На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 8 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задание №1
Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: растения, животные, вирусы.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
А. вирусы
Б. растения
В. животные
1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы;
2) объяснение, например: вирусы имеют неклеточное строение.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Дышит, фотосинтезирует, опыляется насекомыми, образует симбиоз.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: опыляется насекомыми;
2) объяснение, например: ветроопыляемое растение.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №2
2.1. В процессе жизни живые организмы увеличивают свои размеры и массу. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Рост, дыхание, питание, раздражимость, фотосинтез.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
рост.
2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Растения растут для увеличения размера организма и увеличения площади обитания. При увеличении размеров и массы увеличивается объём фотосинтеза. Растение получает больше питания для развития.
Задание №3
3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за охотой лисицы зимой в поле.
Список приборов:
1) совок
2) рулетка
3) пресс для растений
4) бинокль
5) фотоаппарат
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
4 5 (впишите цифры в клеточки)
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
зоология.
Задание №4
4.1. Рассмотрите изображение микроскопа. На нём даны подписи разных частей микроскопа. Две подписи частей микроскопа переставлены местами. Найдите их и дайте правильные варианты подписей данных частей микроскопа.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Местами переставлены подписи тубус и ручка штатива.
4.2. За какую часть необходимо брать микроскоп при переноске с места на место?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Необходимо держать микроскоп за ручку штатива, второй рукой придерживать за подставку.
4.3. Помогите ученику выбрать окуляр и объектив, чтобы получить увеличение микроскопа в 200 раз, если можно выбрать окуляры с увеличением х7, х10, х12, х15 и объективы с увеличением х4, х20, х40.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Увеличение микроскопа = Увеличение окуляра × Увеличение объектива
Доступные варианты увеличения:
- Окуляры: х7, х10, х12, х15
- Объективы: х4, х20, х40
Проверим все возможные комбинации:
- Окуляр х7:
- 7 × 4 = 28 (меньше 200)
- 7 × 20 = 140 (меньше 200)
- 7 × 40 = 280 (больше 200)
Нет подходящей комбинации.
- Окуляр х10:
- 10 × 4 = 40 (меньше 200)
- 10 × 20 = 200 (точное совпадение)
Подходит комбинация: окуляр х10 и объектив х20.
- Окуляр х12:
- 12 × 4 = 48 (меньше 200)
- 12 × 20 = 240 (больше 200)
- 12 × 40 = 480 (больше 200)
Нет подходящей комбинации.
- Окуляр х15:
- 15 × 4 = 60 (меньше 200)
- 15 × 20 = 300 (больше 200)
- 15 × 40 = 600 (больше 200)
Нет подходящей комбинации.
Итог:
Единственная подходящая комбинация для увеличения в 200 раз — это окуляр х10 и объектив х20.
Ответ:
Увеличение окуляра — х10, увеличение объектива — х20.
Задание №5
Сергей зарисовал для зоологической выставки следы животных. Для каждого экспоната ему необходимо составить
«паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите школьнику записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

Список слов:
1) Хищные
2) Рысь обыкновенная
3) Кошачьи
4) Животные
| Царство | Отряд | Семейство | Вид |
Решение и ответ нажмите
Ответ:
| Царство | Отряд | Семейство | Вид |
| Животные | Хищные | Кошачьи | рысь обыкновенная |
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
| Царство | Отряд | Семейство | Вид |
| 4 | 1 | 3 | 2 |
Задание №6
На графике указаны температуры, при которых прорастают семена разных растений.

6.1. С какой температуры начинается прорастание семян кукурузы?
Решение и ответ нажмите
Решение:

Ответ:
9 градусов.
6.2. В Подмосковье средняя температура апреля +6 °С. Какие из перечисленных растений целесообразно сажать в этот месяц?
Решение и ответ нажмите
Решение:

Ответ:
В апреле можно высаживать клевер, овёс и свёклу.
Задание №7
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Лягушка-бык — один из самых крупных видов в семействе настоящие лягушки. (2)Спина окрашена в оливково-бурый цвет с тёмно-бурыми разводами. (3)Обитает в пресных водоёмах центра и юго-востока Северной Америки, как в субтропических регионах дельты Миссисипи, так и в более северных канадских областях с суровыми, морозными зимами. (4)В рацион входят беспозвоночные, мальки и мелкие рыбки, лягушки, небольшие млекопитающие. (5)Для привлечения самок самцы издают очень громкие позывные звуки, напоминающие мычание. (6)Развитие головастиков занимает около 2 лет.
7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лягушка-бык относится к группе земноводных животных? Запишите номера выбранных предложений.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В первом предложении упоминается семейство настоящих лягушек, которое в свою очередь относится к отряду земноводных. В 3-м предложении описываются места обитания животного. На основе это можно сделать вывод, что среда обитания водная. В 6-м предложении мы узнаем, что присутствует стадия головастика. Эта стадия характерна для земноводных.
Ответ:
1 3 6 (просим обратить внимание, что в ответе к данной демоверсии дан ответ: 3 6. Скорее всего это опечатка).
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.
7.2. Сделайте описание озёрной лягушки по следующему плану.

А) В каких условиях обитает озёрная лягушка
Б) Что из внешнего строения лягушки указывает на это?
В) Есть ли сходство в рационе питания озёрной лягушки и лягушки-быка?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
А) в водоёмах с пресной водой;
Б) перепонки на лапах, большие выпученные глаза расположены в верхней части головы;
В) да, оба вида питаются в основном насекомыми и другими беспозвоночными.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №8
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Пустыня, саксаул, волчье лыко, тайга, бурый медведь, скворец, верблюд, сосна, тундра.

Решение и ответ нажмите
Ответ:

(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).
Задание №9
Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правило: не трогать гнёзда (не беспокоить птиц);
Указание места: сквер / бульвар / зона отдыха / лесопарковая зона / заповедник.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №10
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
врач космической медицины.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Врачи космической медицины изучают влияние космических условий на здоровье человека и разрабатывают методы защиты и адаптации для космонавтов. Их работа помогает улучшить понимание воздействия экстремальных условий на организм, что полезно и для медицинских достижений на Земле, таких как реабилитация и профилактика заболеваний.


Комментарии
Я завтра пишу впр
надеюсь 🤞 поможет
Капец надеюсь завтра хорошо напишу
Зачем вы даёте впр они не правильно написаны обычно больше заданий я детям даю в день 5 таких впр хотелось бы взять у васно мало
