Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 8 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 8 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Задание №1

Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: растения, животные, вирусы.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 8 (25 вариантов)

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А. вирусы

Б. растения

В. животные

1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы;

2) объяснение, например: вирусы имеют неклеточное строение.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Дышит, фотосинтезирует, опыляется насекомыми, образует симбиоз.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: опыляется насекомыми;

2) объяснение, например: ветроопыляемое растение.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №2

2.1. В процессе жизни живые организмы увеличивают свои размеры и массу. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Рост, дыхание, питание, раздражимость, фотосинтез.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

рост.

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Растения растут для увеличения размера организма и увеличения площади обитания. При увеличении размеров и массы увеличивается объём фотосинтеза. Растение получает больше питания для развития.


Задание №3

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за охотой лисицы зимой в поле.

Список приборов:

1) совок
2) рулетка
3) пресс для растений
4) бинокль
5) фотоаппарат

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

4 5 (впишите цифры в клеточки)

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

зоология.


Задание №4

4.1. Рассмотрите изображение микроскопа. На нём даны подписи разных частей микроскопа. Две подписи частей микроскопа переставлены местами. Найдите их и дайте правильные варианты подписей данных частей микроскопа.

Рассмотрите изображение микроскопа

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Местами переставлены подписи тубус и ручка штатива.

4.2. За какую часть необходимо брать микроскоп при переноске с места на место?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Необходимо держать микроскоп за ручку штатива, второй рукой придерживать за подставку.

4.3. Помогите ученику выбрать окуляр и объектив, чтобы получить увеличение микроскопа в 200 раз, если можно выбрать окуляры с увеличением х7, х10, х12, х15 и объективы с увеличением х4, х20, х40.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Увеличение микроскопа = Увеличение окуляра × Увеличение объектива

Доступные варианты увеличения:

  • Окуляры: х7, х10, х12, х15
  • Объективы: х4, х20, х40

Проверим все возможные комбинации:

  • Окуляр х7:
    • 7 × 4 = 28 (меньше 200)
    • 7 × 20 = 140 (меньше 200)
    • 7 × 40 = 280 (больше 200)

    Нет подходящей комбинации.

  • Окуляр х10:
    • 10 × 4 = 40 (меньше 200)
    • 10 × 20 = 200 (точное совпадение)

    Подходит комбинация: окуляр х10 и объектив х20.

  • Окуляр х12:
    • 12 × 4 = 48 (меньше 200)
    • 12 × 20 = 240 (больше 200)
    • 12 × 40 = 480 (больше 200)

    Нет подходящей комбинации.

  • Окуляр х15:
    • 15 × 4 = 60 (меньше 200)
    • 15 × 20 = 300 (больше 200)
    • 15 × 40 = 600 (больше 200)

    Нет подходящей комбинации.

Итог:

Единственная подходящая комбинация для увеличения в 200 раз — это окуляр х10 и объектив х20.

Ответ:

Увеличение окуляра — х10, увеличение объектива — х20.


Задание №5

Сергей зарисовал для зоологической выставки следы животных. Для каждого экспоната ему необходимо составить
«паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите школьнику записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

Сергей зарисовал для зоологической

Список слов:

1) Хищные
2) Рысь обыкновенная
3) Кошачьи
4) Животные

Царство Отряд Семейство Вид
Решение и ответ нажмите

Ответ:

Царство Отряд Семейство Вид
Животные Хищные Кошачьи рысь
обыкновенная

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

Царство Отряд Семейство Вид
4 1 3 2

Задание №6

На графике указаны температуры, при которых прорастают семена разных растений.

На графике указаны температуры

6.1. С какой температуры начинается прорастание семян кукурузы?

Решение и ответ нажмите

Решение:

С какой температуры начинается прорастание семян кукурузы

Ответ:

9 градусов.

6.2. В Подмосковье средняя температура апреля +6 °С. Какие из перечисленных растений целесообразно сажать в этот месяц?

Решение и ответ нажмите

Решение:

В Подмосковье средняя температура апреля +6

Ответ:

В апреле можно высаживать клевер, овёс и свёклу.


Задание №7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Лягушка-бык  — один из самых крупных видов в семействе настоящие лягушки. (2)Спина окрашена в оливково-бурый цвет с тёмно-бурыми разводами. (3)Обитает в пресных водоёмах центра и юго-востока Северной Америки, как в субтропических регионах дельты Миссисипи, так и в более северных канадских областях с суровыми, морозными зимами. (4)В рацион входят беспозвоночные, мальки и мелкие рыбки, лягушки, небольшие млекопитающие. (5)Для привлечения самок самцы издают очень громкие позывные звуки, напоминающие мычание. (6)Развитие головастиков занимает около 2 лет.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лягушка-бык относится к группе земноводных животных? Запишите номера выбранных предложений.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В первом предложении упоминается семейство настоящих лягушек, которое в свою очередь относится к отряду земноводных. В 3-м предложении описываются места обитания животного. На основе это можно сделать вывод, что среда обитания водная. В 6-м предложении мы узнаем, что присутствует стадия головастика. Эта стадия характерна для земноводных.

Ответ:

1 3 6 (просим обратить внимание, что в ответе к данной демоверсии дан ответ: 3 6. Скорее всего это опечатка).

Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.

7.2. Сделайте описание озёрной лягушки по следующему плану.

Сделайте описание озёрной лягушки

А) В каких условиях обитает озёрная лягушка
Б) Что из внешнего строения лягушки указывает на это?
В) Есть ли сходство в рационе питания озёрной лягушки и лягушки-быка?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А) в водоёмах с пресной водой;
Б) перепонки на лапах, большие выпученные глаза расположены в верхней части головы;
В) да, оба вида питаются в основном насекомыми и другими беспозвоночными.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №8

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Пустыня, саксаул, волчье лыко, тайга, бурый медведь, скворец, верблюд, сосна, тундра.

Пустыня, саксаул, волчье лыко

 

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Пустыня, саксаул, волчье лыко
(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).


Задание №9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

не трогать гнёзда (не беспокоить птиц)

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правило: не трогать гнёзда (не беспокоить птиц);

Указание местасквер / бульвар / зона отдыха / лесопарковая зона / заповедник.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют врачи космической медицины

Решение и ответ нажмите

Ответ:

врач космической медицины.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Врачи космической медицины изучают влияние космических условий на здоровье человека и разрабатывают методы защиты и адаптации для космонавтов. Их работа помогает улучшить понимание воздействия экстремальных условий на организм, что полезно и для медицинских достижений на Земле, таких как реабилитация и профилактика заболеваний.


Комментарии

  1. blank

    Я завтра пишу впр :sad: надеюсь 🤞 поможет

  2. blank

    Капец надеюсь завтра хорошо напишу

    • blank
      Юлия биологичка 👩‍🏫
      при

      Зачем вы даёте впр они не правильно написаны обычно больше заданий я детям даю в день 5 таких впр хотелось бы взять у васно мало :evil: :cry:

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: