповедник / национальный парк.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют генетики

Решение и ответ нажмите

Ответ:

генетик или генный инженер.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Генетики изучают наследственность и гены, выявляя, как передаются и проявляются различные черты и заболевания. Их работа помогает в ранней диагностике и лечении генетических болезней, а также в разработке новых методов улучшения здоровья и устойчивости к заболеваниям.


Комментарии

  1. blank

    :evil: :twisted: :x ;) :sad: :oops: :o :evil: :cool:

  2. blank

    :evil: слишком сложно :evil: :evil: :evil:

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: